Найти в Дзене
Закреплено автором
Максимилиан Кин
Лучший детектив за всю историю кино - потрясающая атмосфера и блистательные герои
15,3 тыс · 3 года назад
«Гнездо гадюк» (Nest of Vipers, 1992 год) «Таггерт», 7 сезон, 2 серия 1) Сценарий довольно увлекательный, динамичный, развязка может не самая неожиданная в плане личности убийцы, но в целом интрига вполне недурная. Прекрасно прописана драма жертв и их близких, прекрасно показаны взаимоотношения героев. 2) Потрясающая атмосфера, это определённо один из самых атмосферных детективов, что я видел. Мрачно, жутко, напряжённо. Каждый кадр пронизан холодом, слякотью и зловещей угрозой. Змеи добавляют эффектности. 3) Немало ярких, обаятельных и вместе с тем душевных персонажей. Замечательный трогательный Дуглас Нильсен (один из моих главных любимцев) с весьма интересным сюжетом. Чудесная Кристина Грей. Харизматичный Питер Хаттон. Сильный образ Энни Гилмор, отличная драматическая линия взаимоотношений с Таггертом. Колоритный негодяй Дерек Амлот. Пугающий персонаж маньяка. 4) Превосходная режиссура, многие сцены заставляют волосы шевелиться на затылке, блестяще поставлено. Визуальный ряд впечатляет. 5) Концовка одна из лучших в принципе. Гибель Мэделин – настоящий ночной кошмар, а пощёчина Мэрфи и финальная фраза Таггерта пробирают до костей. Итог: в десятке лучших детективов. Оценка 8,8.
10 часов назад
«Вдовы и сироты» (Widows and Orphans, 1994 год) «Детектив Джек Фрост», 2 сезон, 2 серия 1) Пронзительная история, поднимающая важные и редкие темы, старость и одиночество проходят лейтмотивом через весь эпизод. Интрига вторична, но за драматическую часть – браво сценаристам. 2) Потрясающая атмосфера, пропитанная затхлостью и тоской мира стариков и самого Гулда, это, безусловно, один из самых атмосферных детективов в принципе. 3) Гулд – великолепный образ, и обаятелен, и раскрыт отменно, игра Кристофера Фулфорда выше всяких похвал. Прекрасно раскрыты жертвы, впечатляет старуха Арчер. 4) Отличная режиссура, немало сильных сцен: монологи о старости, Фрост в больнице, первый визит Фроста к Гулду. 5) Финал, хоть и уступает шикарной книжной развязке на подъёмном кране, пробирает до мурашек. Итог: в числе лучших эпизодов Фроста, невероятно проникновенная и искренняя история. Оценка 8,6.
23 часа назад
«Корень зла» (Root of the Evil, 1988 год) «Таггерт», 4 сезон, 2 серия 1) Весьма недурственный сценарий: взаимоотношения героев, скрупулёзное расследование, отлично замаскированный мотив, не самая предсказуемая развязка, афористичный диалог – классический Таггерт. 2) Несомненно, главное украшение фильма – его персонажи. Тут и чрезвычайно колоритный Кен Ломакс, и его супруга Хелен, и харизматичный негодяй Майк, и чудесная Джули Адамсон, и миссис Ломакс, и её сын Вилли, и школьный учитель Билл Шайрс, и его маленький пасынок Дэвид, и заимодавец Фрэнк Белл, и должник Арчи Кук, и двое копов Скотт и Хайнд. Каррера, на мой вкус, чересчур эмоционален, но по-своему очень фактурен. 3) Качественная постановка и отличное музыкальное сопровождение: тема Садового фестиваля, песни итальянцев, опера. 4) В принципе, довольно неплохая атмосфера, красочная летняя картинка хорошо резонирует с кровавыми убийствами. 5) Финал пусть и не относится к числу жемчужин Таггерта, вполне эффектный, и арест Карреры, и конфронтация с копами. Итог: очень достойный фильм с блистательными персонажами. Оценка 8,4.
