Найти в Дзене
В конечном счете, именно человеческая субъективность в сочетании с уникальными оптическими и механическими качествами фотографии делает портретную фотографию особенной. Когда органическая, текучая и неколичественная сила духа встречается с неподвижным объектом фотографической ясности, зафиксированным во времени, это создает непримиримое напряжение. Узкий кусочек жизни, который камера бесстрастно записывает - тот неповторимый и неизменный момент бытия - именно поэтому фотографические портреты могут быть успешны. Фотография - это песок в устрице понимания. За исключением того, что жемчуг, который он производит, редко прозрачный или очевидный. Они сложны, немыслимы, многомерны и мимолетны. Так же, как и люди. t.me/...114
4 месяца назад
Скульптор Наташа Вильвовская. Здесь много интересного и других моих съемок: @blowup_photo
8 месяцев назад
Глаза в портрете. Так ли уж они важны?
Или как рассказать о человеке с помощью языка тела. Портрет — это прежде всего глаза. Так считает подавляющее большинство фотографов самого разного уровня. Долгое время и я верил в популярный тезис: «Глаза — зеркало души»...
5 лет назад
Актриса Катерина Шпица в необычном ракурсе.
В январском номере 2020 года журнала «Коллекция. Караван историй» опубликована фотосерия Сергея Гаврилова в качестве иллюстрации к интервью с известной российской актрисой Катериной Шпицей. Одна из работ размещена на обложке. Вся серия выполнена в стилистике, стремящейся к темной тональности. Сделано это для того, чтобы создать атмосферу английской библиотеки, где, по замыслу авторов, происходит действие. В процессе работы Сергей Гаврилов решил попробовать необычные ракурсы. «Я поставил перед собой задачу найти новые точки съемки...
5 лет назад
Жесткий свет снова в моде???
Работа со светом всегда индивидуальна. Можно изучать самые различные приемы, однако в дальнейшем они обязательно адаптируются под творческие техники и предпочтения автора. Поэтому в этом материале я поделюсь своим опытом использования накамерной вспышки, а вы уже сами решите, что именно взять на вооружение. Для фотографирования этого портрета я использовал накамерную вспышку Sony HVL-F60RM в режиме дистанционного управления. В «горячий башмак» камеры установил беспроводной радиопередатчик FA-WRC1M...
6 лет назад
Подражание галантной эпохе. Живописные фотопортреты.
Вам знакомы два типа фраз выражающих высшую похвалу, но явно раздражающих своей некомпетентностью любого, кто хоть немного знаком с историей визуальной культуры? Для рисунка и живописи эта фраза может звучать приблизительно так: "Как похоже! Просто сама реальность!" Для фотографии же, если хотят похвалить автора, то произносят: "Как картина!" И один и другой вариант может вызвать эффект прямо противоположный желаемому, авторы могут и огорчиться, ведь такая похвала совсем неоднозначна. Тем не менее...
6 лет назад
Темная тональность. Экспозиция. Просто о сложном. Часть 2.
Сегодня разговор пойдет о тональности изображения, что это такое и можно ли как-то влиять на тональность кадра с помощью настроек экспозиции или каких-то других изменений. Что такое тональность в фотографии? Обычно говорят о светлой или темной тональности снимка, то есть тональность, по сути, это преобладающие в кадре тона. Если много темного, то и говорят, что кадр выполнен в темной тональности. Хочу обратить внимание на то, что темная тональность не означает полный провал в черном. В идеале в темных участках должна оставаться фактура, детали...
655 читали · 6 лет назад
Экспозиция. Просто о сложном.Часть 1.
Несмотря на постоянно улучшающееся качество автоматики, появления все более совершенного искусственного интеллекта, все еще имеет смысл разобраться в основах техники фотографии. Причина проста - если фотограф хочет самостоятельно решать как должно выглядеть изображение автором которого он хочет быть, то как минимум, необходимо понимание как и по каким алгоритмам работает фотокамера, Такое понимание при необходимости даст возможность осознанно работать с изображением, меняя его характер так, как...
140 читали · 6 лет назад
"Сохраняем света" - мантра для цифрового фотографа.
Если внимательно рассматривать скриншоты кадров хороших кинофильмов и потом сравнить их с фотографиями получаемыми с помощью большинства фотокамер, то становится заметна одна закономерность: в кино старательно сохраняют детали в самых ярких участках изображения, не допуская отсутствия информации и "вылетов" по экспозиции и в меньшей степени ориентируются на темные теневые участки, позволяя оставаться им темными, с минимальным количеством тонов и фактур. Это соответствует особенностям человеческого...
6 лет назад
Аналоговые фильтры на объектив. Все еще актуальны в эпоху Adobe Photoshop? Часть 1.
В аналоговой фотографии фильтры были широко распространенной практикой даже среди фотографов любителей снимающих исключительно на черно-белую пленку и печатающих свои фотографии при свете красного фонаря в душной ванной комнате. Желтые или оранжевые стекла в круглой оправе накручивались на объективы Зенитов или ФЭДов и радовали глаз своими яркими и насыщенными цветами. Казалось бы странная идея использовать цветные стекла для черно-белого снимка была вполне оправданной, если хотелось как-то поменять соотношение тонов в монохромном отображении мира...
146 читали · 6 лет назад