Найти в Дзене
Читать под удары метронома! Слышали о таком способе, улучшающим качество и скорость чтения? Есть научное исследование, доказывающее связь чувства ритма, умения ему следовать с возможностью воспринимать информацию. 124 старшеклассника проходили два последовательных теста. В первом случае испытуемые должны были прослушать ритмичное постукивание метронома, одновременно стараясь перебирать пальцами в такт по специальной поверхности, улавливающей прикосновения. Затем с помощью специального компьютерного анализа выяснялось, насколько точно учащиеся попадали в ритм. Во время второго теста испытуемым подключили к голове электроды и прокручивали запись с определенными повторяющимися слогами, одновременно определяя частоту мозговых отзывов на них. Затем ученые сопоставили данные двух тестов. Как оказалось, мозг студентов, наиболее успешно попавших пальцами в такт метроному, также быстрее и четче остальных реагировал на воспроизведение слогов Это, несомненно, доказывает связь между механикой улавливания организмом ритма, общей моторикой и слуховой восприимчивостью у человека. Вот почему важны в раннем возрасте колыбельные, для деток постарше - логоритмика, а в предшкольную подготовку добавлять упражнения на развитие чувства ритма. Кстати, в своем курсе по улучшению техники чтения я использую чтение под метроном.
3 года назад
Для чего важно знать не только ведущую руку, но и ведущие ухо и глаз. У левшей речевой центр часто располагается в правом полушарии. Переучивание ребенка писать правой рукой, влечет трудности в обучении. Поясняю! Импульс от ведущей руки идет в левое полушарие, где отсутствует речевой центр, поэтому невозможен буквенный анализ, слово воспринимается как образ, картинка, а не структура. Ребенок испытывает колоссальные трудности. Нередко бывают скрытые левши (праворукие с ведущим левым глазом и ухом). Мозг устроен так: правое полушарие развивается равномерно, а левое - скачками, первый скачок развития -в два года, второй-в 4-5 лет. Поэтому бывает, что ребенок меняет ведущую руку. Частым признаком «скрытых правополушарников» является зеркальное письмо, пропуск букв, они более эмоциональны, подвижны, при статичной деятельности (особенно письме) быстро утомляются. Чтение часто вызывает трудности в понимании. Потому для определения стратегии обучения и предотвращения возможных трудностей важно определить доминирующее полушарие.
110 читали · 3 года назад