Найти в Дзене
Акустическая дисграфия: задания и упражнения для коррекции
Выполнение программ письма обеспечивается работой нескольких анализаторов: слухового, двигательного и зрительного. Чтобы передать слово на письме, необходимо определить его фонемный состав, а также четкую последовательность расположения каждого звука. Встречаются различные виды нарушений письменной речи. В частности, в логопедической практике используется термин «дисграфия» - это расстройство процесса письма, которое проявляется в многочисленных стойких, повторяющихся ошибках, которые обусловлены недостаточной сформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма...
197 читали · 3 года назад
Дизорфография в логопедии: виды, диагностика и профилактика
Дизорфография – это стойкое нарушение способности применять орфографические правила на письме на фоне сохранного интеллекта и устной речи. Дизорфография может проявляться как самостоятельное расстройство, так и в структуре такого сложного дефекта как ОНР, а также в сочетании с нарушениями письменной речи (дисграфией, дислексией). У младших школьников с дизорфографией наблюдается несформированность ряд неречевых психических функций: операционные компоненты словесно-логического мышления (анализ, синтез, сравнение, отвлечение, абстрагирование, классификация, систематизация), речеслуховая память...
3 года назад
Фонематическая дислексия: формы, причины, диагностика и коррекция
Содержание статьи: Дислексия – это специфическое нарушение процесса чтения, которое возникает из-за проблем с высшими психическими функциями — вниманием, памятью, мышлением и речью. Для этого нарушения характерны повторяющиеся ошибки стойкого характера (побуквенное чтение, смешение или замена букв, аграмматизмы, искажение слоговой структуры слова, проблемы с осмыслением прочитанного и т.д.). С учетом нарушенных операций чтения, Р.И. Лалаева выделила следующую классификацию дислексии, согласно которой...
3 года назад
Оптическая дислексия: признаки, причины и упражнения для исправления
Дислексия – это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения при сохранении общей способности к обучению. Ребенок с данным расстройством испытывает сложности с распознаванием отдельных знаков и символов, в результате чего смысл отдельных слов и предложений в целом оказывается сильно искаженным, либо ребенок попросту не понимает смысл прочитанного. Это нарушение обладает достаточно яркой симптоматикой, но ее развитие совсем не предполагает наличие сразу всех проявлений. Соответственно, симптомы всегда будут зависеть от конкретного вида данного расстройства...
3 года назад
Шепелявость: причины, симптомы и способы избавления шепелявости у детей и взрослых
Содержание Шепелявость (или сигматизм) – это одно из самых распространенных речевых нарушений, которые встречаются в детском возрасте. Если в детстве не исправить данную ситуацию, то дефект останется и во взрослой жизни, что будет очень мешать общению с другими людьми и может стать ограничением при выборе профессии. Что такое шепелявость Шепелявость – это нарушение речи, которое характеризуется неправильным произношением свистящих и шипящих звуков. Ребенок может испытывать трудности с произношением «с-з», «ц», «ш-ж», «ч-щ»...
3 года назад
Аграмматическая дислексия
У детей дошкольного и младшего школьного возраста все чаще диагностируются различные речевые нарушения, проблемы с чтением и письмом. Все они так или иначе мешают усвоению школьной программы, в результате чего ребенок оказывается в категории «неуспевающих школьников». В свою очередь это приводит к недовольству учителей, родителей, на фоне чего у ребенка ухудшается психоэмоциональное состояние и страдает самооценка. К одним из таких нарушений относится дислексия – это частичное специфическое нарушение процесса чтения, которое вызвано несформированностью высших психических функций...
3 года назад
Тренировка речи у детей
Речь – это приобретенный навык, который развивается по мере взросления человека. Очень важно тренировать это умение вне зависимости от возраста, потому что человек, который разговаривает грамотно и красиво, в большинстве случаев становится более успешным в профессиональном плане, а также легко заводит новые знакомства и друзей. Хорошая дикция и поставленная речь возможны только путем совершенствования навыка с помощью определенных упражнений и следованию ряда рекомендаций. Тренировка речи у детей...
3 года назад
Как убрать шепелявость
Шепелявость очень часто встречается у детей, но если не проводить коррекцию, то проблема сохранится и во взрослом возрасте. Для него характерно неправильное произношение свистящих и шипящих звуков («с-з», «ц», «ш-ж», «ч-щ»). Этот дефект речи трудно отнести к серьезным проблемам с точки зрения физического здоровья ребенка, но сигматизм (другое название «шепелявости») может доставить дискомфорт психологического характера. Если не устранить шепелявость, то это будет мешать полноценной коммуникации, а во взрослой жизни может стать серьезным препятствием к освоению целого ряда профессий...
110 читали · 3 года назад
Усвоение школьной программы
Общеобразовательный процесс предполагает освоение ребенком различных школьных дисциплин, на основании чего оценивается его фактический уровень знаний. Проще говоря, каждый школьник получает соответствующие оценки за, условно, рассказанное стихотворение, написанный диктант или решенную контрольную работу по математике. Но проблема в том, что обучение в школе дается детям по-разному, и не каждый ребенок сразу же демонстрирует высокий уровень знаний. Почему же усвоение школьной программы может даваться...
3 года назад
Бизиборд в работе логопеда
Современные дети не так активно занимаются познанием окружающего мира, если сравнивать с их сверстниками еще несколько десятилетий назад. Если раньше ребенок хватал буквально все, что попадалось ему на пути, изучал мир всеми способами, которые ему доступны, то сейчас дети больше всего заняты различными гаджетами и большим разнообразием контента, который предлагает современный мир. Все это приводит к тому, что с каждым годом растет количество детей, у которых диагностируется общее недоразвитие речи и другие речевые нарушения...
3 года назад
Развитие внимания у детей дошкольного возраста
В детском возрасте ребенок получает огромный объем знаний об окружающем мире. Во всей этой информации необходимо ориентироваться и анализировать ее, чтобы она не прошла мимо детского внимания. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, правильно ли протекают высшие психические процессы в мозге. Внимание – это один из важнейших психических процессов, развитие которого желательно начинать в самом раннем возрасте. Согласно одному из определений, внимание представляет собой сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенном явлении или предмете, т...
3 года назад
Учимся классифицировать и обобщать
Умение классифицировать и обобщать – это очень важные навыки, необходимые для комплексного развития личности ребенка. Важно научить его находить те общие признаки, по которым предметы могут быть отнесены к определенной группе. Стоит отметить, что без сформированных обобщенных понятий детям очень сложно перейти на новый уровень абстрактного мышления, которое характерно для школьного периода и взрослой жизни. По этой причине очень важно учить ребенка умению классифицировать и обобщать, и делать это нужно как можно раньше...
217 читали · 3 года назад