Найти в Дзене
Сможете определить, чему равно значение каждого фрукта? Детская загадка, которая поможет объяснить ребёнку смысл переменных и действия с ними. Даже ребёнку понятно, что в примере складываются не бананы, груши и яблоки. Складываются и вычитаются числа, которые заменили соответствующими фруктами. После такой загадки достаточно показать ребёнку аналогичный пример, где вместо картинок фруктов будут буквы, потом от букв перейти к словам. В конце можно показать код, в котором используются переменные. И ребёнок будет готов воспринимать переменные, участвующие в вычислениях.
1 год назад
Начинаем готовиться к школе! Как насчёт разминки для мозгов? Решите несколько загадок про закономерности! Ответы пишите в комментариях.
1 год назад
Почему программирование в детстве учить сложно? Встретился с проблемой у родителя. Ребёнок за месяц создал десяток проектов, но они похожи друг на друга. Прогресса не наблюдается. Видимо, программирование ему не даётся... Программирование создавалось людьми для людей. А люди обладают жизненным опытом. И свой опыт они перекладывали в различные концепции программирования. Взять объектно-ориентированное программирование. Его принципы: - абстракция; - инкапсуляция; - наследование; - полиморфизм. Они очень хорошо понимаются любым человеком, который обладает богатым жизненным опытом. Разберём кратко эти принципы. Абстракция. Мы не говорим "ауди, бмв, тойоты, лады, жигули, форды, шкоды стоят в пробке". Мы говорим "машины стоят в пробке". Нам не важны в этот момент марки. Важны лишь общие параметры. Поэтому мы абстрагируемся и говорим "машины". Инкапсуляция. Вы пользуетесь, например, розетками? Думаю, ежедневно. А можете точно сказать, как проходят провода внутри стен квартиры? Скорее всего, нет. Это и есть инкапсуляция. Если бы провода не были скрыты в стенах, это было не безопасно. Наследование. Видели головастиков? Из них получаются лягушки. Из одного объекта получили второй объект. Причём, второй объект обладает некоторыми свойствами первого объекта. И превосходит его по некоторым параметрам. Вот и всё наследование. Полиморфизм. Кошки, собаки и коровы могут подавать голос. Но одинаково ли они звучат? Нет, звуки будут разными. Это и есть полиморфизм. Действие "издать звук" общее, а реализация разная. Стали ли вам ясны основы объектно-ориентированного программирования? Надеюсь, да. А теперь попробуйте прочитать этот текст детям и спросите, понятно ли им. И тогда дети ответят, что такое "головастик"? Обучение программированию - сложный и долгий процесс. Особенно у детей. Им нужно не только набираться знаний о языке программирования, но и жизненного опыта. Поэтому, если кажется, что ребёнок где-то застопорился, что у него нет прогресса, просто дайте ему время. Возможно, он просто ещё не получил необходимого опыта.
2 года назад
Ребёнок захотел реализовать морской бой. Его предупреждали, что будет сложно, что будет тяжёло. Но это только подстегнуло интерес! Вот результат за 3 недели усердной работы. Готовится генератор поля. Уже правильно расставляются двухпалубные и однопалубные корабли. Это очень сложные алгоритмические задачи. Работы тут ещё на несколько месяцев. Как только можно будет записать видео геймплея, обязательно сделаем это!
2 года назад
Учитель против ютуба. Современное образование столкнулось с невероятной проблемой. Детям интересней сидеть в интернете, чем учить уроки. Казалось бы, проблема не нова. Всегда развлекаться было веселей, чем учиться. Но теперь развлечение у детей всегда с собой в кармане. Любая свободная минута уходит на развлечение. Но если раньше дети на переменах бегали, то теперь они рядком сидят со смартфонами. И проблема не в отсутствии подвижности, проблема в том, что современные развлечения связаны с потреблением информации. В чем же основная суть? Количество воспринимаемой нами информации ограничено. Мозг однозадачен. И если в него вкладываются знания, то и обрабатываться должны знания. А теперь на уроках вкладываются знания, а на переменах вкладываются информационные развлечения, которые знания вытесняют. Ладно, может не всё так плохо? Урок идёт 40 минут, а перемена 10. А сколько минут на уроке ребёнок сосредоточен? На то, чтобы настроиться на работу, мозгу требуется 25-30 минут. Получается, что реально полезного рабочего времени на уроке 10-15 минут. И это если ребёнок не будет отвлекаться. И активно работать, а не смотреть в окно (или смартфон). Что приходится делать образованию к этой ситуации? Теперь школе и всем учителям приходится конкурировать с социальными сетями, с видеосервисами, с мобильными играми. Образование потихоньку превращается в шоу. Иначе привлечь внимание ребёнка не получается. Если посмотреть вакансии для педагогов в различные негосударственные организации, то наличие чувства юмора и неформальный подход к общению стали главнее знаний по предмету. "Вы умеете зажигать? Приходит к нам, остальному научим". Примерно так теперь выглядит вакансия в школу. А может, всё не так плохо? Может, пора уже сделать образование более неформальным и ярким? Делитесь своим мнением.
