Найти в Дзене
Сотрудник саботирует решения, руководитель давит и выходит из себя. Кто виноват, и что делать?
У любого конфликта всегда 2 стороны, каждая из которых ситуацию видит по-своему. Руководитель: «мне очень тяжело работать с этим сотрудником. Он постоянно ставит под сомнение мой авторитет и перечит. Многие решения саботируются. Я не могу расслабиться и отпустить контроль, все приходится проверять по несколько раз. На мне и так много ответственности и обязанностей, еще и приходится думать, а все ли хорошо на том участке работ». Сотрудник: «Я чувствую постоянный контроль, каждого моего шага. Тяжело работать в условиях прессинга и микроменеджмента...
5 лет назад
3 ошибки при поиске призвания
Каждому из нас хочется найти дело жизни и получать удовольствие! Но не у всех складывается реалистичное представление об этой встрече! Слишком много ожиданий, романтики и фатализма вокруг этой темы! Первая ошибка - «Я узнаю его из тысячи!» Многие считают, что призвание - это что-то особенное, встретив или услышав о нем, мы точно поймём, что это то самое! Но так не бывает! Здесь все, как в любви! Чтобы определить, что действительность и ожидания совпадают, нужно попробовать, вкусить, потестить! Только...
5 лет назад
Коучинг - это эмоциональный интелект в действии
Раньше мне казалось, что если я владею пониманием ситуации, я просто обязана поделиться своим видением и дать совет! Конечно, я не лезла не в свое дело, высказывалась, когда об этом просили. Но все же я не учитывала один важный момент: Когда мы даем совет, мы снимаем с человека ответственность. Важно же, наоборот, эту ответственность помочь обрети и прочувствовать! Я выступала в роли спасателя, наставника, а значит, ставила себя выше. Конечно, мои намерения были позитивны, но приносили ли они тот результат, к которому я стремилась?! Думаю, нет...
5 лет назад
Работа с друзьями. Лучше избегать или она может быть прекрасна.
Часто слышу о том, что с друзьями лучше не открывать совместный бизнес, не работать в одной компании и тем более в одном отделе. Многие делятся своим негативным опытом, рассказывают, как переставали быть не только коллегами, но и друзьями. И я действительно почти не встречала позитивных историй. Кроме своего собственного опыта. Я успела поработать с тремя своими подругами, которых сама порекомендовала в компанию. И с уверенностью могу сказать, что моей лучшей коллегой была одна из них. Работали мы бок о бок в одном отделе и на одном участке...
6 лет назад
Конфликт с новым руководителем
Однажды в компанию, которую я очень любила, пришел новый руководитель, и у меня с ним не сложилось. Он, конечно, был знатным мудаком, но во многом я была сама виновата. Я работала довольно успешно, многое получалось, меня ценили, я росла, безумно любила компанию, сотрудников, коллег в отделе, своего руководителя, а главное - я горела, страстно горела тем, что делаю. Понятно, что любой новый человек в компании не сразу усваивает все правила и нормы, но уже с первых дней должен работать, включаться в процесс, а от руководителя еще и ждут свежего взгляда и почти мгновенных изменений к лучшему...
6 лет назад
То, что с первых минут выдает плохих руководителей
«Чем профессиональнее человек, тем меньше он из себя строит, тем уважительнее он общается с людьми любого уровня». Такой вывод я сделала в 22 года, ещё не зная про эффект Даннинга-Крюгера и эмоциональный интеллект...
6434 читали · 6 лет назад
Как правильно говорить о своих недовольствах, чтобы не огребать. Чем эмоциональный интеллект полезен в ссорах.
Вы сильно ошибаетесь, если считаете, что эмоциональный интеллект необходим только в сфере рабочих отношений. Он и есть тот секретный ингредиент выстраивания гармоничных отношений с самим собой и окружающими...
3774 читали · 6 лет назад
Я начальник, ты дурак! Если у руководителя низкий эмоциональный интеллект.
Думаю, почти каждому встречались руководители, не умеющие контролировать свои эмоции, срывающиеся на подчиненных и коллег, стоит только чему-то пойти не по плану. А те, которые не в состоянии оценить степень своей некомпетентности, но что еще хуже, уровень профессионализма своих работников. Всё это руководители с отсутствующими или слабо развитыми навыками эмоционального интеллекта. А ведь именно эти навыки, не образование или экспертиза в области, позволяют руководителям быть высокоэффективными и добиваться хорошей отдачи от подчинённых...
288 читали · 6 лет назад
«Менталитет краба». Почему окружающие против твоего успеха?
Слышали о «менталитете краба» или «теории ведра с крабами»? Даже если не слышали, уверена, что сталкивались с этим явлением. «В хорошую компанию можно попасть только по блату. Можешь даже не отправлять свое резюме» «Зачем тебе английский? Ты же его в работе все равно не используешь!» «Нормальную работу найди, фрилансер!» Знакомо? Подобные фразы часто можно услышать от людей с менталитетом краба. Эта метафора - отсыл к поведению крабов, пойманных в ведро. Однажды психолог Джон Ройека заметил интересную особенность...
174 читали · 6 лет назад