Найти в Дзене
Заложники
Реваз Гигинеишвили, 2017, Россия, Грузия Не люблю кино с привязкой к местности. Вот и тут тоже кино прикладное, остросоциальное, даже историческое. О реально неудавшейся попытке угона грузинского самолёта в Турцию в 1983 году. Стрельба, кровища, трупы, расстрелы и сроки. Понятное дело, фильм, как любое сочинение, претендующее на, решает сверхзадачу. Гадал только, какую: прямую обличительную – с заламыванием рук напомнить, как бедные мальчики и девочки ущемлены были тотальной несвободой, атмосферой всеобщей лжи, большим братом далее по списку. Или аллегорическую, когда юные идиоты на экране –...
5 лет назад
Варшавские мелодии Леонида Зорина
в исполнении Сергея Голомазова, Рубена Симонова и Льва Додина Всякий раз по-детски радуюсь ординарному драматургическому фокусу, когда один и тот же текст позволяет и даже потворствует альтернативным себя прочтениям. На «Варшавскую мелодию» в своё время случайно падал какими-то телевизионными кусками вахтанговской, вернее, симоновской интерпретации, с Борисовой и Ульяновым, и желания втянуться в милую мелодраму глубже решительно не возникало. А тут застал вдруг концовку голомазовской версии, и накрыло с потрохами. Не в последнюю очередь из-за принципиальной несхожести с хрестоматийным прочтением...
5 лет назад
Товарищ Сталин с товарищем Ивановым на приусадебном участке
Помните эпизод из «Падения Берлина», где Иванова-Андреева приводят к Сталину-Геловани на приусадебный участок? Загробная какая сцена с холодком. Ощущение потусторонней жути. Сад, Сам весь в белом, фоном торжественное хоровое пение. Явно не на Земле. Деревце вскопал, из леечки поливает. Смотрит добрым и мудрым глазом всевышнего садовода. Отче наш, не иначе. А детина смертный, по роли Алексей Иванов, косая сажень в плечах, перепугался не на шутку, чуть в штаны не наложил, остро ощутив никчемную бренность свою. Данелия мелкотравчато слямзил эту встречу с Господом для Кин-Дза-Дзы, где сам и сыграл галактического отца народов всё в том же ботаническом саду...
5 лет назад
Лучший фильм о Войне
Белорусский вокзал Андрей Смирнов, 1970, СССР Лента Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» остаётся лучшим игровым фильмом о Войне. И вряд ли кто-нибудь сможет свергнуть её с пьедестала. Судя по кинотворчеству последних десятилетий – и подавно. Почему лучшим? По принципу барашка и ящика. Помните у Экзюпери? Принц попросил лётчика нарисовать барашка. Барашек всё время получался не такой: то слишком большой, то, напротив, слабенький, то старый… Тогда начинающий уже заводиться лётчик изобразил ящик и сказал малышу: - Вот тебе ящик. А в нём сидит твой барашек. Принц просиял. И это то главное, что делает картину абсолютно правдоподобной, реалистичной и даже натуралистичной в показе Войны...
5 лет назад