Найти в Дзене
Доказано - с детьми надо всё делать ВМЕСТЕ!
На эту тему есть один интересный психологический закон Л.С. Выготского – «Зона ближайшего развития ребёнка». Давайте разберёмся. Не секрет, что для разного возраста ребёнку соответствует определенный ограниченный круг дел, с которыми он может справится самостоятельно. Также существуют дела, которые он может выполнять с помощью взрослых или которые ему ещё совсем не под силу. Рассмотрим этот закон схематично. Мы видим маленький круг (схема 1) – это то, что ребёнок уже научился делать. В зоне между маленьким и большим кругом - задачи, которые он выполняет только со взрослыми...
6 лет назад
Простые упражнения для развития речи на каждый день!
В процессе нашей речи принимают участие дыхание, мышцы губ, языка, рта и щёк. Эти упражнения как раз направлены на их тренировку и укрепление: 1. Вы знали, что задувать свечи - это не просто интересное, но и очень полезное занятие для ребенка первых лет жизни (под присмотром родителей, конечно)? Для начала просто попросите задуть свечку, это всегда увлекательно и удивительно для маленького человечка. У некоторых получается не сразу, поэтому дайте время, пусть научится! Потом задачу можно усложнить – дуть так, чтобы свеча не погасла...
6 лет назад
Как заинтересовать ребёнка?
Накупили разных игрушек, книг, конструкторов, а ребенок не играет? Значит пора поиграть самой… Садимся и каждый день играем, показываем как нужно собирать конструктор, мозаику, пирамидку, листаем книгу, рисуем и тд. Просто спокойно показываем уже известные нам действия. Ребёнку всегда нужно то, что часто находится в руках у родителей. Замечали, что многие дети любят играть бытовыми предметами: кастрюли,...
6 лет назад
Несамостоятельный ребенок!
Сейчас принято приучать ребенка к самостоятельности! Пусть САМ засыпает. Пусть САМ играет. На ручки? НЕТ! «Надо чтобы был самостоятельным» - говорят все детские эксперты! А что потом? Потом пройдет время и ваш ребенок скажет: «Мам, не надо! Я САМ!». «Мам, ну не обнимай/не целуй, неудобно же» и т.п. И останется только растерянность, чувство упущенного времени. Где теперь ваш маленький малыш, который так нуждался в объятьях перед сном, который так любил играть вместе, который просился на ручки и требовал...
6 лет назад
Как ПРАВИЛЬНО похвалить ребёнка?
Нужно не хвалить, а одобрять! А разница в этих словах, на самом деле, очень большая. В похвале всегда чувствуется оценка. Ну например: "Вот так молодец!" "Точно гений растёт!" "Ты самая красивая!" "Ты очень умный мальчик!" и т.д. Ну хорошо, а чем же так плоха похвала, то бишь оценка? Во-первых, когда вы часто хвалите ребенка, он может стать зависимым от хвалебных слов и будет постоянно их ждать. Не только от вас. А если он их не услышит? В этом случае ребенок почувствует разочарование! И как следствие - неуверенность в себе! Он не превзошел ваших ожиданий...
6 лет назад
Чем чревата родительская критика?
Проблема: "Что ты опять наделал?" "Всё из-за тебя!" "Сколько можно повторять..." "Опять всё не правильно!" "Ты допустила ошибку, всё из-за твоей невнимательности!" и т.д. Знакомые фразы? Сколько раз за день мы говорим их своим детям? А если помножить эти высказывания на количество дней, недель и лет, в течение которых ребенок это слышит? В итоге, мы получим - огромный багаж отрицательных мнений о себе, да ещё и от самых близких людей. От сюда - низкая самооценка, неуверенность в себе и страхи! Всё "благодаря" родителям...
6 лет назад