Найти тему
"Два, три, демон, приди!" Стоит ли смотреть?
Есть такой удивительный жанр - фильмы ужасов. Удивительный он по той причине, что находится на плаву почти всегда. Вот, например, боевики долгое время были мало кому нужны, сейчас перестали окупаться комиксы, комедии почти перестали выпускать в кинотеатрах, ну а драмы всегда были и будут сами по себе, и речь в них никогда не была про заработок денег - там больше расчет на признание и различные премии. А вот если нужно срочно заработать денег - надо снимать фильмы ужасов. Формула успеха достаточно простая - жанр не требует больших бюджетов...
1 год назад
Заметил одну любопытную деталь. Сейчас очень сложно найти кино продолжительностью короче двух часов. Какой фильм ни включишь - хронометраж от двух часов и выше. И сразу ставишь на паузу и идешь запасаться чаем и вкусняшками. Исключение составляют только фильмы ужасов, которые обычно длятся около полутора часов. Но к фильмам ужасов я вернусь в другом посте, сейчас поговорим о продолжительности. Думаю, все дело в стримингах. Раньше кино надо было делать короче, чтобы в кинотеатрах накрутить побольше сеансов. А еще оно должно было умещаться на более дешевых 120-минутных видеокассетах. Короче, краткость - это не только сестра таланта, но и способ заработать денег. Однако теперь есть стриминговые сервисы, кино из кинотеатров переехало в домашние телевизоры, где люди сколько угодно могут ставить его на паузу. Эти же люди избалованы сериалами, которые суть то же кино, только продолжительностью от пяти часов и разбитое на эпизоды. Тот же Мартин Скорцезе вообще перестал стесняться и теперь даже не пытается снимать фильмы короче трех часов . Зато я помню, как девятнадцать лет назад, когда выходил Третий Эпизод Звездных войн, немало удивлений вызывал тот факт, что фильм длился "всего лишь" 2,5 часа. Притом, что тогда "Эпизод III" считался последним фильмом во всей саге и ни о каких продолжениях речи вообще не шло, можно было и разгуляться напоследок. Но даже самому Джорджу Лукасу пришлось резать свой последний фильм, чтобы оптимизировать хронометраж под требования рынка, завязанного на кинотеатры. А теперь таких требований нет. Вернее, они уже не такие жесткие, особенно если фильм полностью спонсируется "Нетфликсом" или "Амазоном", у которых есть своя стриминговая платформа. К тому же, чем длиннее фильм - тем больше просмотренных минут в статистике, которую можно презентовать инвесторам в виде растущих графиков. Хорошо это или плохо? А хрен его знает. Тот же упомянутый выше Скорцезе, не имея ограничений, снял сначала неимоверно скучного "Ирландца", а потом выдал отличных "Убийц цветочной луны". И то и другое идет по три с половиной часа, но впечатления совершенно разные. Притом, что режиссер один и тот же. Это говорит о том, что хронометраж далеко не самое главное в фильме. Однако, на мой взгляд, наличие определенных рамок заставляет более осмысленно подходить к монтажу и в результате дает больше шансов на то, что зритель не заскучает во время просмотра. И все же тенденция к увеличению средней продолжительности фильмов налицо. Что даже несколько удивляет, если учесть текущее скатывание общества в клиповое мышление, в котором окно для комфортного приема и обработки информации стремительно сужается до размеров тик-тока или рилса.
1 год назад
"Вонка". Красивая история одного стартапа
Вышел новенький фильм "Вонка". Это что-то вроде предыстории к известному фильму "Чарли и шоколадная фабрика" режиссера Тима Бертона с Джонни Деппом в главной роли. Это была прекрасная сказка с элементами мюзикла - в этом жанре Тим Бертон собаку съел, что и доказали солидные сборы фильма в 2005 году. Сейчас в Голливуде назрел настоящий кризис франшиз, люди начинают уставать от конвейеров, и поэтому студии активно перебирают в своих закромах забытые успешные проекты, с которыми можно сделать что-то новое...
1 год назад
Куда катится волшебный мир? Не слишком лестный обзор фильма про Дамблдора
Что вы обычно думаете о «Гарри Поттере»? Не о самом волшебнике, а о серии фильмов в этой вселенной. Мне обычно приходят на ум зимние вечера с пледом и кружкой согревающего напитка в руках, та самая музыкальная тема и ощущение полного погружения в сказочный мир вперемешку с ностальгией, конечно же. В свое время миллениалам достался настоящий поп-феномен. Сначала книги, а затем и фильмы о Гарри Поттере стали своего рода культурным сопровождением для молодых развивающихся организмов, включая мой. Не будет преувеличением сказать, что эти фильмы вырастили целое поколение...
2 года назад
Темный-темный фильм. Обзор нового "Бэтмена"
Человек-летучая мышь переживает очередное перерождение, на сей раз резиновый костюм с ушками примерил на себя Роберт Паттинсон. Если делать вид, будто новость о назначении Паттинсона новым Бэтменом в свое время меня хоть как-то взволновала, то из всего спектра доступных эмоций я бы выбрал удивление. Зачем ему это? Что актеру уровня Роберта может дать подобная роль? И насколько естественно тощий доходяга Паттинсон будет смотреться в супергеройском комиксе? Чтобы найти ответы на эти вопросы, пришлось посмотреть новый фильм Мэтта Ривза...
2 года назад
Что не так с сериалом "Ведьмак" от Netflix?
В российском Нетфликсе есть одна занимательная аномалия. Сериал «Ведьмак» держится в отечественном топе уже больше года, прямо с момента выхода первого сезона. Подобная живучесть несколько обескураживает, если принять во внимание общее качество сериала...
3 года назад
Каково быть монархом? Обзор сериала "Корона" от Netflix
История – штука интересная. А современная история еще интересней. Ведь она затрагивает события, которые имеют отношения к нам нынешним. И порой очень интересно взглянуть на них с совершенно нового ракурса, например, поставив себя на место самого знаменитого монарха современности...
4 года назад
"Я, Энди Уорхол". Впечатления от выставки
Мало найдется тех людей, кто не слышал об Энди Уорхоле. Но что о нем известно? В чем феномен этого эпатажного художника? Проходящая в московской "Новой Третьяковке" выставка обещала дать ответы на эти вопросы...
4 года назад