Многолетний опыт обучения детей английскому языку и в качестве репетитора, и в качестве школьного учителя. Задача обучения чтению на сегодняшний день - одна из самых острых в начальной школе. Без этого невозможно дальнешее освоение языка. Сотрудничество - wisenglish@yandex.ru .
Вот уже много лет работаю с младшими школьниками и ещё не встретил ни одного ребёнка, который бы уже на старте не знал, как по-английски «рыба» или «лошадь».
Где ученик нашей российской начальной школы может встретить английский язык в настоящей жизни? А ведь это важно – почувствовать, что изучаемый язык реален, что это не то, что придумали учитель, репетитор или папа с мамой...
Познакомившись с очередным правилом, 8-летняя ученица моя заметила, что если бы только она была английской королевой, то непременно бы отменила такие сложности.
Первый шаг всегда важен, поэтому лучше к нему хорошенько подготовиться заранее. Несмотря на многолетний опыт, каждый раз на первом уроке чтения невольно волнуюсь – ведь сегодня предстоит открыть перед ребёнком двери в действительно большой мир...
Нелегко бывает ребёнку запомнить, как звучит слово, написанное на незнакомом языке. Какие-то непонятные буквы, а те буквы, что похожи на наши, оказывается, звучат совсем иначе.
Воспоминания из дошкольного детства. Англо-русский иллюстрированный словарь был одной из моих любимых книг, в основном из-за картинок. Попытки читать на английском блокировались непониманием соответствия букв и звуков...
В самом английском слове act-ual содержится ключ к решению. Act – действие. Т.е. актуализировать - это сделать английский действенным, инструментом, который помогает действовать. В школе и в университете я учил немецкий язык, и хотя в то время лингвистика не была моей основной специальностью, после вуза я иногда даже подрабатывал переводчиком, знания позволяли. Однако сейчас, спустя двадцать лет, я едва могу вспомнить отдельные слова на немецком, потому что за эти двадцать лет английский язык оказался для меня более акт-уальным, более действенным, эффективным...
Латаем дырки школьного образования. Прошу ребёнка описать свою комнату. Закусывает нижнюю губу, оглядывается, вздыхает. Спустя пару нестройных предложений с оборотом there is/there are, меняю задачу – прошу описать комнату мечты моего ученика. Глаза заблестели, лицо светится. Видно, что ему хочется рассказать, да, вот английский мешает, грамматика еле успевает подстраиваться под поток мысли, но по правилам игры это единственный инструмент юного строителя…. В школе задали выучить 15 названий продуктов...