2 дня назад
«Похоронный обряд» (Funeral Rites, 1987 год) «Таггерт», 3 сезон, 2 серия 1) Сценарий – отличная увлекательная история, сочетающая лихо закрученный детектив и интересную драму с пищей для размышлений. Прекрасно прописана психология, события развиваются динамично, несколько неожиданных сюжетных поворотов, не забыли и про юмор (Кенни). Линия Дэвидсонов – одна из лучших в сериале. Сюжет с коммуной не супер, но сойдёт, уж очень хорошо всё остальное. 2) Колин Дэвидсон – великолепный образ, обаятельный, колоритный и блестяще сыгранный талантливым шотландским актёром Полом Янгом. С одной стороны, преступник, с другой – несчастный и запутавшийся человек, кающийся в своих грехах. Мэгги тоже весьма фактурная, впечатляет с первого просмотра, отличная работа Аннет Кросби. Малкольм Маквинни по-своему харизматичен, хотя и страшный человек. Запоминаются и могильщики, и отец Мартин. 3) Атмосфера просто потрясающая, смесь мистического ужаса Вуду и слякотного Глазго. 4) Множество очень ярких, выразительных сцен, в частности исповедь Колина в начале эпизода, убийство Абернатти, покушение Колина на Мэгги во время прогулки, смерть Коннолли, нападение байкеров на Жардина, гибель Колина и разоблачение убийц. Режиссура превосходная, одна музыка чего стоит. 5) Финал довольно зрелищный, эффектный и афористичный. «Теперь мне надо вернуться домой и сказать Джин, что у неё будет новый парикмахер». Итог: изумительная вещь. Оценка 8.8.
5 дней назад
«Философия убийства» (The Killing Philosophy, 1987 год) «Таггерт», 3 сезон, 1 серия 1) Отличный сценарий, увлекательная история с блистательно закрученной интригой, умеренной порцией юмора и драмы, афористичными диалогами и динамичным развитием событий. Почти нет скучных моментов, хорошо раскрыты персонажи. 2) Целая галерея запоминающихся персонажей. Кларк – потрясающий образ. Юный полубог, считающий себя ценителем высокой культуры, в на деле – обыкновенный фашист. Игра Филиппа Дюпои выше всяких похвал, он сумел создать злодея, вызывающего отвращение одним своим обликом. Ким обаятельная, Редман довольно фактурный. Среди второстепенных верховодит колоритнейшая Джоан Ребурн, но также нельзя не отметить вдовца Билла Брюса (солидный мужчина), Мэри Имри (по-своему драматичная фигура), Мартина Колдуэлла (интересна его история, особенно в контексте человечности Таггерта), сержанта-майора Лэнга (запоминающийся и отчасти комичный тип), Сильванну Уотсон (обаятельная дама) и Дерека Манро (харизматичный дядька, устами которого авторы поднимают философские темы). 3) Прекрасная атмосфера, может не настолько зловещая, как в «Зове смерти», скажем, но в целом вполне. 4) Очень сильная постановка. Много ярких сцен: Джоан и насильник, обнаружение тела миссис Брюс, гибель отца четвёртой девушки, разговор Таггерта и Мэри, концовка и, конечно, убийство Редмана – превосходная сцена, довольно мрачная и жёсткая и мастерски характеризующая персонажей. 5) Финал впечатляет. Тут и великолепный сюжетный поворот, и изящное разрешение всех линий, и отличная напряжённая сцена гибели Кларка. Итог: замечательный фильм из второго эшелона лучших эпизодов «Таггерта». Оценка 8,6.
6 дней назад
«Зов смерти» (Death Call, 1986 год) «Таггерт», 2 сезон, 2 серия 1) Сильный сценарий: отличная драматическая составляющая, блистательная линия с подлогом улик со стороны Кенни, саспенс, оригинальная задумка, интрига, взаимоотношения персонажей – одна из лучших работ Гленна Чэндлера. 2) Фрэнсис Грейг просто бесподобна, настоящее украшение фильма. Харизма у неё запредельная. Хладнокровная, безжалостная преступница, колоритная женщина, сильная личность. 11 из 10 сценаристам и Энн Кристен за этого персонажа. 3) Остальные герои, конечно, заметно уступают, но тоже неплохие, особенно запоминается адвокат Хелен Мендоза – обаятельная девушка. 4) Множество ярких, драматичных сцен: разоблачение Кенни, подброшенные улики, подъём авто из воды, разборки Питера и Хелен и, конечно, все моменты с Фрэнсис, где она крадёт каждый кадр. 5) Атмосфера великолепна, мрачно, жутко, зловеще. 6) Снято очень эффектно, держит в напряжении от начала и до конца. 7) Финал изумителен. Цинизм и лицемерие Фрэнсис, трагическая гибель Мичеров, потрясающая игра Энн – звёзды сошлись идеально. Итог: великолепный фильм. Такого больше не делают. Оценка 8.8.
