Статьи
94 прочтения · 5 лет назад
"Перемётное кресло" Аполлинария Васнецова
Люблю искать прототипы. Корни вдохновения. Откуда художник это взял, как применил, что переосмыслил, где добавил своё? Каждый выбирает то, что ему близко, и на его основе создаёт новое. Так живёт искусство, из поколения в поколение. У любого творения есть своя причина. Вот стул. Или кресло? Кто знаком с историей мебели, заметит ещё и перемётную конструкцию на шарнирах. Интересная получается скамья – на одного человека! Перемёт превратился в подлокотники, мягкая обивка покрыла спинку и сиденье.  Тот,...
259 прочтений · 5 лет назад
Интерьер в имении Лопухиных. 1844. Декораторские приёмы
В этом интерьере много интересного, но мы пока остановимся на двух моментах. 1. Мебельный гарнитур с ОДИНАКОВЫМ РИСУНКОМ В ОБИВКЕ: диван, стул и два кресла обтянуты одной и той же тканью. Тогда так было принято повсеместно, сегодня приём считается "кошмаром дизайнера" и осуждается как провинциальный. Однако я бы не торопилась отметать прошлое только потому, что так делали давно. Прочь стереотипы и узкие рамки трендов!☝️ Если проанализировать непредвзято, то окажется, что для просторной комнаты...
26 прочтений · 5 лет назад
Украшение интерьера на Троицу (по Ивану Шмелёву). Храм
"Ступеньки завалены травой так густо, что путаются ноги. Пахнет зелёным лугом, размятой сырой травой. В дверях ничего не видно от берёзок, все задевают головами, раздвигают. Входим как будто в рощу. В церкви зеленоватый сумрак и тишина, шагов не слышно, засыпано всё травой. И запах совсем особенный, какой-то густой, зелёный, даже немножко душно. Иконостас чуть виден, кой-где мерцает позолотца, серебрецо, — в берёзках. Теплятся в зелени лампадки. Лики икон, в берёзках, кажутся мне живыми — глядят из рощи...
56 прочтений · 5 лет назад
Украшение интерьера на Троицу (по Ивану Шмелёву). Жилой дом
"Солнце слепит глаза, кто-то отдёрнул занавеску. Я жмурюсь радостно: Троицын День сегодня! Над моей головой зелёная берёзка, дрожит листочками. У кивота, где Троица, тоже засунута берёзка, светится в ней лампадочка. Комната кажется мне другой, что-то живое в ней. На мокром столе в передней навалены всякие цветы и тёмные листья ландышей. Все спешат набирать букетцы, говорят мне — тебе останется. Я гуляю по комнатам. Везде у икон берёзки. И по углам берёзки, в передней даже, словно не дом, а в роще...
134 прочтения · 5 лет назад
Витражи на даче. Часть II
Как и обещала, показываю комнату с витражами от Сергея Виноградова (см. предыдущую публикацию с зелёными обоями и фикусом). Оказалось, что синие полукруглые витражи – это верхняя часть стеклянных дверей, ведущих на веранду. А окна справа и слева украшены такими же оранжево-зелёными вставками, как в соседней комнате. Единство стиля, как никак! 😎 На следующей иллюстрации – общий коллаж с фрагментами двух картин...
47 прочтений · 5 лет назад
Витражи на даче. Часть I
В преддверии праздника Троицы хочу поделиться вот таким солнечным интерьером. Что заинтересовало? ВИТРАЖИ в верхней и нижней части окон. Не сплошные, закрывающие весь проём, а фрагментами – как обрамление, наличник: Не сложно-орнаментальные, а простые, с акцентом на цвет стекла, а не на узор: Посмотрите, как лёг окрашенный свет на пол в ближней и дальней комнатах. Точечно, ненавязчиво, как драгоценные камни. Сохранена чистота светового потока, потому что бо́льшая часть стёкол – прозрачные.  Несмотря...
