Найти тему
Статьи
«Заскоки» людей в цифровом мире. Часть II
1. Психологическая зависимость от новой информации — часто сопровождается отвращением к чему-либо не стимулирующему, не новому: повседневным заботам, обычной жизни. 2. Мучительное ожидание в промежутке между публикацией личного мнения или творчества в сети и появлением первых лайков, комментариев и репостов. 3. Радостное опровержение чужих доводов, с использованием её Величества Википедии, часто наряду с воинственными вопросами: «Кто ваш источник по этому вопросу?» 4. Усиленная цифровой сферой наивность...
5 лет назад
Болезни цифрового мира. Часть I
Все больше говорят о психологическом вреде цифровых коммуникаций. Что ж, вред действительно есть. Собрал некоторые «заскоки», свойственные тем, кто большую часть дня проводит перед экраном. 1. Неконтролируемое желание восполнить отсутствие стимулов или общения активностью в смартфоне. Например, когда собеседник не надолго оставляет нас за обеденным столом в одиночестве, что мы делаем? Достаем телефон. 2. Полусознательное потребление большого количества информации. Статья, видео, еще статья… о, смешные...
5 лет назад
Как использовать страхи людей
Замечали это удовольствие после ложного испуга? Сердце рухнуло в пятки, но затем становится легким, как пушинка, и сразу — хорошо. В такие моменты мы удивительно податливы. Это используют все, кто работает с людьми: врачи и следователи, продавцы и рекламщики, журналисты и чиновники. Но обращение к страху эффективно только при 3 условиях: – страх должен быть настоящим, а не игрушечным (страх перед потерей имущества или бесчеловечным врагом — да, страх перед рептилоидами — нет), – есть ясное объяснение,...
5 лет назад
Агрессия в сети
Благодаря интернету высказать свое мнение может любой. Никогда прежде мы не были столь свободны в слове, но крайняя свобода имеет побочные эффекты. Любое высказывание в сети публично, оно может ударить по сказавшему, что делает интернет небезопасной средой, а значит — агрессивной. Каждый ждет нападения каждого и сам готов нападать. Минимальная вероятность наказания — катализатор агрессии, но причины глубже. В социальных сетях, как и в нецифровой жизни, мы стремимся подчеркнуть свою индивидуальность, и попадаем в ограниченный круг категорий, в круг точно таких же «индивидуальностей»...
133 читали · 5 лет назад
Принципы медиа: как СМИ привлекают читателя
Медиа давно уже превратились из инструмента властей в неотъемлемую часть нашей повседневной жизни. А как журналисты и блогеры манипулируют нашим вниманием? В целом, медиа ищут информацию, которая: — нова и своевременна, — имеет отношение к конфликту или скандалу, — касается странных и курьезных случаев, — о знаменитостях, — драматична или ее можно сделать таковой, — проста для понимания при небольшом объеме, — содержит картинки или видео, — полезна для людей. А вот иерархия потребностей аудитории,...
5 лет назад
Как делают срочные новости на CNN
По мотивам интервью с Эм Гринберг, корреспонденткой этого медиахолдинга. 1. Есть 3 команды: полевики собирают информацию в гуще событий по всему миру, новостники централизованно обрабатывают эти материалы, редакторы звонят экспертам и добывают вспомогательные данные. 2. В срочных новостях важно дать людям и фактам говорить за себя, не допускать оценок. События развиваются стремительно, поэтому нельзя спешить с подведением итогов — ситуация может резко поменяться и автор или издание будут выглядеть глупо...
5 лет назад
Как сделать сообщение убедительным
В США проводилась кампания, в ходе которой жителей частных домов убеждали дополнительно утеплить свои жилища. Чердак, окна, двери — там всегда много маленьких щелей. Сначала людям просто объясняли, что вся совокупность щелей в доме вызывает значительные потери тепла. Приводили статистику, цифры. Соглашались на оказание услуг 15% жителей. Не густо. Позже тактику поменяли — теперь по домам ходили с баскетбольным мячом и говорили, мол, все щели в вашем доме размером с баскетбольный мяч. И уже потом немного статистики и цифр...
5 лет назад
Как социальные сети изменили войну
Баланс сил между личностью и государством сместился в сторону личности. Социальные сети позволяют людям свободно распространять информацию и разъедают государственный контроль. Современные войны — это столкновения нарративов. Давид Патрикаракос в своей книге «Война в 140 символах» рассказывает, как социальные медиа изменили характер боевых действий. Он часто бывал в Украине и Палестине во время обострения конфликтов и освещал боевые действия в западной прессе. Патрикаракос подводит читателя к термину homo digitalis (человек цифровой)...
5 лет назад
Как вызвать доверие у аудитории — два простых совета
Роджер Айлз — один из основателей Fox News Channel. Когда его спрашивали, как завоевать доверие аудитории, он давал 2 простых совета. Говорите, что думает аудитория По крайней мере часть ваших слов должна состоять из её мнений, а чтобы узнать их, читайте доклады ВЦИОМ, ФОМ и Левада-центра. Создайте комфорт Даже самую тяжёлую тему можно подавать так, чтобы человеку не захотелось встать и уйти. При этом нельзя превращаться в балагура, который вышел на сцену повеселить. Одной рукой держите под контролем себя, другой — слушателей...
5 лет назад
Почему оправдывать себя — опасно
В каждой современной войне противника характеризуют как недочеловека. Он ничтожный таракан, мерзкий вредитель, нечистое существо. Дегуманизация разрешает любое противоречие, вызванное нашей жестокостью к противнику. Рассуждения выстраиваются в цепочку: «я сделал это» – «я сделал это против иных, низших» – «они заслуживали это» – «я сделал все правильно». И чем легче людям оправдать свою жестокость, тем легче ей проявиться, снова и снова. Этнические чистки недавнего прошлого на Балканах, в Руанде,...
5 лет назад
Кого толпа считает главным авторитетом?
Представим, что вам надо выступить перед людьми и убедить их в чём-то. Это будет не просто, ведь у них разные ценности. И все же — что есть главные авторитеты для масс? Первый из них — религия. Несмотря ни на что, власть горнего мира сильна до сих пор. Проявляется на всех она не одинаково, но даже простое упоминание духовной сферы в публичной речи заставляет людей сильнейшим образом прислушаться. Наука на законном втором месте. Мы все пользуемся её достижениями, поэтому спорят с ней редко, по крайней мере сознательно...
5 лет назад
Как медиа двигают глобализацию
Предлагаю вам проследить, как новые средства коммуникации толкали торговлю на протяжении всей истории. В статье используются материалы доклада на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Время чтения — 8 минут. Еще больше интересной информации о массовых коммуникациях найдете в Telegram-канале «Медиапсихология». Шелковый путь. I век до н. э. — XIII-XIV века н. э. Люди торговали практически с момента своего появления. Но в I веке до н. э. возник примечательный феномен — впервые в истории товары из Китая появились на другом конце евразийского континента, в Риме...
5 лет назад