Найти в Дзене
Java12: полиморфизм
Допустим у нас есть 2 класса - предок и потомок. И в обоих определен метод с одинаковой сигнатурой. Мы создаем переменную с типом предка и можем присвоить ей объект созданный из класса предка, либо потомка. Дальше мы вызываем метод у этой переменной и, в зависимости от того на какой объект переменная ссылается в данный момент, это приведет к вызову метода либо у предка, либо у потомка. Рассмотрим на примере: Что здесь происходит: Т.е. полиморфизм здесь, когда вызов одного и того же кода animal.say()приводит к выполнению методов у разных объектов...
190 читали · 5 лет назад
Java11: наследование
У классов есть возможность наследовать реализацию другого класса. Это значит, что если у нас есть одинаковый код, который должен быть в двух классах, то нам не нужно его копировать из класса в класс, а можно указать, что класс наследует реализацию предка. Проилюстрируем случай с общим методом: Что здесь происходит: Вместо наследует можно сказать расширяет функционал класса A. Тоже самое справедливо для полей: Что здесь происходит: Объект и экземпляр - синонимы. Иногда еще говорят инстанс, как калька с английского instance Модификаторы доступа и наследование Вернемся к модификаторам доступа...
5 лет назад
Java10: классы
Класс - это отдельная конструкция, с которой связан набор данных и методов. С классами мы имеем дело, начиная с первой “Hello World” программы. Давайте опять вспомним ее, чтобы разобраться с темой урока: Здесь у нас класс Main с методом main. Класс - это тип данных, как int или массив. Можно создать переменную с типом Main: заметьте, что для создания нового значения с типом Main мы используем ключевое слово new. Значение с типом какого-нибудь класса часто называют объектом. Резюмируя, класс - это тип, а значение с типом класс - это объект...
5 лет назад
Java09: методы
С методами мы уже неоднократно встречались на передыдущих уроках. В каждом примере у нас был метод main: Метод main - это точка входа, с которой начинается выполнение программы. String[] args - это аргументы командной строки, с которыми запускается приложение. Напишем небольшую программу, которая выводит кол-во аргументов и сами аргументы: Мы могли бы записать весь код только в одном методе main и, в теории, могли бы так написать любую программу, но проблема в том, что все это постепенно заняло бы несколько страниц кода...
492 читали · 6 лет назад
Java08: массивы
Массив - это хранилище однотипных объектов. Состоит из отдельных ячеек, к каждой из которых можно обратиться по номеру. Обладает фиксированной длиной (количеством ячеек). Давайте напишем небольшую программу-опросник. Зададим набор вопросов и соберем ответы. Вопросы и ответы будем хранить в массивах. Что здесь происходит: questions.length - размер массива с вопросами. new String[10] - создать массив (выделить память под массив) из 10 элементов. new String[questions.length] - создать массив такой же длины, как и массив questions System...
470 читали · 6 лет назад
Java07: переменные и типы данных
В этом уроке разберем что такое переменные и какие типы данных предоставляет нам язык Java. Переменные В предыдущих уроках нам встречалась конструкция вида В этом коде мы говорим компьютеру: i - называется переменная, мы храним в ней переменные значения. При создании переменной мы должны проинициализировать ее каким-то значением, иначе при попытке прочитать из переменной, получим ошибку на этапе компиляции. Например вот такой код выполнится: а вот такой выдаст ошибку: В строчке System.out.println(i); пытаемся прочитать значение из переменной i и вывести на экран...
232 читали · 6 лет назад
Java06: циклы
Рассмотрим циклическое выполнение действий с помощью операторов for, while, do while. Делаем что-то n-ое количество раз: Многократно выполняем какое-то действие, пока верно условие: То же самое, но первое действие выполняем в любом случае, до проверки условия: for Для примера напишем программу, которая выведет значения счетчика от 0 до 9: Рассмотрим, что происходит в следующей строчке 1. Устанавливаем начальное значение для переменной i, перед стартом цикла (один раз) 2. Проверяем условие перед началом...
6 лет назад
Java05: оператор switch
Так же множество веток выполнения можно организовать с помощью оператора switch Например, сопоставить названию месяца номер от 1 до 12 Что происходит в этом отрывке кода: 1. Выделяем память под числовое значение 2. Указываем, что будем проверять переменную month 3. Если значение month равно “январь”, то записываем в переменную monthNumber значение 1 и заканчиваем выполнение оператора switch (дальнейший перебор условий) 4...
6 лет назад
Java04: if, else if, else
Рассмотрим создание множества веток выполнения с помощью операторов if, else if, else. Если у нас множество условий, по которым нам нужны отдельные блоки кода, то можно дополнить оператор if операторами else if, else. Например попытаемся по температуре понять какое время года за окном: Что происходит в этом отрывке кода: 1. Проверяем, температура больше 20 градусов? 2. Если условие выполняется, выводим - Похоже сейчас лето. 3. Если условие не выполняется (температура меньше или равно 20), то проверяем следующее условие...
129 читали · 6 лет назад
Java03: оператор if
Рассмотрим ветвление потока выполнения с помощью оператора if. If (если) определенное условие выполняется, то выполняем отдельную последовательность действий, потом возвращаемся в основной поток выполнения Дополним нашу предыдущую программу, спросим у пользователя, знает ли он язык программирования Java? Если он введет д (и интер), то выводим “Отлично!” Что происходит в этом отрывке кода: 1. Выводим на консоль вопрос 2. Считываем ответ 3. Проверяем условие, равен ли ответ “д” 4...
6 лет назад
Java02: поток выполнения
Рассмотрим управляющие конструкции и как они влияют на поток выполнения программы. Когда мы описываем действия в java программе - они следуют один за одним, сверху вниз, разделяются точкой с запятой. Например: Здесь мы последовательно совершаем действия: 1. выводим на консоль текст “Привет!” 2...
220 читали · 6 лет назад
Java01: Установка и настройка
Курс расчитан на новичков в программировании, которые осваивают первый язык. Для того, чтобы разрабатывать под Java нам нужно установить JDK. В уроках будем использовать версию Java 8. По следующей ссылке можно скачать JDK для своей операционной системы: https://www.java.com/ru/download/manual.jsp Разрабатывать и запускать программы будем в рамках IDE IntelliJ IDEA. Для наших целей подойдет Community Edition. Скачать архив с программой можно здесь: https://www.jetbrains.com/idea/download Дальше...
173 читали · 6 лет назад