2 года назад
Что обязательно нужно сделать, чтобы новый год прошёл хорошо? Интересная намечается тенденция. За первую неделю нового года встретил несколько человек, которые говорили, что не будут ставить никаких целей на этот год, чтобы в конце не разочаровываться. Понять их можно. Несбывшиеся планы и мечты разочаровывают. Но отсутствие планов ещё хуже. Представьте, что в конце года окажется, что он совсем прошёл зря? Готовы ли вы выкинуть год жизни просто так? Наше удовольствие напрямую зависит от наших целей. Мы получаем невероятные эмоции, когда наконец-то чего-то добиваемся, решаем сложную задачу, преодолеваем себя. И чем больше сил пришлось потратить, тем больше удовольствия! Поэтому лучшее, что можно сделать для себя, поставить перед собой цели. На это уйдёт всего несколько минут. Понадобятся блокнот и ручка. Тетрадь и карандаш тоже подойдут. Откройте какую-нибудь страничку и запишите три глобальные цели на этот год. Больше не нужно. Трёх вполне будет достаточно. Теперь каждую из глобальных целей разбейте ещё на три маленькие цели. Например, мечтаете подняться на Эверест? Пусть это будет глобальная цель. А теперь три меньших цели: - Пройти курс занятий на скалодроме; - Прочитать 2 книги о восхождениях; - Совершить восхождение на небольшую гору. Не нужно вывешивать цели на зеркало или холодильник. Пусть они будут храниться в укромном месте. Вернитесь к ним следующей зимой. Посмотрите, чего удалось достичь. И почувствуете прилив сил для новых свершений. Всего несколько потраченных минут помогут сделать этот год особенным уже сейчас.
2 года назад
Некоторые родители делают домашнюю работу за своих детей. Но детей, выполняющих домашнюю работу за родителей, ранее не встречал. "Я сделала домашнее задание со своим сыном. Он посчитал, что так код оформить лучше всего" - написала мне студентка, сдавая работу. Да, работа выполнена грамотно. Сын поработал на отлично. А что поставим маме? Студентка могла не понять материал, необходимый для решения задач. Это нормально. Что в этом случае нужно было сделать? Сесть и изучить материал ещё раз. А какой вариант был выбран? Самый простой. Обратиться за помощью к человеку, который уже знает, как всё сделать. Возможно, это не самый плохой вариант. Лучше, чем просто списать из интернета. Ведь учимся мы у других людей, которых считаем важными. А значит, из помощи сына толк будет. Но сам подход... Мы ищем самые лёгкие пути во всём. Не верите? Посмотрите на рекламу, например. "Похудеть за 1 день", "выучить китайский за 1 час", "стать программистом за минуту". И мы в это верим. Если уж взялись учиться чем-то, то знайте, на это уйдут тысячи часов Вашего времени.
2 года назад
- Сделал домашнее задание? - Нет, не успел. Вот такой диалог состоялся с учеником, который вернулся с каникул. За месяц отдыха он не успел сделать домашнее задание. А главное, для него всё выглядит нормально. Он занимался более серьёзными вещами. Довольно часто можно услышать оправдания от учеников, почему же они не успели выполнить то или иное задание. Со стороны это может казаться обычной ленью. Но так ли это? Человек развивался с давних времён в экстремальных условиях. Постоянно быть начеку являлось нормой. А что случалось, когда опасность не грозила? Человек экономил силы, отдыхал. Эта особенность нашего организма часто и считается ленью. Сегодня на нас не нападёт тигр в квартире. Не нужно тратить кучу сил на добычу еду, когда она расставлена на полках супермаркета. Мы часто ничего и не делаем, когда у нас нет причины что-либо делать. Внутри нас заложена мощная энергосберегающая программа. Поэтому и придумываем себе оправдания. И даже не замечаем, как это происходит. Хорошо, если кто-то со стороны может указать на попытки убежать от сложностей. Для этого и нужны учителя и наставники.
2 года назад
Один из самых обидных моментов, когда учитель задаёт вопрос классу, ты знаешь ответ, но сомневаешься. Ошибёшься, все засмеют! А ответ оказывается верным. Обида подкатывает. Цыкаешь на весь класс, чтобы все поняли, что ты знал верный ответ. Такие моменты остаются в памяти. Их нельзя переиграть заново. Но можно отлавливать и устранять в будущем. Нужно научиться не бояться ошибок. Дети на занятиях очень часто боятся ошибиться. И взрослые тоже. Я постоянно повторяю, ошибаться нормально, таков естественный процесс обучения. Плох тот ученик, у которого всё получается. Скорее всего, он не на своём месте. Ошибки - индикатор знаний, которые нужно проработать. Очень важно научиться воспринимать их правильно. У меня есть способ преодоления страхов, который применяю к своим студентам. Я показываю, как ошибаюсь сам. И подробно рассказываю, как справляюсь к возникшими трудностями. Иногда ошибки выскакивают сами, иногда специально подстраиваю ситуацию так, чтобы появились самые распространённые из них. Недавно у меня закончился очередной курс по программированию на языке C#. Вот какой комментарий оставили мне. Приведу его без изменений: Денис, спасибо большое за курс. С Вами было интересно и познавательно. 1. Очень понравилось, когда Вы ошибаетесь :))) именно в таких кейсах сразу начинаешь понимать для чего и что используется. Грамотно и четко, просто и понятно исправляли ошибки - действительно с таким подходом уходит страх перед красными сообщениями. 2. Подробно объясняете задачи. Каждый раз одно и тоже, но Вы терпеливо повторяете одни и те же действия, рисуете для разъяснения на цифрах, стрелками, графическими элементами 3. Интересный подход к коду, когда код пишется с простого алгоритма (вывести массив), потом дополняется другими деталями по задаче. 4. Голос и дружелюбный настрой сразу располагает, что сейчас будет легко и понятно. Курс сложный для новичков, но много полезных и важных моментов было. Спасибо за Ваш труд. Не бойтесь ошибок. Пусть они боятся Вас!
