Найти в Дзене
Как Nintendo угрожала клиенту судом
Классная история случилась с блогером в Великобритании. Он заказал себе Nintendo Switch в официальном онлайн-магазине Nintendo UK. Консоль приехала во вскрытой упаковке и поцарапанная. Он, естественно, пожаловался в техподдержку, долго общался с ней, потом долго ждал курьера, который забирал бракованную консоль, потом долго ждал, пока вышлют новую. В итоге ему по ошибке прислали две посылки, в каждой из которых лежала Nintendo Switch. Как честный человек, он сообщил Nintendo, что приехала лишняя приставка, и он готов ее вернуть...
6 лет назад
Когда и почем “Денди” стала вашей?
В паре дискуссий о ретро-гейминге я увидел людей, для которых 8-битки и 16-битки – это история не из девяностых, а из нулевых. Соответственно, они не застали дорогие пиратские игры для этих консолей, только дешевые. Зато они застали массовый перевод этих игр на русский, массовое производство левых даунгрейд-портов с 16-биток на “Денди” и портативку Sega Mega Drive Portable с миниатюрными картриджами и библиотекой мегадрайва. То, о чем геймеры девяностых просто не знают, потому что они в это время уже чиповали PS2 или играли на PC (в том числе и в эмуляторы SNES). С другой стороны, я всегда удивлялся,...
6 лет назад
Почему президент Sony такой крутой?
На Nikkei – отличная статья о детстве Кадзуо Хираи. Честно говоря, я раньше не понимал, почему он хорошо говорит по-английски и откликается на сокращенное имя Каз (больше таких примеров в японской индустрии у топов такого уровня просто не помню). Я до сих пор не знаю точно про Каза, но текст Nikkei многое объясняет. Смысл в том, что его отец был банкиром и часто переезжал из страны в страну. Поэтому первый раз в школу Кадзуо Хираи пошел в США. Не зная ни слова по-английски. Его просто привели в...
6 лет назад
Эмуляторы консолей нужны
Забавно читать реакции на новость о прогрессе в эмуляции PS3. Люди пишут вещи вроде “Да боже мой, в чем проблема найти запираченную ПС3, накачать игр, поиграть и дальше продать ее?” и придумывают мемасики о бесполезных достижениях. Хотя в начале нулевых, например, эмуляторы консолей были очень горячей темой и всем нравились. Тут важно сразу обозначить несколько моментов. Эмуляция консолей – законна. Это подтверждено несколькими исками против авторов эмуляторов. Незаконны только те эмуляторы, которые используют в своем коде файл с копией BIOS консоли (то есть, готовый чужой код)...
6 лет назад
Персонажи-перебежчики в файтингах
Со вчерашнего дня все почему-то обсуждают анонс Ноктиса для Tekken 7. Дескать, это какая-то ерунда, нужно было брать Кадзуму Кирю из Якудзы, потому что он лучше вписывается в стиль Tekken. Но штука в том, что гостевые персонажи как раз и круты тем, что можно делать что-то нетипичное для сериала и удивлять. Кадзума мог бы неплохо вписаться, но разве он добавил бы что-то новое? Ну серьезно, как будто это все в первый раз. В Soul Calibur можно было играть за Дарта Вейдера, Йоду, Линка и Спауна. В Mortal Kombat можно было играть за Хищника...
6 лет назад
О кризисе в CD Project
Меня на стриме спрашивали, что я думаю о кризисе в CD Project, из-за которого якобы разработка Cyberpunk 2077 заглохла. Я, как говорится, свечку не держал. В компании я был один раз, в 2013 году, и у меня сложилось ощущение, что там вполне дружелюбный коллектив и классная атмосфера. Правда, я в первую очередь общался с маркетингом. Сам слив от блогера, из-за которого все узнали о кризисе, очень любопытно направлен лично против главы студии разработки, Адама Бадовски и его “свиты”, но не против главы компании, Марчина Ивински...
6 лет назад
Почему о лутбоксах молчали первые жертвы?
На DTF – отличный текст о том, почему вообще появились лутбоксы в AAA-играх. “Как мне кажется, с момента покупки King.com и её вливания в мегаструктуру Activision Blizzard, в ААА появилось слишком много людей из казуального сегмента. Из индустрии казуальных игр. Я лично сидел на встречах в похожих компаниях, где к игрокам относились как к скоту. Сколько игроков мы можем получить? Сколько из них отпадут? Когда мы можем их монетизировать? Как часто? Каков наш ROI? Все эти встречи оставляли «плохой привкус во рту», ведь никто из людей там не был геймером...
6 лет назад
Однопользовательские игры должны стать дороже
В 2017 году модно рассуждать о том, что однопользовательские игры умирают. Конечно, они не умирают совсем, но становятся все более рискованным бизнесом. Редактор Gamesindustry.biz в довольно подробной колонке объясняет, как это работает, и предлагает покупать больше DLC – дескать, это честный способ сделать однопользовательские игры более жизнеспособными. Но если DLC – это просто косвенный способ сделать игры дороже, так почему бы не сделать игры просто дороже, без вот этих вот фиговых листков?...
6 лет назад
Чернобыль – лучший русский сериал
Я открыл для себя сериал “Чернобыль: Зона отчуждения” только благодаря случайному посту в Facebook с первыми кадрами второго сезона. Вот этими кадрами. Чернобыль 2: «Время, вперёд» с Ольгой Бузовой от Чернобыль. Зона отчуждения на Rutube. Поэтому я немедленно посмотрел оба сезона, благо они бесплатно и официально выложены на Rutube. “Чернобыль” довольно сложно отнести к какому-то конкретному жанру или сравнить с чем-то из западных или российских сериалов, хотя ему самое место на Netflix. С одной...
6 лет назад
Инди-игры предают идею?
На DTF перевели текст PC Gamer о том, как инди-разработчики работают с издателями. Вот как-то так: “Сотрудничество с Devolver начинается с составления бюджета: разработчик презентует издателю документ, в котором описано, сколько может стоить разработка игры с определённым набором фичей за определённый срок. Затем по бюджету проходится Devolver, закладывая в него поездки на выставки и «сотню маленьких неизвестных деталей». Лоури утверждает, что неопытные разработчики обычно рассчитывают бюджет только на сам период разработки...
6 лет назад
Почему выбор “игры года” – ерунда?
Уже давно никого не удивляет мысль о том, что оценки играм в рецензиях мало что значат. У этих цифр есть, однако, одна минимальная, но ощутимая польза. Неожиданно низкие или неожиданно высокие оценки – хороший способ привлечь внимание тех людей, которым обычно лениво читать тексты или смотреть видео. А еще эти сухие цифры несложно обосновать. Заявления в духе “Splatoon 2 – лучший шутер года” обосновать гораздо, гораздо сложнее. Для начала: выбирать “лучшие игры года” в ноябре или даже декабре – это насмешка над здравым смыслом...
6 лет назад
Трейлер Death Stranding смотреть не надо
Есть два забавных эффекта, которые я наблюдаю еще с конца девяностых. Если человек ничего не понимает в сюжете громкой игры, то публично он называет этот сюжет “чрезвычайно умным и сложным” или даже “философским”. На всякий случай. Если человек считает сюжет громкой игры (впрочем, чаще речь об аниме) абсолютно бредовым и не поддающимся логике, то он публично называет его “безумным”. И это тоже комплимент. В этом смысле Death Stranding, как ни парадоксально, попадает в обе категории сразу. Очень...
6 лет назад