Найти в Дзене
Figmа для заказчика
В стремлении научить всех владеть Figma на профессиональном уровне не забывайте о главных людях — тех, кто платят деньги, чтобы этого не уметь. Уже не раз менеджеры проектов со стороны заказчика просили нас провести какой-то ликбез или написать инструкцию, чтобы потом, когда наше участие в проекте закончится, они могли сами работать с дизайн-макетами. Составив список самых частых вопросов, мы написали эту статью, ограничившись тем минимумом информации, который, на наш взгляд, необходим человеку с той стороны...
6 часов назад
Интерфейс платформы общественной архивистики
Провели исследование пользователей, спроектировали и создали интерфейс каталога архивов. Проект «Прожито» создан в 2015 году как площадка для сбора и публикации текстов личных дневников на русском языке. Один из элементов этой платформы — каталог архива «Прожито», площадка для совместной работы кураторов домашних собраний документов и архивистов Европейского университета в Санкт-Петербурге. Здесь любой желающий может выложить оцифрованные документы своей семьи с описаниями, текстовым слоем и т.п...
1 день назад
60 вариантов плëнки для ЭКГ одним решением
Кардиологи большую часть времени работают с записями ЭКГ: графиками на миллиметровке. От удобства работы с плёнкой зависит здоровье пациента. Мы работаем над платформой для кардиологов. Нарисовать экраны с плёнкой – задача вроде бы простая: что тут делать, листик в клеточку. Но не тут-то было. Рассказываем, почему потребовалось 60 вариантов миллиметровки и как мы решили задачу одним приёмом, упростив жизнь разработке и дав бесконечные возможности бизнесу. Кардиологи используют два типа миллиметровки:...
1 день назад
Платформа дистанционного мониторинга пациентов
Разработали интерфейсы личного кабинета врача и мобильного приложения пациента. ТелеМедХаб (ТМХ) — компания, которая занимается разработкой и внедрением платформы дистанционного мониторинга пациентов (RPM). Эта платформа собирает данные для мониторинга с медицинских и немедицинских устройств и сервисов разных производителей. Клиент пришел к нам с задачей, изучив наши прошлые кейсы о создании интерфейсов для дистанционного мониторинга (TIS, M-Line). Занять лидирующую позицию в области удаленного мониторинга пациентов и выйти на международный рынок, в частности — в арабские страны...
3 дня назад
Самый быстрый способ управлять задачами
Как заменить Trello, Jira и прочие таск-трекеры обычным текстом. Самый гибкий способ записывать задачи — строки обычного текста. Вот только из голого текст не построить систему управления задачами. Или все-таки? Обычно используют прекрасно структурирированные — и все-таки недостаточно гибкие — интструменты вроде Jira, Trello, Asana и далее по списку. Или Notion, 2do, Todoist или чем там сейчас модно менеджить задачи и проекты. Эти системы прекрасны и удобны, без вопросов. Но все же, все же, все же…...
3 дня назад
Дизайн интерфейса коллекции материалов Пушкинского дома
Создали интерфейсы научно-просветительского портала, где представлены рукописи и старые издания Пушкина, пушкинистика и справочные материалы. Пушкин ⟨цифровой⟩ — проект, который открывает читателю доступ к рукописям и прижизненным изданиям всех произведений Пушкина, а также к большому массиву научно-исследовательской и справочной литературы о поэте. Более 100 лет Пушкинский Дом (Институт Русской Литературы Российской Академии Наук) собирает рукописи, прижизненные и посмертные издания Пушкина, его...
6 дней назад
Однострочники в консоли Figma
Figma — уникальный дизайнерский инструмент, а как приложение — мало чем отличается от веб-браузера. В ней можно использовать стандартные инструменты разработки фрониэнда: DevTools. Фактически это бэкдор к  браузеру, позволяющий что угодно узнать про страницу и модифицировать все, что вы на ней видите. Раз Figma — как бы браузер, то любой Figma-файл — что-то вроде веб-страницы. А значит, с помощью DevTools можно кодить в Figma-проекте. Рисовать кодом, печатать текст, менять цвета, создавать компонетны, выравнивать фреймы, устанавливать значения, — да все, что угодно...
6 дней назад
Дизайн интерфейса системы управления IT-инфраструктурой
Проанализировали существующую систему, создали новую архитектуру интерфейса и переработали ключевые экраны. ООО «Гиперус» — компания, которая разрабатывает и внедряет решения для управления IT-инфраструктурой. Их флагманский продукт — одноимённая система для автоматизации мониторинга, администрирования и поддержки серверов и облачных сред. Автоматизировать процессы управления IT-инфраструктурой за счёт улучшения пользовательского взаимодействия. Создать понятный, логичный и адаптированный под задачи пользователей интерфейс...
1 неделю назад
Единая палитра для разных приложений
Для тех, кто ценит цветовую консистентность. Рассказываем, что делать, если вам нужна одна и та же палитра в Google Docs, iTerm2, Figma, Mermaid, 2Do, VSCode, Pixelmator и т.д.? Доступная в любой — любой! — момент, когда понадобится любой цвет. Решение: набор названий для всех цветов, которые вам нужны. Да, просто названия. И способ заменять их на RGB-коды соответствующих цветов в любом тексте. Какую структуру названий использовать? Старый добрый 16-цветный набор ANSI подходит идеально. Почти все приложения для терминала бесшовно поддерживают эти имена (но не цветовые коды)...
1 неделю назад
UX-дизайн системы поддержки принятия решений в ресторанном бизнесе — смотрите, смотрите, два не-существительных! Смотрите
UX-дизайн системы поддержки принятия решений в ресторанном бизнесе — смотрите, смотрите, два не-существительных! Смотрите: https://youtu.be/4qZcGiqJbxU Да, а почему же UX, почему же не столь модный «продуктовый дизайн»? Потому что каждой фазе развития продукта — свои дизайн-практики. Иногда достаточно UX, иногда — вообще только UI...
1 неделю назад
ИИ так ИИ, подумали мы (своей, для разнообразия, головой
ИИ так ИИ, подумали мы (своей, для разнообразия, головой). И рассказали, как используем ИИ в ДИ — то есть в дизайне интерфейсов. Рассказ на 10 минут тут: https://youtu.be/JvVzFeoixrQ Спойлер: чудес не ждите, воли не давайте, и будет вам счастье. Да кто бы сомневался.
2 недели назад
Знаете, у нас есть такая проблема смешная — поисковики (особенно один, на букву G) совершенно не понимают, когда мы в кейсах упоминаем бренд
Знаете, у нас есть такая проблема смешная — поисковики (особенно один, на букву G) совершенно не понимают, когда мы в кейсах упоминаем бренд клиента. Они (особенно вот этот, да) почему-то считают, что главное в кейсе — громкое название заказчика. В запросе «Сбербанк электронная очередь» для них важен Сбербанк — а не электронная очередь. Чудаки (особенно… ну вы поняли). Поэтому иногда мы пишем настоящие кейсы — но про выдуманные бренды...
3 недели назад