Найти в Дзене
Каким образом на уроках математики можно развивать внутреннюю мотивацию ребенка? Отрывок из книги “Жизнь на полной мощности”: “Как было доказано, внешние вознаграждения разрушают внутреннюю мотивацию. Например, исследователи Марк Леппер и Дэвид Грин наблюдали за играми 5-6 летних детей, чтобы определить, что им нравится делать больше всего. После этого они стали вознаграждать каждого ребенка за участие в активности, которая ему же самому и нравилась(!!!) Оказалось, что желание детей учавствовать в такой активности очень быстро уменьшалось, когда она оказывалась связанной с вознаграждением. В другом исследовании взрослых просили собирать пазлы и вознаграждали их за окончание сборки. Как и у детей, у врзрослых постепенно паропадал интерес к заданию. Конечно, все люди, так или иначе, мотивируются материально. Но важно отметить, что люди делают свое дело с большим удовольствием и энтузиазмом, если это дело они выбрали сами. Цель становится более мощным источником энергии, когда она определена и выбрана нами самими, а не навязан внешним миром. Внешняя мотивация отражает желание получитть больше того, чего у нас , как нам кажется мало: денег, одобрения, общественного положения, силы или даже любви. Внутренняя же мотивация вырастает из желания учавствовать в деятельности, которую мы ценим саму по себе за то удовольствие, которое она приносит. Как показывают многочисленные исследования, внутренняя мотивация генерирует энергию более продолжительное время. Люди, с “подлинной” мотивацией, то есть выработанной ими самими, проявляют в своем деле больший интерес, уверенность, настойчивость, креативность и продуктивность, чем те, кто мотивирован по большей части внешними требованиями и вознаграждениями. “ Каким образом на уроках математики можно развивать внутреннюю мотивацию ребенка ? Обращать внимание на интересы ребенка и давать ему возможность выбора. Я на уроках предлагаю ему самому выбрать чем именно будем заниматься на уроке, из предложенных вариантов по моей многовариантной программе. Так же, очень хорошей идеей является оформление программы занятий в виде “карты” и урока как игры, который начинается с вопроса “куда мы сегодня отправимся?”. Это и называется игровой подход. По мере развития уверенности в себе ребенка будет развиваться и внутренняя мотивация. Это значит более сложные задачи разбиваю на более простые и похвала и одобрение за каждое продвижение Стимуляция творческого мышления: на моих уроках я часто после решения задачи предлагаю ребенку сочинить задачу такого же типа. Это также повышает вовлеченность и внутреннюю мотивацию ребенка. Что может сделать родитель: быть примером человека с развитой внутренней мотивацией. Показывайте свою собственную мотивацию, стремление к самосовершенствованию и достижению целей. Ваше отношение и поведение могут стать мощным источником вдохновения для вашего ребенка. Подписывайтесь на мой канал в ТГ: t.me/...gks
1 год назад
Что дает ученикам хороший учитель? Можно представить себе как пирамиду потребностей учеников , правильнее даже будет сказать, пирамиду уровней пользы, которую хороший учитель дает. 1 ступень 🫡. Хороший учитель предоставляет ученику необходимые знания и навыки, помогая ему освоить учебный материал и понять сложные концепции. Это то, с чем обращаются ко мне большинство родителей, но на самом деле, они хотят и 2 и 3 и 4 уровни, которые, по моему мнению, являются базовыми и самыми важными. 2 ступень👨‍🎓Хороший учитель вдохновляет и мотивирует ученика, помогая ему найти внутреннюю мотивацию, преодолеть страхи, полюбить изучаемый предмет. 3 ступень🤝Хороший учитель создает поддерживающую образовательную среду(в которую, также, входят родители и другие дети), где ученик чувствует себя безопасно, может выразить свои мысли и эмоции, и освоить новые навыки, получить новое “знание о себе”, как о более сильном, более развитом, пережив “ситуации успеха”. 