24 августа, день двадцать пятый, экскурсионный Проснулись в 4:30, быстро сложились и скатились вниз в аэропорт. Холодно и темно. Разбираем и упаковываем байки весьма быстро, минут за сорок. Аэропорт военный и правила здесь параноидальные. Парадоксально, но эти правила еще и не соблюдаются иногда. Ручная кладь – запрещена как понятие. Даже шлемы – в багаж. Хорошо хоть перевес – побоку. Во время полета виды на горы завораживают. Некоторые места внизу узнаем, проезжали. Самолет летит на высоте дальних вершин на горизонте...
23 августа, день двадцать четвертый, ходовой Посмотреть и скачать трек Проехали: 49 км
Набрали: 600 м
Высота ночевки: 3 500 м Долго собираемся – Будда не отпускал. Выезжаем в 9:45. На перевале Хардунг были в 12 часов. Накрывает небольшим градом. Встречаем немцев, которые катаются на МТБ налегке. Они поднялись вверх на перевал из Леха. Потом радостно друг друга поздравляли и обнимали, перед тем как ехать обратно вниз. В свете утреннего солнца северный склон выглядит совершенно иначе. Понимаем, что в горах вид меняется по сотне раз на дню и зависит от погоды, времени суток...
22 августа, день двадцать третий, ходовой Посмотреть и скачать трек Проехали: 63 км
Набрали: 1 900 м
Высота ночевки: 4 620 м Иностранные тетки в д. Халсар кричат «респект!» и смешно «кланяются» в знак уважения. Покупаем блины в забегаловке на развилке Diskit – Sumur, на обеде их уплетаем с медом. Рома с Сашей местами пытаются срезать серпантин – занимаются велопоносингом. Скорости не добавляет, зато «другие мышцы разминаются»...
21 августа, день двадцать второй, ходовой Посмотреть и скачать трек Проехали: 107 км
Набрали: 800 м
Высота ночевки: 3 150 м Прямо с утра дорога идет на спуск. По пути наблюдаем красивый каньон. Закупились продуктами в д. Нубра, потом добавили к припасам еще в какой-то деревушке. Вдоль Нубры – сильнейший встречный ветер, несущий облака песка. Едем в повязках на лице. Надеемся, что вечером по дороге назад этот ветер будет нам помогать. Но нет – ветер с ледника, дует только днем, когда солнце нагревает долину ниже...
20 августа, день двадцать первый, ходовой Посмотреть и скачать трек Проехали: 68 км
Набрали: 1 900 м
Высота ночевки: 4 120 м Утро началось с «ом мани падме хум», звучащей на весь Лех. При проезде первого чек-пойнта, Миколу пропускают, даже не остановив, а основную группу задерживают и требуют пермит. Который Микола благополучно увез вперед. Благо, он предвидит такой вариант развития событий, и останавливается сразу после чекпойнта, ставит чай и ждет остальных ребят. Сломалась дюралевая опора багажника...
19 августа, день двадцатый, ходовой Посмотреть и скачать трек Проехали: 43 км
Набрали: 700 м
Высота ночевки: 3 500 м Спускаемся от д. Зопа к Инду. Едем вверх по течению до слияния с Заскаром. Преодолеваем перевал и вдоль Инда добираемся до крупного поселения Лех. Приехали в Лех. Нижняя часть города здорово разрушена, верхняя – относительно неплохо сохранилась после наводнения. Заселяемся в гест-хаус MoonLand. С помощью хозяев хостела подаем документы на получение пермита в приграничную с Пакистаном зону...
18 августа, день девятнадцатый, ходовой Посмотреть и скачать трек Проехали: 78 км
Набрали: 1 200 м
Высота ночевки: 3 220 м Проезжаем первый городок на Инде – Хальтсе. Весьма симпатичный. Есть ресторан, но мы в него не заходим. Очередной пост – проверка паспортов. Дальше по маршруту встречаем весьма скромные деревушки. Лавок нет, продуктов купить нельзя. Воду найти тоже непросто, все ручьи пересохли. Обедаем на берегу Инда, воду набираем в деревне из трубы. Городок Саспол – закупаемся в магазинах и лавках...
17 августа, день восемнадцатый, ходовой Посмотреть и скачать трек Проехали: 83 км
Набрали: 1 600 м
Высота ночевки: 3 400 м Утром полицейский, предупреждавший о возможности потопа палатки, оказался продавцом. Посещаем Мульбекх – достаточно древний монастырь (1 в. до н.э.), хотя в книге написано VIII век. Монах подписывает карточку для Glina (знакомая из Минска). Повесили на колокол переданный ею шарф. Усиленно вкручиваем на перевал Намика-Ла. Ромка залазит на пупырь возле перевала. Последние 2 км рельеф выполаживается, скорость передвижения растет...
16 августа, день семнадцатый, ходовой Посмотреть и скачать трек Проехали: 79 км
Набрали: 900 м
Высота ночевки: 3 125 м Спуск. Перед Каргилом несколько раз внезапно начинается асфальт, и так же внезапно исчезает. В военном лагере перед Каргилом замечаем сотовую вышку, но симку нашего сотового оператора она не регистрирует. В Каргиле попадаем на центральный базар. Закупаемся, ходим в Интернет (достаточно быстрый), перекусываем бананами с абрикосовыми орехами, идем в ресторан на обед. Выезжаем из города, покупаем бензин, выливаем остатки керосина...
15 августа, день шестнадцатый, ходовой Посмотреть и скачать трек Проехали: 83 км
Набрали: 600 м
Высота ночевки: 3 155 м Утром подъехали поближе к монастырю, расположившемуся в центре долины и заметному издалека с любой стороны. Рядом с монастырем лагерь военных. Люди с оружием. Оказалось, что вместо монастыря – музей. Вчера вечером Саша читал отчет о вкусном ресторане в деревне Помикар. Все утро едем с целью там поесть хорошей местной кухни. Но нам не везет, заведение не работает. В итоге без обеда едем до 17 часов...
14 августа, день пятнадцатый, ходовой Посмотреть и скачать трек Проехали: 72 км
Набрали: 1 300 м
Высота ночевки: 4 100 м Утра на подъеме боремся с сильным встречным ветром. Мотивируют на усилия очень красивые окрестные виды – высокие снежные вершины, ледники. Наблюдаем самый большой в окрестных горах ледник Дранг-Друнг – длина языка 15 км. Ромке нравятся мохнатые коровы, внезапно выбегающие на дорогу на спуске. Роман находит огромную поляну чабреца – сегодня чай будет вкусным...