2 года назад
Хочется начать кликбейтными словами "чтобы выучить материал, достаточно...". Распирает от желания поделиться маленьким секретом, который поможет изучить любую тему. Даже с нуля. Такая штука, которая прямо у нас под носом всегда была. Мы ей постоянно пользовались, пока учились в школе, в вузах. Каждый учебный день. Хочется ещё потомить всех, но уже не терпится. Сложно хранить секреты. Чтобы выучить абсолютно любой материал, достаточно всё конспектировать! Тайна раскрыта. Нас никогда не учили это делать правильно. Но это единственное, что нужно освоить. Пару недель назад ко мне на семинар пришёл студент. Это было уже четвёртое занятие, но лично он присутствовал впервые. Студент пытался решать задачи, говорил, что они сложные и требуют знаний, которых ему не давали. "Как же не давали?" - спросил я. - "А Вы смотрели лекцию?" Задания семинара строились строго на лекционных темах. Ничего стороннего не было. "Конечно же" - ответил студент. Парадокс в том, что он не владел даже тем материалом, который давали в самом начале лекции. Пропустить такое было просто невозможно. В конце семинара студент обратился к группе, спросил, как у них получается так хорошо решать. "Может быть вы где-то ещё все учитесь?" - завершил он свой вопрос. Один человек, ответил положительно. Оказалось, он даже имел опыт работы программистом. "Нет, я просто пользуюсь конспектом" - ответила девушка. "А Вы не конспектируете лекции?!" - меня поразило это. Учащимся постоянно рассказывали о важности конспектирования. Некоторое время они даже конспекты сдавали. Корень всех проблем с учёбой один - недостаточная проработанность материала. Чтобы этого избежать, стоит конспектировать всё, с чем работаете. Смотрите видео, читаете книгу, слушаете лектора вживую, записывайте всё. Это ключ к знаниям.
2 года назад
О чём Вы вспомните через несколько лет? Взрослым людям, как и детям, часто приходится учиться чему-то новому. Но не менее часто эта учёба потихоньку уползает в стол до лучших времён. Когда не хочется ничего делать, когда кажется, что нет сил и мотивации, попробуйте вспомнить приятные моменты, связанные с учёбой. Скорее всего, Вы вспомните, как требовалось пересиливать себя ради каких-то результатов. Может быть, пришлось на целую неделю запереться в комнате, чтобы сдать важнейший экзамен. Или отказаться от вечерних прогулок ради зубрёжки определений. Или потратить целый день на решение математической задачи. Почему запомнились такие моменты? Потому что мы находились в состоянии сильнейшего стресса. Но пересилили себя и получили плоды нашей работы. Сдача экзамена принесла дополнительную стипендию. Выученные определения дали уверенность на уроках. А решённая задача подарила приглашение в исследовательскую группу. Если сейчас Вам трудно что-то выучить, подумайте, как это будет ощущаться через пару лет. Будет ли это Вашей победой или поражением? Стоит ли сейчас напрячься, чтобы потом быть на коне? Помните, всё в Ваших драгоценных руках.
2 года назад
Как не уснуть за просмотром лекции? Нашли обучающее видео. Настроились на работу. Подготовили кружечку чая. Тетрадь для записей перед нами. Закрыли мессенджеры. Включили видео. Не прошло и 5 минут, как потянуло в сон. И чай не помогает. И записи в тетради кажутся снотворными заклинаниями. И чаты надо срочно проверить. Что делать? Не переживать. Это нормальное состояние. Если нет возможности прервать обучение, то бороться с вялостью лучше всего резкими движениями. Встряхните руками, выпрямите спину, пару наклонов головой из стороны в сторону, покрутите плечами. Физическая активность добавит мозгу активности, вернув нас в рабочее состояние. Лучший вариант, если есть возможность сделать паузу. Тогда обязательно дослушайте лекцию до контрольной точки, например, конца какого-то блока. И ложитесь спать*. Спать - термин, предполагающий светлую голову на подушке, наличие пледика-одеяльца и полное отсутствие гаджетов. Скорее всего, отдохнуть придется минут 15-20. За это время информация в голове успеет перевариться. И Вы будете готовы с дальнейшей работе.
2 года назад