Найти в Дзене
Ваишлах — Мир испытаний
Автор материала: Рав Яаков Галинский. Перевод: г-жа Лея Шухман Наши мудрецы разделились во мнениях (Хулин, 91а): некоторые говорят, что ангел, с которым боролся Яаков, представился ему в виде разбойника, а другие говорят – что в виде седобородого мудреца. Объяснение в том, что дурное начало пробует все пути и все способы, порой видится нам так, порой – по-другому, всегда меняются испытания и меняются его образы. Не зря сказано в трактате «Сукка» (52а), что у него семь имен – это значит, что его сущность...
1 год назад
Единство нашего народа
Автор материала: Рав Игаль Полищук С Б-жьей помощью Дорогие друзья! Тяжелейшая рана и боль души нашего народа после страшной резни в Симхат Тора очень далека от заживания. Наши братья по прежнему в плену у этих зверей. Кроме того, наши братья, воюющие в Газе и на границах с Ливаном и на территориях, находятся в большой опасности, особенно после входа армии в Газу, и безусловно это – боль и страшные переживания и их и всех их близких, да и не только близких – весь народ Израиля – близкие. Хочу, однако,...
122 читали · 1 год назад
Служение в сердце
Автор материала: Рав Гершон Эдельштейн. Перевод: рав Овадья Климовский. Достоинства праотцов Наш праотец Авраам был великий бааль хесед – человек, постоянно стремящийся творить добро. На третий, самый тяжелый, день после обрезания стояла палящая жара, а он сидел и ждал гостей у входа в шатер. Авраам очень переживал из-за того, что у него в этот день еще не было гостей. Видя, как он дорожит заповедью гостеприимства Всевышний сотворил чудо и послал к Аврааму трех ангелов в человеческом облике. Потому что, когда человек желает сделать доброе дело, Всевышний помогает осуществить желаемое...
1 год назад
Мир — не бесхозный!
Автор материала: Рав Игаль Полищук. На этой неделе мы начинаем главу Берешит. Это время после Высоких праздников, когда мы удостоились сделать тшуву, исправить себя, провели Суккот, после таких великих праздников, как Шмини Ацерет и Симхат Тора – на вершине нашего прощения и очищения… В этом году мы задаем себе очень тяжелый вопрос в связи с последними событиями на нашей земле. Я не первый год живу в Израиле (скоро будет 50 лет), и знаю местные реалии. Но то, что происходило последние два дня в районе Газы – это просто погром, страшнейшая резня, подобно которой не было со времен Катастрофы...
1 год назад
Б-г возмездия, явись!
Автор материала: Рав Игаль Полищук. Подготовил: рав Цви Маламуд Очень трудно воспринять и принять сердцем, что святой, радостный и полный веселья день Симхат Тора превратился для нашего народа в день кровопролития, подобного происходившему во время Катастрофы. Сказано в Теилим: «Псалом Асафа. Б-же, пришли народы в удел Твой, осквернили храм святой Твой, превратили Йерушалаим в руины. Отдали трупы рабов Твоих на съедение птицам небесным, плоть благочестивых Твоих – зверям земным.  Проливали кровь их, как воду, вокруг Йерушалаима» (Теилим, 79:1-3)...
1932 читали · 1 год назад
Четыре вида растений
Автор материала: Рав Яаков Галинский. Перевод: г-жа Лея Шухман В Мишне и Брайте наши мудрецы называют этрог, ветки финиковой пальмы (лулав), мирт и иву «четырьмя видами», таково их общепринятое название (арба миним). Давайте посмотрим, насколько глубоки слова наших мудрецов, и насколько велик и важен урок, который мы можем извлечь из них. Сказано в Мидраше (Ваикра Раба, 30:12), что все эти виды растений символизируют народ Израиля. Этрог обладает и вкусом, и приятным запахом. Он символизирует людей, которые и учат Тору, и делают добрые дела...
