Вопрос от подписчика: Как определить "Эгоиста"? Есть ли какие-то типичные критерии, вот что у тебя на опыте было, по которым сразу распознается? Ну, если не секрет) Сначала разберемся, кто такой эгоист, в моем понимании, и почему не стоит брать его в работу в отдел продаж. Если принять за основу, что люди не бывают чистыми эгоистами или чистыми альтруистами, а в течение жизни могут пребывать ближе к одному из полюсов, то чистый эгоист – это тот, кто в 100% случаев пожертвует вашими интересами и интересами команды в угоду интересам личным...
Введение Продолжая тему командообразования отдела продаж интернет-агентства, нельзя обойти вниманием такой вопрос, как обучение сотрудников. В предыдущих статьях мы поняли, что агентство может продавать экспертизу и на этом отстраиваться от конкурентов. Также стало ясно, что на собеседовании нужно отсеивать менеджеров, которые зачатками этой экспертизы не обладают. Может быть, мое мнение покажется спорным, но собственно продажам можно научиться быстрее, и талант есть к этому почти у всех, а вот с экспертизой и пониманием механизмов работы различных рекламных каналов возникают трудности чаще...
Введение В прошлой статье мы разбирали общие вопросы работы с командой, касающиеся как адаптации новых сотрудников, так и своей собственной в текущем коллективе. Сейчас подробнее остановимся на системе рабочих процессов и трудовой дисциплине. Не будет ничего неординарного, только практика, только хардкор. Оказалось, что описать опыт создания команды мечты так же сложно, как его получить -) Рабочие процессы Условно их можно разделить на общие и специальные. Первые объединяют весь коллектив агентства...
Введение Продолжим первую часть. Если вопросы подбора и найма начали решаться, то третья проблема, помимо аудита и наполнения команды, – это удержание сотрудников. Особенно остро она встает, если вы не смогли преодолеть при поиске осложнения, освещенные мной в предыдущем материале. Как наемный работник вы знаете, что на собеседовании и при трудоустройстве могут говорить одно, а на деле оказывается другое. Нет, сейчас не про откровенный обман и кидалово с зарплатой, а про несоответствие реальности ожиданиям...
Введение, или Один в поле не воин Ваш первый день в должности руководителя отдела продаж. Полная неопределенность. Скорее всего, вам кажется, как и мне в свое время, что вы явно не в своей тарелке. Вас окружают незнакомые люди, которые уверены в себе, у них за плечами опыт, знания и успех, а у вас – амбиции и сомнительный счет былых заслуг, который только что обнулился. Предстоит долгий путь становления, зарабатывания авторитета и набивания шишек. Последних будет море. В этой статье я расскажу про формирование команды мечты на собственном опыте...
Введение У каждого руководителя когда-нибудь возникает потребность оценки эффективности работы его подразделения. Казалось бы, что может быть проще? Считай показатели, визуализируй в крутых отчетах, показывай начальству и получай премии. Но на практике все не так радужно. Помните это ощущение «стены», в которую упираешься, когда задача поставлена, но как к ней подступиться – непонятно? В этой статье я опишу собственный опыт внедрения KPI отдела продаж в интернет-агентстве, расскажу, на какие грабли наступил, что понял и как оптимизировал...
*Дисклеймер: все числовые данные являются вымышленными и приведены лишь для более полного понимания читателем описываемых процессов. Введение В данном цикле статей рассмотрим, за какими ключевыми показателями эффективности отдела продаж интернет-агентства стоит наблюдать и как это может пригодиться в работе руководителя отдела. Выясним, как полученные данные помогут увидеть руководителю агентства полную картину в его коммерческом департаменте. А также разберем, как зарегламентировать процесс мониторинга KPI, ведь он должен содержать минимум погрешностей и быть максимально автоматизированным...