Ваш кинокритик
32
подписчика
Смотрю кино и сериалы, а потом пишу о них коротко и для всех. Больше ценю и чаще смотрю что-то ближе к авторскому, чем к коммерческому.…
«Ванда/Вижн» — что происходит в сериале на самом деле? Самый смелый проект во вселенной «Марвел»
Спойлеры к 1-5 сериям
Сериал «Ванда/Вижн», во-первых, рассказывает о том, как сложно смириться с потерей близкого (1-3 и 5 серии), а во-вторых, реконструирует процесс создания бесконечных теорий. 4 серия — она про нас, про зрителей...
Настоящий смысл «Один дома»
В детстве, да и гораздо позже, в фильме «Один дома» мне больше всего нравился тот момент, когда Кевин защищает дом от грабителей и устраивает им ловушки. И я почти всегда переставал смотреть фильм, когда главного героя грабители хватают...
«Суд над чикагской семеркой» — фильм про величие Америки
Самое главное достоинство таких фильмов в том, что они в принципе существуют.
Сюжет в одном абзаце, если не погружаться глубоко в контекст:
1969 год, в США идет суд против общественных деятелей, которые участвовали в демонстрациях против войны во Вьетнаме...
Милая Фрэнсис (2012) — фильм о радостях и страхах инфантильности
Сюжет «Милой Фрэнсис» крутится вокруг верности мечте. Что если ты будешь беззаботно верить в себя и свою цель и не сможешь вовремя остановиться или пойти на компромиссы с собой? Это одновременно и критика,...
«Мне это не нравится» (I Am Not Okay with This, 2020) — сериал о подростковой суперсиле и ностальгии по детству
Очередной сериал о подростках оказался одновременно и очередным, и примечательным. «Мне это не нравится» собран словно из других современных подростковых хитов: ностальгия по 80-м в музыке и одежде, почти полный отказ от смартфонов, хотя действия проходят в современное время, немного нелепые и несуразные, но чертовски обаятельные главные герои, суперспособности, влюбленность одной девочки в другую. Кажется, всё это мы уже видели в «Очень странных делах», «Конце ***го мира» и «Половом воспитании»...
«Мандалорец» (2019) — необязательный сериал для поклонников «Звездных войн»
Похоже, что сериалов стало так много, что большие студии могут себе позволить создавать проекты, направленные на специальную аудиторию. Два ярких последних примера: «Ведьмак» и «Мандалорец». О первом я уже писал, а вот второй удалось досмотреть совсем недавно только со второго захода. «Мандалорец» — это история про приключения наемника, за которой нет ничего впечатляющего или примечательного, кроме самого обращения к фанатам вселенной. Если ты относишь себя к ним, то, скорее всего, сериал покажется образцовым...
«Два папы» (2019) — выдающийся фильм о прощении и примирении
Во время просмотра «Двух пап» я очень спешно отмечал в блокноте некоторые наблюдения:
• монументальная красота;
• динамичный монтаж;
ручная агрессивная камера, статичность и пролеты;
• концентрация на деталях;
• героям не нужны слова, всё передает камера;
• очень живая история.
Возможно, они скажут о фильме больше, чем весь следующий текст. На «Оскаре» фильм «Два папы» был представлен только в трех номинациях: адаптированный сценарий, лучшая мужская роль и лучшая мужская роль второго плана. И мне даже показалось, что этого мало, и фильм достоин номинироваться на лучшую картину года...
«Рами» (2020) — универсальная история про милленнеалов, написанная миллениалами
Если прочитать формальное описание сериала «Рами», то он покажется очень локальным и узконаправленным. Главный герой — этнический египтянин по имени Рами, который почти всю жизнь прожил в США. Ему почти 30 лет, он живет с родителями, в которых осталось гораздо больше арабского, чем в нем, ходит в мечеть, но при этом следует не всем традициям ислама. Казалось бы — очередная эмигрантская история. Но на самом деле этот сериал рассказывает универсальную историю о проблемах поколения миллениалов, а не о трудностях эмигрантской жизни в США...
За что на самом деле вручают «Оскар»
Если вы следите за церемонией вручения «Оскара», то наверняка иногда задавались вопросами: “в чем смысл «Оскара»” или “за что дают «Оскаров»”. Если не следите, но любите смотреть кино, то наверняка задавались приблизительно теми же вопросами. Я отыскал и сформулировал для себя несколько ответов. Вот так они приблизительно звучат: 1. «Оскар» — это премия, с помощью которой люди из киноиндустрии на самом деле просто тешат своё самолюбие и тщеславие. 2. На «Оскаре» определяют самые выдающиеся, новаторские и фундаментальные фильмы, самых талантливых актеров и актрис и самых мастеровитых мастеров...
«1917» — технически безупречный фильм, который слишком сконцентрировался на безупречности
С фильмом «1917» развивается довольно любопытная история. С одной стороны, ему присуждают все главные кинопремии, потому что кино технически сделано так, что невозможно их не вручить. И скорее всего на Оскаре назовут победителем тоже «1917». С другой стороны, зрители и кинокритики отмечают, что фильм не выглядит сверхвыдающимся и только занимается тем, что демонстрирует операторское и постановочное мастерство. Еще все зачем-то ищут монтажные склейки и радуются, что находят их через каждые несколько минут (очень сомнительная затея, на мой взгляд)...
«Маленькие женщины» — кино, которое идеально смотреть с семьей в канун Рождества
Было бы неправильно говорить, что фильм «Маленькие женщины» будет одним и тем же для россиян и американцев. Для нас это просто еще одно кино из номинантов Оскара, для Америки — экранизация культового романа. Говоря “для нас” я подразумеваю в первую очередь себя, но смело допускаю, что в России мало кто читал это произведение. Поэтому не могу его рассматривать как-то иначе, чем просто фильм. «Маленькие женщины» выглядят как подростковое кино, которое не допускает слишком глубоких переживаний, конфликтов и сложных персонажей...
«Кролик Джоджо» — как война в глазах ребенка превращается из веселого приключения в жестокую трагедию
Главный герой «Кролика Джоджо» — воинствующий мальчик, живущий в нацистской Германии, для которого война настолько тесно сплелась с детскими играми, что их стало очень тяжело разделить. Поэтому Гитлер, которого играет сам режиссер фильма Тайка Вайтити, становится даже его вымышленным другом, и на него тоже переносится образ выдуманного детской фантазией персонажа. Гитлер в «Кролике Джоджо» — не воинствующий авторитарный тиран и негодяй, а скорее нелепый герой из приключенческой серии рассказов для детей, который может даже нарядиться в индейца...