1 год назад
«Тфила, тшува и цдака отменяют суровый приговор»
Автор материала: Рав Яаков Галинский. Перевод: г-жа Лея Шухман. «Не поможет богатство в день яростного гнева, а цдака спасет от смерти» (Мишлей, 11:4). Как замечательна притча, которую приводит автор книги «Обязанности сердец» (в конце «Врат тшувы») от имени мудрецов прежних поколений: одному царю сообщили, что главнокомандующий его армии решил восстать против него, и всех советников перетянул на свою сторону. Армия двигается в сторону дворца, и взбудораженный народ желает его крови. У царя потемнело в глазах, но, с другой стороны, он всегда готовился к такой опасности...
1 год назад
Звук шофара – тайная связь между Всевышним и народом Израиля
Автор материала: Рав Шалом Ноах Березовский. Перевод: г-жа Лея Шухман. Сказано в Теилим (24): «Поднимите, врата, ваши головы, и вознеситесь, входы вечности, — и войдет Царь Славы». Приводится в «Диврей Шмуэль», что первые буквы стиха «поднимите, врата, ваши головы, и вознеситесь входы» составляют слово ШоФаР (שאו שארים ראשיכם והנשאו פתחי עולם). Из этого можно выучить, что в этом стихе есть намек на все праздничные дни месяца Тишрей. «Поднимите, врата, ваши головы» — это Рош а-Шана, который является «главой врат», т...
246 читали · 1 год назад
Ки Таво — Будь головой, а не хвостом!
Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус «И поставит тебя Всевышний головой, а не хвостом» (Дварим, 28:13) Это одно из благословений, обещанных соблюдающим Тору – что они будут во главе, а не в хвосте. Эту идею мы находим и в Рош а-Шана. На вечерней трапезе в Рош а-Шана есть обычай кушать разные виды пищи в качестве «знаков» (примет) на хороший будущий год. Один из этих «знаков» — едят голову рыбы и говорят: «Да будет угодно нашему Небесному Отцу, чтобы мы были головой, а не хвостом». Человек, когда он «голова» удостаивается положительного приговора в Рош а-Шана...
1 год назад
Перед судом
Автор материала: Рав Гершон Эдельштейн. Автор материала: Рав Гершон Эдельштейн. Рабы или сыновья Сейчас – месяц элуль, месяц милосердия. Известно, что период с начала элуля до Йом Кипура – это время особого благоволения Всевышнего. Об этом говорится в «Мишне бруре» (начало гл. 581): «Тогда [в первый день элуля] Моше поднялся на гору Синай, чтобы получить Вторые Скрижали, а в стане протрубили в рог, объявляя: «Моше взошел на гору Синай», чтобы не повторилась ошибка [которая привела к созданию золотого тельца] и не пошли бы опять за идолом; и это – время благоволения»...
1 год назад
Ки Теце — Как воевать с дурным побуждением?
Автор материала: Рав Шломо Левинштейн. Перевод: г-жа Лея Шухман «Отдаст его Г-сподь, Б-г твой, в твои руки, и возьмешь его в плен» (Дварим 21:10) Рав Йосеф Хаим (Бен Иш Хай) в своей книге «Од Йосеф хай» пишет, что в этом стихе есть замечательный совет, как воевать с дурным побуждением. Он объясняет этот намек такой притчей: жил-был один прорицатель, который умел по звездам предсказывать события. Он был очень приближен к царю. В какой-то момент царь перестал к нему хорошо относиться и, более того, решил убить его...
1 год назад
Элуль: повернуться лицом ко Всевышнему
Автор материала: Рав Игаль Полищук. Подготовил: рав Цви Маламуд Сказано в недельной главе Матот: ««И говорил Г-сподь Моше: «Отомсти за сынов Израиля мидьянитам». И говорил Моше народу: «Пусть снарядятся из вас мужи в войско, и будут они против Мидьяна, чтобы совершить возмездие Г-сподне над Мидьяном.  По тысяче из колена, по тысяче из колена: от всех колен Израиля пошлите в войско» (Бемидбар, 31:1-4)». Следует понимать, что мидьяне были большим народом, и 12 тысяч человек от всех колен Израиля не являлись серьёзным ополчением против них...
1 год назад