Найти в Дзене
ДНК не единственная система записи и передачи наследственной информации?!
Всем известно, что наследственная информация многоклеточных животных (нас в данном случае интересуют просто именно они) основана на молекуле ДНК. Не буду нудно описывать "школярские" азы по механизмам репликации, мутациям, отбору кодируемых качеств живого, отбору и эволюции на основе днк. Сразу перейду к тому, что в теории наследования на основе ДНК имеются некоторые сложные места, которые пока объяснить не удаётся. Самые основные из них, это, собственно, механизмы того, как информация, "записанная" нуклеотидами, кодирующая строение белков, в общем то и больше ничего, выливается в процессе индивидуального развития в СТРУКТУРУ многоклеточного организма...
3 года назад
Революция в понимании происхождения человека, мозга и сознания.
Да, дорогой читатель, вот так скромненько я озаглавил эту небольшую публикацию. Разумеется, я Вас сознательно эпатирую, но… Ниже представленные тезисы являются частью утверждений, которые я уже излагал, обсуждал и развёрнуто объяснял в представленной здесь же небольшой книжке «Антропогенез и мозг». Знающие люди подсказали, что, якобы, «современный читатель» не любит больших текстов, и потому я написал ещё и эти тезисы. Но почему тезисы? Раз «РРРеволюция», то тогда уж сразу МАНИФЕСТ! И так, представляю Вашему вниманию: Манифест революции в антропологии...
3 года назад
ИИбесие
Когда некто,чьё имя нельзя называть, объявил "цифровизацию" всей России + к своему обнулению, я только тяжело вздохнул, вяло махнув рукой со словами "было это уже всё, было...". Но Всемогущий не долго...
4 года назад
И примешь ты смерть от ИИ своего.
Есть такое мнение, что ни одна цивилизация не может стать космической потому, что стоит ей изобрести атомное оружие, как она рано или поздно сама себя и сжигает в ядерном пожаре. Я так не думаю. Я думаю, что стоит только какой либо цивилизации изобрести Искусственный интеллект, она рано или поздно схлопывается как мыльный пузырь по причине собственной глупости...
4 года назад
Глава 12. От стада к государству (часть четвертая)
Закончилось рабовладение совсем не потому, что в рабовладельческих сообществах вызрел некий «гуманизм». Наоборот, благодаря увеличению эффективности использования ресурсов обществом в целом, которое обеспечило рабство, «свободная» часть сообщества, так же занятая в переработке ресурсов сумела усовершенствовать технологии на столько, что их эффективность превысила эффективность рабства. Соответственно, более успешными стали сообщества (государства), в которых под давление свободных переработчиков ресурсов стали отказываться от рабства. Это и было отрефлексировано и формализовано в идее «гуманизма»...
5 лет назад
Глава 12. От стада к государству (часть третья)
По мере развития технологий, повышавших эффективность использования ресурсов, закономерно росла численность населения феодальных государств, и в конкурентной борьбе выживали уже те государства, где распределение ресурса власти менялось в сторону её концентрации и централизации. Что, в общем- то, было процессом, обратном тому, который имел место при эволюции общин в феодальное государство. Властный ресурс «сюзеренов» территорий государства становился всё меньше с перетеканием его к «верховному сюзерену». Часть бывших властителей территорий вливались в «центральную власть» уже на правах практически...
5 лет назад
Глава 12. От стада к государству (часть вторая)
Родовая (семейная) община была практически единственной формой организации человеческих сообществ очень долго. Практически, от момента начала антропогенеза до конца неолита (особенно на европейской территории). Сохранялись родовые общины и в бронзовом и в железном веке. Интересно при этом, что у восточных славян историки отмечают несколько иную форму общественной организации – территориальную общину. Её отличие от родовой заключается в том, что своим может считается всякий, независимо от кровного родства, проживающий на территории племени и принявший его законы и обычаи. С чем это было связано, не совсем понятно...
5 лет назад
Глава 12. От стада к государству (часть первая)
И так, в стадах высших приматов со сложной социальной структурой, коллективно присваивающих природные ресурсы и распределяющих эти ресурсы внутри стада посредством сложной социальной структуры с наметившейся уже институциональной властью возникает членораздельная речь, разум и сознание. Что это такое, как и почему возникает, достаточно подробно описано в предыдущих главах...
5 лет назад
Глава 11. ВЛАСТЬ (часть вторая)
В чём смысл этой индивидуальной способности особи к насилию и инстинкта доминирования вообще? Естественно, что у видов, особи которых ведут индивидуальное существование, это позволяет присвоить больше ресурсов, и при этом ресурсов лучшего качества. Одиночные животные в случае конфликта за ресурсы противостоят друг другу или до убийства одной особи другой, или до окончательного изгнания одной особи с оспариваемой территории с ресурсами, что происходит гораздо чаще. Половые партнёры при этом – тоже ресурс. Процессы торможения агрессии в мозге таких животных развиты весьма слабо, потому что выживание (успех размножения) особей этих видов связано именно с индивидуальным существованием...
5 лет назад
Глава 11. ВЛАСТЬ. (часть первая)
Что же такое власть? Каков ее источник и природа? Ответ на второй вопрос совсем прост и очевиден: власть это способность особи к насилию над другими особями своего вида и стада (стаи), а источник власти, таким образом, как всегда особь. Я сказал «как всегда» для того, чтобы подчеркнуть лишний раз, что...
5 лет назад
Социальность и собственность.Глава 10.
Для начала напомню кратко о природной (генетически определяемой) социальности человека. Человек - обезьяна стадная. Со способностью к образованию стай. Поясняю: стадо - форма постоянной видовой социальности. В стаде присутствуют особи на всех стадиях жизненного цикла и осуществляются все основные формы поведения особей...
6 лет назад
КУЛЬТУРА.Глава 9.
Существует огромное количество определений культуры и узкоспециальных значений этого термина. От обиходного понимания культуры как культурности – то есть соблюдении личностью неких, принятых в данном обществе, правил поведения, до археологической культуры – как комплексе ископаемых артефактов и следов технологий, специфических для живших, когда-то, групп людей. Но, на мой взгляд, все существующие определения частных проявлений культуры прекрасно укладываются и могут быть выведены из одного, довольно краткого и исчерпывающего определения: культура, это негенетическое хранение, передача и эволюция алгоритмов приобретаемого поведения и его материальных результатов...
6 лет назад