Найти в Дзене
#Ведогонь Александр Шевцов о том, что такое "Ведогонь": Ведогонью называлась когда-то у славян наука и искусство использовать сны, хотя это очень узкое ее понимание. По большому счету, это путь илимировоззрение ведуна, путь знания, отличающийся от пути колдуна, который назывался Ерегонью. Наверное, посторонний наблюдатель посчитал бы Ведогонь одним из колдовских искусств, но я застал бытование этой науки уже на ее излете во время этнографических поисков, и те, кто мне о нем рассказывали, не считали себя колдунами. Они однозначно заявляли, что это способ познать себя. Понять Ведогонь до конца мне вряд ли удалось, да это и не простое дело, как вы поймете из самого содержания. Поэтому для меня и тех, кто принял участие в этой работе, она оказалась вполне научным, КИ-психологическим исследованием. Когда-то Ведогонь была чем-то гораздо большим, чем то, что я показываю в этой книге. Да и мои собственные знания не ограничиваются тем, что я посчитал возможным рассказать здесь. Те же люди, у которых я изучал это искусство, владели им гораздо лучше меня. Просто в качестве примера скажу, что мой первый учитель, которого друзья звали Докой, а я в своих рассказах о нем ограничиваюсь по некоторым весьма для меня существенным соображениям отчеством Степаныч, вызывал меня к себе, являясь во снах. После того, как я, впервые попав к нему, прожил с ним потрясшую меня до оснований неделю, я спросил его, уезжая, когда мне можно приехать к нему снова. На это он ответил: Сам поймешь! Я остался в недоумении, но подумал, что это означает что-то вроде того, что во мне родится внутреннее знание, что пора приезжать. Ничего подобного. В один прекрасный день, точнее, ночь, примерно через неделю, Степаныч просто приснился мне и сказал: Пора! Я тут же проснулся, внутри что-то сильно пульсировало, и было твердое ощущение, что это не сон. Когда я его спросил, он так и ответил: Нет, не сон. Ведогонь. Таким было мое первое знакомство с этим искусством. Не могу сказать, что мы после этого только тем и занимались, что изучали Ведогонь. Степаныч относился к ней как к чему-то второстепенному, что придет чуть ли не само, если будет сделана главная подготовка. А главным для него было очищение сознания — Кресение. Я ему доверял, как доверял и тем людям, к которым попал после него. Поэтому знания о Ведогони ко мне приходили по крохам. И я подозреваю, что до сих пор не знаю, что относится к ней, а что к другим искусствам той Хитрой науки, с которой я тогда столкнулся. Отрывок из книги Первая ведогонь roscha.store/...pub
1 месяц назад
Прием заявок на первый премиальный сезон национальной литературной премии им. Д.А. ГРАНИНА
ПРИЕМ ЗАЯВОК НА ПЕРВЫЙ ПРЕМИАЛЬНЫЙ СЕЗОН НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ им. Д.А. ГРАНИНА Стать лауреатом премии может любой автор, пишущий прозаические произведения на русском языке (романы, повести, сборники повестей и/или рассказов) независимо от возраста и места жительства. Объём произведения должен составлять не менее 5 авторских печатных листов. Премия присуждается в трех номинациях: 1. «Большая проза», 2. «Малая проза» (очерки, эссе, рассказы), 3. «Искатели» (популяризация научных идей в литературе, технологии и прогресс в художественных образах)...
5 месяцев назад
Как относились к речи древние: мифос, эпос, логос
Фрагмент стенограммы вебинара Александра Шевцова «Деловая риторика» Древние, которые поняли, что речь – это орудие удивительной силы, относились к речи как к богине. В Ведах мы знаем богиню божественной речи – Вяч. В русском языке остались от этого имени «вече» и «вякать», как сниженное слово. Мы ощущаем, что прекрасно владеем этой божественной речью для своих бытовых задач. Веды говорили про Вяч, греки – про Логос. Логос становится Богом и во времена поздней античности, как творящий мир разум, и в Христианстве – Бог-Сын...