35 прочтений · 5 лет назад
Прялка – небоскрёб
Она существует! Эта прялка всегда напоминала мне Chrysler Building. Миниатюрный небоскрёбчик с арочными окошками и чёткими этажами. Знали предки толк в архитектурной мебели и предметах быта! Так размышляла я, выискивая фотографию нью-йоркского небоскрёба в похожем ракурсе. А на днях неожиданно наткнулась на мнение специалиста, подтверждающее мои давние ассоциации. В одной из книг, посвящённых русской народной резьбе (автор О.В.Круглова), встретилось вот это: "Резчики прялок взяли за образец каменные...
14 прочтений · 5 лет назад
Костяные зайцы
Всегда было интересно, что же там, в этой сногсшибательной РЕЗЬБЕ ХОЛМОГОРСКИХ КОСТОРЕЗОВ. Только ли узоры, или чего-то ещё?.. Наверное, глазастые посетители уже и так всё знают, поэтому обращаюсь к тем, кто потерял своё стопроцентное зрение за книжками, живописными работами и архитектурными чертежами. Вы меня хорошо понимаете. На любых выставках всегда есть эти предательские несколько метров, отделяющие нас от предметов и не дающие разглядеть мелкие детали. Которые, кстати, очень часто как раз и должны сообщать главную идею...
77 прочтений · 5 лет назад
Реальный интерьер времён Пушкина в одном из его стихотворений
...Как обычно, сложив руки за спиной, он неспешно прогуливался туда-сюда по длинной галерее. Свет падал сверху, растворялся в воздухе, пропитывал цветные колонны, кидал матовые блики на картины. В голове сами собой складывались строчки: "У русского царя в чертогах есть палата: Она не золотом, не бархатом богата; Не в ней алмаз венца хранится за стеклом; Но сверху донизу, во всю длину, кругом, Своею кистию свободной и широкой Её разрисовал художник быстроокой". И дальше, в такт шагам: "Тут нет ни...
41 прочтение · 5 лет назад
Красный угол во дворце Строгановых
Отличный пример, как "встроить" иконы в классический интерьер. КРАСНЫЙ УГОЛ – принадлежность не только крестьянских изб и допетровских теремов. На этом акварельном рисунке изображён интерьер первой половины XIX века. Живут тут, сами понимаете, люди небедные, модные и настроенные на европейский лад. Однако в углу у окна – замечательно оформленный, гармонично встроенный в общую стилистическую канву, красный угол. Иконы в окладах аккуратно развешаны, горизонтальная планка с крестом наверху перекликается...
38 прочтений · 5 лет назад
Секрет русского сундука
Вот так проснёшься среди ночи, глянешь в угол – а она смотрит на тебя немигающим взглядом. Прекрасная и таинственная, волшебная и загадочная, самая знаменитая птица русского интерьера. Это изображение можно часто встретить в Интернете. Обычно комментарий к фото гласит, что перед нами роспись сундука XVIII века. И сразу встаёт картина: ходит по хоромам боярин, мельком глядит на свой сундук, там красавица Сирин, ликом светла, опереньем темна, красит интерьер и услаждает взгляд. Представили? Так вот, в реальности всё было не так...
90 прочтений · 5 лет назад
Почему эта керамика такая сияющая? Блюдо Александра Головина крупным планом (4 фото)
Наверняка все, кто интересуется русским модерном, уже видели это блюдо. Слишком оно знаменитое, чтобы совсем ничего о нём не знать. И про автора несколько лет назад вышла толстенная книга в Третьяковской галерее, аккурат к юбилею со дня рождения. Это Александр Головин, художник рубежа XIX–XX веков, приверженец модерна и импрессионизма, известный в том числе своими керамическими работами. Настенное панно, которое мы сегодня рассматриваем, было создано в 1898–1899 годах в керамической мастерской Абрамцева и в музейной практике упоминается как "Блюдо с растительным орнаментом"...