Читать под удары метронома! Слышали о таком способе, улучшающим качество и скорость чтения? Есть научное исследование, доказывающее связь чувства ритма, умения ему следовать с возможностью воспринимать информацию. 124 старшеклассника проходили два последовательных теста. В первом случае испытуемые должны были прослушать ритмичное постукивание метронома, одновременно стараясь перебирать пальцами в такт по специальной поверхности, улавливающей прикосновения. Затем с помощью специального компьютерного анализа выяснялось, насколько точно учащиеся попадали в ритм. Во время второго теста испытуемым подключили к голове электроды и прокручивали запись с определенными повторяющимися слогами, одновременно определяя частоту мозговых отзывов на них. Затем ученые сопоставили данные двух тестов. Как оказалось, мозг студентов, наиболее успешно попавших пальцами в такт метроному, также быстрее и четче остальных реагировал на воспроизведение слогов Это, несомненно, доказывает связь между механикой улавливания организмом ритма, общей моторикой и слуховой восприимчивостью у человека. Вот почему важны в раннем возрасте колыбельные, для деток постарше - логоритмика, а в предшкольную подготовку добавлять упражнения на развитие чувства ритма. Кстати, в своем курсе по улучшению техники чтения я использую чтение под метроном.
3 года назад