Ольга Зродникова
243
подписчика
Меняю плохой английский на хороший. Расшатываю устои.
Yes, I don't Или урок болгарского
Больная тема для русского человека - согласие с отрицанием в английском. Ведь в родном языке мы можем согласиться по-разному: - Ты ведь не любишь кофе. - Нет, не люблю./ Да, не люблю. И всем ок.
Ассоциации
Вы верите, что можно запоминать новые слова без многократного повторения, записывания, карточек и приложений?
Тогда немного нейронауки для вас. Примерно до 7 лет мы учимся, впитывая все, что видим и слышим. Создаем новые нейронные связи. По аналогии с ПК - создаем "новые папки" для хранения разной информации. Во сне наш мозговой процессор ее сортирует. Возможно, поэтому детям нужно больше времени для сна. Электрическая активность детского мозга чаще всего находится в диапазоне альфа-ритма, - это наилучшее состояние для обучения и создания новых нейронных путей...
Андрагогика
Андрагогика (в отличие от педагогики - науки об обучении детей) фокусируется на обучении взрослых. А у них есть важное преимущество перед детьми - использование предыдущего опыта.
Теория была разработана Малкольмом Шепардом Ноулзом в 1970-х годах, и до сих пор актуальна.
Согласно Ноулзу, взрослые ученики отличаются от детей в следующем:
1. Потребность в знаниях: взрослые должны знать, «почему» они должны учиться.
2. Мотивация: взрослые руководствуются внутренними мотивами. Они будут учиться, если они хотят учиться...
Я знаю, что вы будете делать этой осенью
- Доктор, у меня одышка, давление скачет, суставы болят. Устаю быстро, сердце прихватывает.
- Конечно, милейший, у вас же огромный лишний вес. Вам нужно менять образ жизни – диета, спорт…
- Знаете, я пожалуй буду мазать суставы мазью, у нас в семье все так делают. От сердца и давления попью таблетки, мне другой врач прописал. А чтоб не уставать, буду лежать побольше. Я все это знаю, как делать, и раньше мне помогало. А как подлечусь, тогда приду к вам, вы мне расскажете, что делать дальше. Удивительно, как часто мы «не видим за деревьями лес»...
Meditation is not what you think
Раньше я думала, что медитировать нужно только в полной тишине, чтоб ничто не отвлекало от концентрации, и никто не мешал просветляться.
На самом деле, медитировать можно везде, в любых позах и обстоятельствах. Все окружающие звуки причудливо вплетаются в ощущение этого момента, усиливая волшебство.
Медитация - это ведь не про "остановить мысли", это про "осознавать мысли"...
Впахивать?
Когда кто-то говорит, что для изучения английского "нужно впахивать", то сразу говорю: это - не ко мне. Я не сторонник таких методов, хотя есть даже БДСМ-English, и куча других замечательных работающих методик, и учителей, которые с удовольствием будут заставлять вас пахать.
Ведь что обычно значит "впахивать"? Сделать довольно кратковременное мотивированное услилие на пределе своих возможностей для достижения быстрого ощутимого результата.
Почему это не работает с английским? Потому что ваша сила...
Внутренний Фух. Английский за 3 месяца.
Выучить английский за 3 месяца? У меня спрашивают, почему мой курс длится 3 месяца и что за это время можно сделать с языком. Во-первых, «выучить» язык вообще нельзя. Это процесс, который может длиться всю жизнь. Поэтому с каждым клиентом мы решаем, что именно для него значит "выучить", и как он поймет, что он достиг той стадии изучения, когда он может сказать себе: "Ну вот наконец и оно, - то, что надо". Как и чем можно измерить эти критерии. Если это просто внутренний "Фух!" (да, бывает и такое), то по шкале от 1 до 10 - где вы сейчас на пути к этому "Фуху" и к какой цифре хотели бы прийти...
Ёnglish
- ...Я вообще со взрослыми не работаю. Неблагодарное это дело. Чуть что - сливаются. Домашку не делают. Бросают постоянно.
Часто слышу такое от коллег-учителей английского. Вот дети - да. Это святое. Это наше все. Последнюю рубашку отдам, а дитятке репетитора по английскому оплачУ. Ибо "...в наше время английский открывает все двери", и бла-бла-бла далее по списку. Или еще, такой например аргумент: "Я вот в свое время английский не выучил, и теперь в ***пе сижу, так пусть хоть ребенок в люди выбьется...
Как понять, вдруг английский - не ваше?
Или что я отвечаю студентам (весьма частым) на их 'жалобы' типа "Я позанимался английским (вариант: много раз начинал) - не идет. Не моё, наверное."
Отвечает дорогая редакция:
1. (Провокативный). Да, не ваше. Если б вы в туалет хотели, вы бы сказали 'не мое, пожалуй, завтра еще попробую'? Или ребенок, который учится ходить и 100500 раз упал уже, а потом такой: "Не мое. Хватит, напробовался".
Вероятно, цель эта - не ваша. Может быть, навязана родителями, обществом, стереотипами и пр. Оставьте английский в покое - и будет вам щастье. Правда, я обычно это на первой же сессии проясняю, а не спустя 2-3 месяца, потерянных времени и денег...
Надо ли рвать *опу
Тут в ленту недавно прилетело, что "никогда не смей жалеть себя". Что нельзя никогда ни при каких обстоятельствах проявлять жалость к себе в том смысле, что позволять себе лениться, нарушать дисциплину. Хочется отдохнуть, поваляться - нефиг! Ты должен собрать силу воли в кулак и идти и делать все, что запланировал. Только так, мол, можно стать лучшей версией себя. Иначе - это всегда откат назад, регресс в развитии, деградация.
Никому не навязывая свою точку зрения, я на это смотрю немного по-другому...
Шайтан-техника, которая непонятно как, но работает
Внимание. Эта информация может перевернуть ваши представления об усилиях и результатах, о целях и выгорании.
На днях я наконец доделала презентацию для своего выступления на конференции. Захотела выступать сама, никто не заставлял. Прошла отбор, опять же радость. Тема – любимая, интересная, презентации делать умею. Но вот сесть и сделать смогла только сегодня. Что не так? Почему нет сил и энергии взяться и доделать? Потому что только сегодня я смогла «закрыть» цель.
И вот тут следите за руками...
Сказка про богатыря, или что я делаю на занятиях английским
Приходит чувак в спортзал, и говорит: «Хочу, мол, бицуху накачать и пресс как у боженьки, шоб как выйду в чисто поле, как раззудись плечо-размахнись рука! И все другие богатыри шоб сказали, «Да, этот умеет! Накачан и прокачан». А тренер ему такой (тренер по-английски - «коуч», если что): - Не вопрос. Сразу качать начнешь али объяснить чего? - Ну, я взрослый человек, я без объяснений никак. Мне надобно понимать, как чё работает. Чтоб качать то, что надо и как надо. А то вдруг не так. - Ладно. Вот такие мышцы - вот так руки ставишь – блаблабла - вот так ноги – и питание, кстати, надо поменять...