1 неделю назад
«Остриё ножа» (Knife-Edge, 1986 год) «Таггерт», 2 сезон, 1 серия 1) Сценарий просто изумителен. Блистательная интрига, пронзительная линия Джорджа Брайса, несколько очень сильных поворотов, в частности гибель Брайса ближе к финалу, идеальный баланс драмы и юмора, афористичные диалоги – аплодисменты Гленну Чэндлеру. 2) Брайс – чрезвычайно колоритный персонаж, прекрасный, прописанный в деталях образ, вызывающий неподдельное сочувствие и симпатию. Харизматичный плут и прохвост Алекс Дьюэр, восхитительная в своей прямолинейности Рози Френч, обаятельная Джуди Моррис, а также Фред Свонн, по-своему яркая фигура, опасный, агрессивный и фактурный. Запоминаются и Джесси Кларк, и Рона Кэмерон, и Скотт Адэр. Взаимоотношения героев замечательно показаны, за ними действительно интересно наблюдать, есть и психология, и комичность, и душевность. 3) Атмосфера просто потрясающая, зловеще, напряжённо, захватывает с первых секунд и не отпускает до конца. Возможно, самый атмосферный детектив, что я видел. 4) Отличная постановка, за два с лишним часа – ни одного скучного момента. Немало эффектных сцен, гибель Брайса пробирает до мурашек. 5) Развязка абсолютно неожиданная, бьёт зрителю под дых сразу тремя сюрпризами, а финал – великолепный взрывной экшен. «В Канаду не выберусь, балбес». Итог: блистательный фильм, не знаю, что можно прибавить. Безукоризненный. Оценка 8.8.
1 неделю назад
Если говорить о детективах, Р.Д. Уингфилд - мой безусловный фаворит. Роман «Фрост и зима» - полный блеск, в тройке лучших представителей жанра. Бешеный саспенс, прекрасная атмосфера, колорит, драма, юмор, впечатляющая концовка и потрясающая линия сквозных персонажей. Must read.
3 месяца назад
Удался ли роман Патрисии Хайсмит «Незнакомцы в поезде»?
Всем доброго времени суток. Сегодня дочитал роман Патрисии Хайсмит «Незнакомцы в поезде». Впечатления несколько неоднозначные. Язык? Да. Вполне достойный слог, кое-где даже афористичный, и определенно выразительный. Атмосфера? Да. С первых строк читателя бросают в густую, вязкую, депрессивную пучину. Америка выписана довольно фактурно. Психология? Да. Хайсмит мастерски рисует портреты двух главных героев – Бруно и Гая, препарируя их характеры с хирургической точностью. Интересно? Нет. Несмотря на сильную психологию, в книге нет ни одного персонажа, за которым я хотел бы наблюдать...
4 месяца назад
Всем любителям детективов настоятельно рекомендую к прочтению роман Р.Д. Уингфилда «Рождество Фроста». Я сам закончил читать его с неделю назад и до сих пор нахожусь под впечатлением. Невероятно атмосферная вещь с крепким сюжетом, хорошей драмой, афористичными диалогами и пронзительным финалом. Я большой поклонник творчества Уингфилда и сериала «Детектив Джек Фрост», снятого по его произведениям, но эта книга превзошла все мои ожидания. 11 из 10.
4 месяца назад
Некоторое время назад пересмотрел «Пенни для бедняка» из сериала «Детектив Джек Фрост». Безусловный шедевр, и для меня - лучший представитель жанра. Абсолютно потрясающая атмосфера, а великий Филипп Стоун, игравший ещё у Кубрика, настоящий гений. Рекомендую всем. На очереди - перечитывание первоисточника.
5 месяцев назад
Интересный факт Монолог Клэра Куилти «Обычный нормальный парень» из кубриковской «Лолиты» был импровизацией Питера Селлерса. Перфекционист Стэнли Кубрик, всегда требовавший от актёров побуквенного следования сценарию, тем не менее оказался впечатлён игрой Селлерса и дал ему фактически полную свободу в трактовке образа Куилти. Так появились сцены с доктором Земпфом и римским пинг-понгом.
5 месяцев назад