Всякая интрига неотделима от игры. Вот, например, когда на экране мы видим сцену погони, одна машина настигает другую, мы можем испытывать внутренний азарт, выжидая, чем кончится погоня (порой становясь на сторону этих или тех)...
Фильм Шукина «Калина красная» вышел на экраны в 1974-ом году и сразу вызвал шквал зрительских симпатий. «Калина» в одночасье стала культовым фильмом.
Между тем, путь картины к зрителю был непростым, тогдашняя цензура ставила под сомнение те или иные фрагменты фильма...
Много ли в мире интригующих сюжетов? Существует едва ли ни общепринятое мнение, что мировые сюжеты не трудно назвать не перечёт, для перечисления их вполне хватит пальцев на двух ладонях и художественный интерес представляют не сами сюжеты, а то, как они обыгрываются и как они варьируются...
Для чего существуют триллеры - для того, чтобы развлекать или для того, чтобы поучать (де не ходите, дети в тёмный лес)? Конечно, виду того, что на всех нас регулярно «висят» те или иные нагрузки, житейские тяготы, было бы лицемерно ждать от триллеров непременно поучения...
Любовь - сила, которая движет миром. И если всякое киношное «пиф-паф» в каком-то смысле конечно (поскольку конечен всякий неопровержимый факт), то причуды и странности любви, нередко сопряжённые с волнующей опасностью, бесконечны...
Триллер - один из самых востребованных кинозрителем экранных жанров, однако пиф-паф и мордобой изрядно надоедают иным искушённым зрителям. Причина проста: банальные драки и перестрелки на экране, они конечны и предсказуемы...
В мире существуют эротические триллеры, которые принадлежа к развлекательному кино, несут в себе некий смысл помимо просто игры с гендерными явлениями. Именно к этому разряду фильмов относится триллер «Крайности» (режиссёр Роберт М Янг, США, 1986). Завязка фильма достаточно стандартная: главную героиню преследует маньяк. Однако в фильме интересно не то, что происходит, а то, как, с каким смыслом оно происходит. Преследуемая естественно пытается обратиться в полицию, бездействие которой в фильме показано чрезвычайно остроумно...
Дорогие мои! Все мы знаем: человек смертен. Но провожая того или иного близкого человека в последний путь, мы едва ли можем смириться с его уходом. Смерть похищает ближнего внезапно и остаётся для нас своего рода аномалией. Как так? Человек ещё недавно сидел с нами за столом и разговаривал или ему можно было, по крайней мере, позвонить, и вот теперь его нет. Сегодня льстит надежда лестна, А завтра где ты, человек? - писал Державин. Седое время настойчиво убеждает нас: едва ли от нас зависит живот и смерть, в коих волен Бог...
Малые средства иногда самые сильные. И если изображённый средствами кино маньяк не просто громила, а человек вроде бы даже нормальный, однако с тихой сумасшедшинкой, ужас лишь парадоксально усиливается. Об особом ужасе штиля (не столько в природе, сколько в человеческой психике) мы и поговорим… Фильм «На цепи» (режиссёр Дженифер Линч; Канада, 2012) банален по своей сюжетной завязке. Некий таксист завозит своих пассажиров - маму с сыном-подростком - слишком далеко. В результате мама оказывается...
Фильм «Цена измены» (режиссёр Микаэль Хофстрем; США, 2005) относится к числу тех немногих фильмов, в которых (пускай завуалированно) присутствует мораль и одновременно - детективная интрига, спутница занимательности. В фильме показана своего рода анатомия измены. У главного героя ухоженный дом, красивая любящая жена, умница дочь. Казалось бы, у него всё есть. И всё-таки он не может удержаться от соблазна, когда предоставляется случай испытать на себе амурное приключение. Почему же так происходит?...