4 ступень⚡️Опыт общения со значимым взрослым, не являющимся родственником, освоение плодотворной ролевой модели учитель-ученик. Вряд ли кто-то осознанно об этом думает, но это то, что может больше всего повлиять на дальнейшую жизнь ребенка, сыграет большую роль в обучении уже во взрослом возрасте. Взаимодействие с личностью учителя меняет жизнь человека, оказывая гораздо большее влияние, чем мы привыкли об этом думать. Каждый из нас лично ощутил силу положительного влияния хороших учителей, с которыми сталкивался в своей жизни. Уверен, многие могут вспомнить людей, которые вдохновляли их (не обязательно в школе, университете или других местах), и то влияние, которое они на нас оказывали. По моему мнению, чем выше ступень, тем больше от нее польза. И наоборот, чем ниже ступень, тем польза от нее меньше. Когда родитель обращается к учителю, говоря о первой ступени, на самом деле будет большим подарком для родителя, когда его ребенок получает все 4. Согласны? Может быть, можно добавить еще пару значимых ступенек, или итак идеально? Подписывайтесь на телеграм-канал: t.me/...gks
1 год назад
Занимательные задания или только-школьная-программа? Основываясь на моем опыте и наблюдениях Я убежден, что занимательные и олимпиадные(начального уровня) задания имеют огромное значение для развития интереса детей к математике. И вот почему: 🔥Стимуляция интереса: Занимательные и олимпиадные задания предлагают учащимся новые и захватывающие вызовы. Они отличаются от традиционных учебных задач и подходят к математике с более творческой и прикладной стороны. Это помогает заинтересовать детей и показать им, что математика может быть разной, в том числе, увлекательной , а как мы знаем, прежде всего отношение. 🫡Развитие навыков решения проблем: Занимательные и олимпиадные задания требуют от учащихся применения различных математических концепций и навыков для решения сложных задач. Это способствует развитию их аналитического мышления, логики, креативности и способности к решению проблем. Разнообразие задач помогает детям развивать гибкость мышления и находить различные подходы к решению. 👌Подготовка к олимпиадам и соревнованиям: Участие в олимпиадах и математических соревнованиях способствует развитию у детей конкурентных навыков и стремления к достижению лучших результатов. Это помогает им ставить перед собой цели, учиться работать в напряженных условиях и развивать высокую математическую грамотность. Олимпиадные задания также часто отличаются своей сложностью и нестандартностью, что побуждает детей искать новые подходы к решению задач и преодолевать трудности. 🤝Поддержка самостоятельного обучения: Занимательные и олимпиадные задания могут стать мощным инструментом самостоятельного обучения для детей. Когда ученики сталкиваются с интересными и сложными задачами, они могут самостоятельно исследовать новые концепции и методы решения. Это развивает их независимость, самоорганизацию и поиск знаний вне рамок обычного учебного материала. 🕺🏽Повышение уверенности: Успешное решение занимательных и олимпиадных заданий помогает детям почувствовать удовлетворение от своих достижений и повысить уверенность в своих математических способностях. Это важно для формирования положительного отношения к математике и развития устойчивого интереса к предмету. 👍Я рекомендую использовать эти типы заданий в учебном и воспитательном процессе, чтобы вдохновить детей на изучение математики и развить их потенциал в этой области. Присоединяйтесь к телеграм-каналу: t.me/...gks
1 год назад
