Каким образом на уроках математики можно развивать внутреннюю мотивацию ребенка? Отрывок из книги “Жизнь на полной мощности”: “Как было доказано, внешние вознаграждения разрушают внутреннюю мотивацию. Например, исследователи Марк Леппер и Дэвид Грин наблюдали за играми 5-6 летних детей, чтобы определить, что им нравится делать больше всего. После этого они стали вознаграждать каждого ребенка за участие в активности, которая ему же самому и нравилась(!!!) Оказалось, что желание детей учавствовать в такой активности очень быстро уменьшалось, когда она оказывалась связанной с вознаграждением. В другом исследовании взрослых просили собирать пазлы и вознаграждали их за окончание сборки. Как и у детей, у врзрослых постепенно паропадал интерес к заданию. Конечно, все люди, так или иначе, мотивируются материально. Но важно отметить, что люди делают свое дело с большим удовольствием и энтузиазмом, если это дело они выбрали сами. Цель становится более мощным источником энергии, когда она определена и выбрана нами самими, а не навязан внешним миром. Внешняя мотивация отражает желание получитть больше того, чего у нас , как нам кажется мало: денег, одобрения, общественного положения, силы или даже любви. Внутренняя же мотивация вырастает из желания учавствовать в деятельности, которую мы ценим саму по себе за то удовольствие, которое она приносит. Как показывают многочисленные исследования, внутренняя мотивация генерирует энергию более продолжительное время. Люди, с “подлинной” мотивацией, то есть выработанной ими самими, проявляют в своем деле больший интерес, уверенность, настойчивость, креативность и продуктивность, чем те, кто мотивирован по большей части внешними требованиями и вознаграждениями. “ Каким образом на уроках математики можно развивать внутреннюю мотивацию ребенка ? Обращать внимание на интересы ребенка и давать ему возможность выбора. Я на уроках предлагаю ему самому выбрать чем именно будем заниматься на уроке, из предложенных вариантов по моей многовариантной программе. Так же, очень хорошей идеей является оформление программы занятий в виде “карты” и урока как игры, который начинается с вопроса “куда мы сегодня отправимся?”. Это и называется игровой подход. По мере развития уверенности в себе ребенка будет развиваться и внутренняя мотивация. Это значит более сложные задачи разбиваю на более простые и похвала и одобрение за каждое продвижение Стимуляция творческого мышления: на моих уроках я часто после решения задачи предлагаю ребенку сочинить задачу такого же типа. Это также повышает вовлеченность и внутреннюю мотивацию ребенка. Что может сделать родитель: быть примером человека с развитой внутренней мотивацией. Показывайте свою собственную мотивацию, стремление к самосовершенствованию и достижению целей. Ваше отношение и поведение могут стать мощным источником вдохновения для вашего ребенка. Подписывайтесь на мой канал в ТГ: t.me/...gks
1 год назад