Найти в Дзене
Сравнение экранизаций романа «12 стульев» (1966, 1971, 1976). В прошлом году посмотрел три экранизации романа «Двенадцать стульев» - 1966, 1971 и 1976. Все фильмы по своему хороши и я бы определил их следующим образом по главному герою - Остапу Бендеру: Телеспектакль (1966) - Остап-интеллигент Версия Гайдая (1971) - Остап-авантюрист Версия Захарова (1976) - Остап-артист В экранизации Белинского Остап, которого играет Игорь Горбачёв, получился очень интеллигентным, а Киса (Николай Боярский) лакейным, я бы сказал. Забавно смотрится в образе Эллочки-Людоечки Алиса Фрейндлих. Это экранизация некоторых глав в форме телеспектакля. Очень достойно, как по мне. Если переходить к двум самым известным экранизациям, то Гайдай выигрывает по многим показателям. Во-первых, Остап Бендер-авантюрист, в образе Арчила Гомиашвили, очень убедителен. Хотя, стоит отметить, что не факт, была бы его роль успешной, если б не мастерское попадание Юрием Саранцевым при озвучивании персонажа. Киса Воробьянинов, которого сыграл Сергей Филипов, человек с характером, умеющий постоять за себя. Эллочка-Людоедочка, которую блестяще сыграла Наталья Воробьёва, настоящая. Актриса попала в десятку. Будто сошла со страниц романа. Грицацуева у Крачковской получилась интересной и живой. Отец Фёдор у Михаила Пуговкина получился достойным. К нему испытываешь сочувствие. Впрочем, Гайдай не случайно считается мастером комедии. При просмотре его экранизации сложилось впечатление, что каждый актёр на своём месте. У Миронова получился артистичный образ Остапа Бендера, а у Папанова образ скованного Кисы. Музыкальные номера интересные, приятен закадровый голос Гердта, хорошо вошли в свои роли Вицин, Светин, Костолевский, Табаков, но это скорее достойный водевиль, но не эталонная экранизация. Не буду трогать Миронова и Папанова, их образы по своему хороши, но Эллочка Людоедочка в версии Захарова никакая. Тут я её не увидел (Елена Шанина). Мадам Грицацуева - абсолютное непоподание. Федосеева-Шукшина не до конца справилась с образом. Отец Фёдор Ролана Быкова больше вызывает отторжение, чем сочувствие. Лиза и Коля лучше получились у Павлова и Варлей в гайдаевской версии, чем у Захарова (у него они блеклые и не запоминающиеся). Если сравнивать все три экранизации, то я бы распределил места так: Гайдай - первое, Белинский - второе, Захаров - третье. Опять же отмечу, что каждая экранизация хороша по своему и моя оценка носит субъективный характер. Тут стоит отметить другое. Очень жаль, что в своё время Михаил Швейцер, режиссёр "Золотого телёнка", не снял "12 стульев" с Сергеем Юрским в главной роли, а Белинский, Гайдай и Захаров не экранизировали "Золотого телёнка" с Горбачёвым, Гомиашвили и Мироновым в главных ролях соответственно. Тогда бы было о чём поговорить, но, что имеем, то имеем, как говорится. А какая экранизация больше нравится вам? #ДвенадцатьСтульев #12Стульев #РецензияНаФильм #ЛеонидГайдай #АлександрБелинский #МаркЗахаров
1 год назад
Нелюбимый предмет (рассказ)
На улице стояла солнечная погода. Небо поражало своей голубизной, а в лицо дул прохладный ветер. Наконец-то наступил май... Вместе с этим заключительным весенним месяцем, пришла настоящая весна, хотя, синоптики обещали похолодание в дальнейшем.  Несмотря на все эти приятные мгновения, в душе ощущалась тревога. Не получалось расслабиться. Не давал покоя один из моих предметов в институте - латинский язык. Не любил я его ни сколько за сложность, сколько за ненужность в жизни и нахождение на "свалке языков"...
5 лет назад