Статьи
24 прочтения · 4 года назад
Девять способов избавиться от тревоги
Насущные проблемы и неизвестность выбивают из нас душевное спокойствие и могут привести к постоянному ощущению тревоги. При чем зачастую необъяснимому. То есть и проблем-то нет, а чувство волнения присутствует постоянно. Перефразируя Винни-Пуха, у которого, кстати, можно поучиться непринужденности и легкости бытия: тревога - очень странный предмет - она у нас есть, а поводов нет. Чтобы избежать более серьезных депрессивных состояний, попробуйте несколько способов “усмирить” беспокойство...
121 прочтение · 4 года назад
Сало было, стало мыло
«Сало было, стало мыло» - эта старорусская поговорка появилась на Руси, когда мыло варили еще в домашних условиях. Делали его в основном из говяжьего и свиного сала, добавляя древесную золу и льняное масло. Позже на поташное производство, так называлось раньше мыловарение, переходили целыми сёлами. Лесорубы взялись за топоры. Из одной столетней сосны можно было получить всего несколько килограммов поташа. А тем временем любовь к мылу росла неимоверными темпами, население измыливало в банях тысячи гектаров леса...
37 прочтений · 5 лет назад
Журавли и баня
В VII веке на Руси общественные бани строились преимущественно у водоемов, чтобы было проще забирать воду из реки с помощью так называемых «журавлей». Из реки вода шла по деревянному желобу, пропущенному через отверстия в стене и попадала в чаны, установленные внутри парилки. На плане австрийского посла Мейерберга (1695) подобные установки для подъема воды были отмечены на Яузе и Москва-реке. Как оказалось, работу по забору воды выполняли не банщики, а специальные люди – водоливы. В пользу...
36 прочтений · 5 лет назад
Первые бани на Руси
История сохранила имя человека, который в 1072 году первым на Руси начал строить бани. Им был Ефрем Печерский, епископ Переяславский. До принятия монашества Ефрем служил казначеем у киевского князя Дмитрия Ярославовича, но сбежал от него в монастырь. Опасаясь княжеского гнева, Ефрему пришлось перебраться в Константинополь. Именно у греков он научился банному мастерству. А когда пришло время, вернулся в Киев и приступил к строительству первых общественных бань при монастырях. Отсюда, кстати, появились две версии происхождения слова «баня»...
32 прочтения · 5 лет назад
Налог на баню
В 18 веке, на Руси, во время царствования Петра I существовала особая государева служба, которая выдумывала и собирала налоги. Людей, работающих в ней, называли «прибыльщиками». В погоне за казенной прибылью дело доходило до потери здравого смысла. Брали налог с тех, кто только что родился, кто собирался сыграть свадьбу, был даже налог на тех, кто разводил пчел. Меньше всех денег в казну приносил налог на бороды. Например, прибыльщики князя Куракина вместо положеных 2148 руб. собирали всего 297 руб...
512 прочтений · 5 лет назад
Чтобы плавать в бассейне голыми, финны...
Сауна в Финляндии - это отдельный культурный феномен, который не перестает нас удивлять. В 1982 году в Хельсинки был построен плавательный бассейн Yrjönkatu длиною 25 метров. На первом и втором этажах находились сауны разных типов: электрические, паровые и на дровах. Вы, наверное, думаете, что 25 метровый бассейн с тремя дорожками – это то, ради чего все было задумано? Так вы ошибаетесь! Сначала мы тоже так думали, но когда узнали расписание, то поняли, что это не ради спортивных достижений....
25 прочтений · 5 лет назад
Основатель Твиттера хочет дожить до 150 лет
Основатель компании Twitter 42-летний Джек Дорси недавно поделился с окружающими своим образом жизни. Большинство пользователей решили, что Джек мягко говоря не в себе. Но не все, включая самого Джека, разделяют это мнение. Так что же повергло пользователей в шок? Например, предприниматель просыпается каждый день в 5:00 утра и отправляется на работу пешком. Дорога в обе стороны занимает у него около трех часов. Питается всего один раз в день — между шестым и девятым часом вечера. Как правило, это рыба или курица с салатом, спаржей или брюссельской капустой...
20 прочтений · 5 лет назад
Гуси против драконов
Грядет заключительный сезон «Игры престолов». 14 апреля канал HBO покажет 1 серию 8-го сезона. В России ее можно будет посмотреть уже на следующий день. Судя по тизерам, на Вестерос надвигается суровая зима. Единственным спасением от холода может стать только хорошо прогретая баня. Гуси-Лебеди – это, конечно, не драконы Дейнерис, но от белых ходоков защитить сумеют...
20 прочтений · 5 лет назад
Путешествие в мозг современного потребителя. Ритуалы и суеверия
Жизнь современного потребителя напоминает бесконечный хаос, поэтому торговые марки, которые ассоциируются с национальными традициями, запоминаются лучше всего. Потребитель хочет, чтобы купленный продукт не только отвечал его потребностям, но и приносил удачу. Например, появление шоколадного батончика Kit Kat на рынке Японии, привело к возникновению поверья у студентов. Считается, что батончик приносит удачу. Теперь перед экзаменом каждый студент берет за правило, откусить хотя бы маленький кусочек шоколадки...
38 прочтений · 5 лет назад
Путешествие в мозг современного потребителя. Осязание
Следующий инструмент сенсорного маркетинга – это осязание. Тактильные ощущения для многих из нас имеют важное значение и часто напрямую связаны с решением о покупке. Вспомните, наверняка среди ваших знакомых или друзей найдутся те, кто любит в магазине ко всему прикасаться, крутить в руках, гладить, царапать и т.д., в общем, иметь максимальный контакт с продуктом. Для них это верный способ положить товар в тележку. Исследования показали, что призыв «Прикоснись к свежести!», размещенный в отделе с фруктами, повышает продажи...
13 прочтений · 5 лет назад
Путешествие в мозг современного потребителя. Обоняние
Если вы думаете, что реклама в своем стремлении оказать на нас гипнотическое влияние, ограничивается только изображением и звуком, то вы ошибаетесь. В какой-то момент маркетологам показалось недостаточным, что клиент видит, слышит и осязает. А как же обоняние? Ведь оно работает ничуть не хуже чем все остальные наши чувства! Когда маркетологи это осознали, то в спешном порядке стали создавать для каждого товара свое ароматное сопровождение и назвали это «сенсорным брендингом». Например, британский...
23 прочтения · 5 лет назад
Путешествие в мозг современного потребителя. Дофамин
Все мы знаем, что за ощущение удовольствия, которое мы испытываем по разным поводам, отвечает гормон дофамин. Он действует как конфета, то есть дофамин и есть конфета, выданная нам, за прочитанное на утреннике стихотворение. Конфета действует как подкрепление наших действий. Если мы совершили приятную покупку, тут же получили порцию дофамина, попарились в бане, получили двойную порцию "конфет" – испытали еще большее удовольствие. Теперь, когда вы в следующий раз соберетесь купить то самое, от...