5 месяцев назад
Книги А. Шевцова серии "Наука о духе" посвящены пневматологии – науке о духе (В Древней Греции понятие "пневма" использовалась для обозначения дыхания или духа, что в классификации 18 века означало психологию. Это научные исследования в ключе культурно исторической психологии. В "Издательстве "Роща" три книги в этой серии - "Введение в науку о духе", - "Наука о духе. Начала прикладной работы", - "Яростный дух и точное рассуждение". Ознакомиться подробно с содержанием книг, а так же прочитать пробные фрагменты вы сможете по ссылке: roscha.store/...igi
6 месяцев назад
Книги о духе Александра Шевцова
"Сталкиваясь с необходимостью говорить о духе, мы попадаем в сложнейший понятийный клубок. Здесь смешались в кучу народы и эпохи… Здесь противоборствуют представления разных культур и религий. Нисколько не претендуя в этой книге на то, чтобы считать науку о духе частью естествознания, я все же думаю, что она однажды не просто обретет такое место, но еще и станет одной из ведущих наук о естестве человека и мира." Александр Шевцов начал изучать что такое дух, сила духа. Для того чтобы разобраться...
6 месяцев назад
Наука думать. Думать, задавая вопросы
Многолетние исследования профессора А.А. Шевцова, открывают совершенно новый взгляд на само устройство человеческого разума. Если современная академическая психология, говоря об умственной деятельности человека, использует лишь такие понятия, как «мышление» и «интеллект», то автор предлагает взглянуть на проблему с иной точки зрения. Он подробно рассматривает, что такое Ум, Разум, в чем их отличие, подробно разбирает понятия «вопрос», «задачность» и «продумывание», создавая альтернативную парадигму...
1 год назад
Кто ты? Глава из книги Александра Шевцова «Отладка. Книга вторая»
Для того чтобы заметить, что ты не в силах быть верным самому себе, то есть исполнять собственные решения, не нужно иметь громадный жизненный опыт. Чаще всего это проявляется в отношении каких-либо запретов. Принимаешь решение не делать что-нибудь, например, не есть что-то, не курить, не обсуждать других людей, и не можешь удержаться. Весьма болезненный опыт. Но для кого-то гораздо тяжелее, что он принимает решения что-то делать и не выдерживает. Например, делать зарядку каждое утро, выучить английский язык, думать, прежде чем говорить...
2 года назад
Сказка о сером волке
В одном небогатом городе жил-был купец, который торг производил рыбою и тем пропитание доставал всему своему семейству. В одно время вздумалось ему со снятками поехать в ближайшую деревню; и как он ехал по полю, то лиса легла посредине дороги, притворясь мертвою. Купец ударил ее раз и другой своим бичем; но она не только не вставала, ни же пошевелилась. Купец, почитая ее мертвою, слез с саней и, подняв лисицу, положил ее к сняткам, чему лиса была и рада. И как еще неблизко было ехать до деревни,...
2 года назад
Первый русский философский словарь
«Опыт философского словаря», написанный Александром Галичем в 1818 году, был первой попыткой создать русский философский словарь. С него, пожалуй, начинало утверждаться самосознание русской философии, возвышение ее на ступень профессионального любомудрия. Первый русский философский словарь. Вводная статья Александра Шевцова Обо всех наших философских словарях девятнадцатого века можно сказать, что они устарели. Это мнение бытует и среди философов. Но мнение не есть истина. А истина в том, что любой словарь живой, развивающейся науки устаревает сразу после выхода в свет...
2 года назад
Русский вольфианец
Вводная статья Александра Шевцова к книге "Психология" Зубовского Н.А. Вольфианство было удивительным явлением в истории психологии. В конце восемнадцатого — первой половине девятнадцатого века в Европе и России психологию изучали по Христиану Вольфу. Точнее, по Вольфу изучали душу. А потом в мире и психологии произошла естественнонаучная революция, психология перестала быть наукой одуше и стала одним из разделов биологии, то есть наукой о теле, развившемся до высшей нервной деятельности... иВольфианство стало немодным и даже немножко постыдным...
2 года назад
Исходные понятия. Введение. Прикладная культурно-историческая психология. Александр Шевцов
Чтобы психология, оставаясь научной, стала при этом прикладной, необходимо определиться с тем, что в науке о душе действенно. Сложностей тут ожидается немало. Во-первых, и это главное никакой науки о душе нет. Наука о высшей нервной деятельности таковой не является. Старая философская психология умерла уже полтораста лет назад. А новая не возникнет, если не пробиться сквозь то, что ей предшествует, в частности, сквозь культуру и сознание. Следовательно, и это второе, действенность придется искать не прямо в знаниях о душе...
2 года назад