Игра или преодоление? Развитие в детском и школьном возрасте происходит через комбинацию игры и преодоления. Оба аспекта важны и взаимосвязаны, поскольку они влияют на различные аспекты развития ребенка. Игра является естественным способом изучения мира для детей. Через игру они могут экспериментировать, открывать новые предметы и явления, развивать свою фантазию и творческое мышление. Игра позволяет детям учиться в игровой и безопасной среде, где они могут свободно исследовать и пробовать различные роли и решения. Игра способствует развитию когнитивных навыков, социальных навыков и эмоционального интеллекта. Однако, важно отметить, что преодоление трудностей и вызовов также играет важную роль в развитии ребенка. Когда дети сталкиваются с препятствиями, они развивают навыки проблемного мышления, находят решения, учатся перестраивать свой подход и преодолевать трудности. Преодоление вызовов помогает развить у детей настойчивость, саморегуляцию и уверенность в своих силах. Игра и преодоление не являются взаимоисключающими. Важно именно сочетание. Фактически, игровой подход может быть использован для преодоления трудностей и обучения. Например, в своей деятельности по проведению уроков я использую игровые элементы, головоломки, занимательные задачи и уроки-квесты и это помогает сделать преодоление задач более интересным и мотивирующим для детей.Оптимальное сочетание этих двух аспектов позволяет детям развиваться в различных сферах и становиться комплексно развитыми личностями, что радует учителя и родителей и самих детей в итоге. Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу t.me/...gks , чтобы получать полезные советы о развитии детей через игру и преодоление. Мы будем делиться интересными идеями для игр, заданий и вызовов, которые помогут вашим детям стать активными и уверенными в себе участниками обучения. Давайте вместе поможем детям развиваться и достигать новых высот!
1 год назад
Лето наступило, и каждый родитель может задаваться вопросом: как сделать это время полезным и интересным для наших детей? Я собрал несколько идей, которые, на мой взгляд, помогут сделать лето действительно ценным и, при этом, приятным для них. 🌴 Отдохнуть Дайте ребенку возможность отдохнуть и расслабиться от напряженного учебного года. Перерыв от занятий и активностей поможет ему набраться сил и энергии для будущих учебных достижений. Важно помнить, что лето - время отдыха и развлечений, поэтому не забывайте обеспечить ребенка свободным временем для игр и отдыха с друзьями. Помогите ему найти баланс между учебой и отдыхом, чтобы лето было полноценным и запоминающимся для него. Сюда же входят путешествия и экскурсии, природа и физическая активность, творческие занятия и чтение. 📚 Повторение и самообучение Предложите ребенку самостоятельно повторить и вспомнить материалы, изученные в школе. Это поможет ему сохранить полученные знания и быть готовым к новому учебному году. Возможно, порешать некоторые задания прошлого года(например из итоговой контрольной) и освежить знания с помощью онлайн-ресурсов и образовательных видео. 🎓 Разбор тем с преподавателем Воспользуйтесь возможностью заниматься с опытным преподавателем, который поможет разобраться в трудных темах или повторить уже изученное. Это занятие принесет большую пользу, и ваш ребенок сможет достичь отличных результатов в следующем учебном году. 🎉 Занимательная математика Подключите занятия по занимательной математике, где ваш ребенок сможет развлекаться и проводить время с пользой. В таком формате он не только повысит свой уровень знаний, но и насладится процессом обучения без напряжения и ожиданий от него высоких результатов. Я считаю, что идеальное лето - это сочетание всех этих подходов 😎 А как вы думаете, что помогает сделать лето полезным и интересным для детей? Подпишитесь на мой телеграм-канал, чтобы знать ещё больше о подходах к обучению детей и быть на связи: t.me/...gks
1 год назад
Может быть, нет смысла учиться онлайн... Действительно ли это так? 👨‍🏫Часто возникает вопрос, насколько эффективны онлайн-занятия по сравнению с традиционными оффлайн-уроками. Исходя из обратной связи, которую я получаю от учеников и их родителей, многие с удивлением обнаруживают, что онлайн-формат обучения принес им значительные преимущества. Я выделяю несколько ключевых аспектов: 🌅В онлайне дети могут заниматься с опытными преподавателями, даже если они находятся в другом городе. И это доступно по более разумной цене. В регионах, где возможности для дополнительного образования ограничены, это может быть единственным способом для детей развиваться. 🌅Онлайн-обучение помогает детям, которые часто болеют или занимаются спортом или другими занятиями, и часто уезжают на сборы, чтобы не отставать от школьной программы. В жизни всякое может случиться, и онлайн-формат дает большую гибкость. Сюда также входят частые переезды. 🌅Экономия времени. Нет необходимости тратить время на дорогу до школы, а часы, которые раньше уходили на поездки на кружки или тренировки, теперь можно использовать с пользой, занимаясь с помощью ноутбука(или даже планшета). Это особенно актуально для жителей больших городов, где пробки забирают много времени. 🌅Все больше привычных дел переходит в онлайн. Будущее принадлежит технологиям, и дети должны быть готовы жить в этом мире. Школьный возраст - лучшее время, чтобы ознакомиться с таким форматом обучения и “подружиться” с современными технологиями при поддержке опытного преподавателя. 🌅Некоторые онлайн-платформы позволяют родителям контролировать прогресс своих детей и учебные программы. 🌅Для чувствительных и застенчивых детей онлайн-пространство намного комфортнее, чем очные занятия. Они чувствуют себя более спокойно и уверенно, находясь дома, в комфортной обстановке (попивая чаек) и могут полностью сосредоточиться на учебе. Как вы думаете об этом? Поддерживаете ли вы онлайн-формат обучения? Подпишитесь на мой телеграм канал, чтобы знать ещё больше о подходах к обучению детей и быть на связи: t.me/...gks
1 год назад
Зачем нужно изучать математику?
Зачем нужно изучать математику? 😤🤷 Многие люди, включая учеников и их родителей, задаются вопросом о том, зачем нужно изучать математику и какие аргументы можно привести, чтобы мотивировать детей заниматься этим предметом. Чтобы помочь детям "включиться" и понять, почему математика важна, необходимо объяснить им реальные примеры ее применения. 🫠Математика в повседневной жизни: До 7 класса математика на 100% полезна в повседневных ситуациях, даже если ребенок стремится стать музыкантом или профессиональным спортсменом. Примеры бесконечны: расчет сдачи в магазине, покупка и продажа товаров или...
1 год назад
Доброго времени суток. Меня зовут Евгений Ксенофонтов, и я преподаю занимательную , олимпиадную и школьную математику. Я уже 10 лет увлекаю математикой детей. Как я это понял? По неизменно положительным отзывам родителей. Дети стремятся на урок, решают сложные задачи, про которые думали, что они слишком сложны для них и радуются. Опыт "побед над задачами" приводит к росту самооценки, выплеску дофамина(проявляется в виде радости), постановке более сложных задач, участию в международных олимпиадах. В программе: развитие логики, олимпиадные задачи, индивидуальный подход, подготовка к экзаменам. И радость! Потребуется компьютер, наушники, мышка и тишина на фоне. Интерес детей с 1 занятия! Я понимаю, что многие ученики могут испытывать трудности при обучении математике и не испытывают к ней особой любви. Однако, все зависит от учителя, в большинстве случаев. Я могу помочь Вашему ребенку наладить отношения с математикой через ситуации успеха и разнообразие подходов. Мои занятия не только помогут улучшить знания по математике, но и развивают логическое мышление, уверенность в себе и навыки решения сложных задач. Я использую множество уникальных методик и подходов, которые позволяют ученикам сильно продвинуться в математике и утвердиться в представлении о самом себе, как понимающего и разбирающегося в математике. У меня есть множество успешных учеников, которые достигли больших результатов благодаря моим занятиям, и абсолютно все сперва именно изменили отношения к этому предмету. Я гарантирую индивидуальный подход к каждому ученику и помогу им достичь максимальных результатов в кратчайшие сроки. Это шанс обеспечить Вашему ребенку яркое и успешное будущее, а также изменить его отношение к математике, а может и жизни в целом.
3 года назад