Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Хочу коротко рассказать о двух фантастических новинках, достойных внимания. Вчера вот посмотрел первые две серии американского сериала «Одна из многих». Создатель — Винс Гиллиган. До этого он работал над сериалами «Во все тяжкие» и »Лучше звоните Солу». А ещё раньше, в лохматые девяностые, был сценаристом «Секретных материалов». Ну что сказать? Задумка, предъявленная нам в сериале «Одна из многих», — просто огонь. Некий вирус превратил всех людей на Земле в единую телепатическую сеть. И теперь все люди счастливы, миролюбивы, спокойны, неагрессивны... То есть почти все. Есть несколько отщепенцев, на которых вирус не подействовал. Главная героиня — Кэрол —тоже такая отщепенка. И её взаимодействие с этим новым коллективным человеческим «мы» — самое интересное тут. Посмотрел две серии, очень жду третью, хочу узнать, что будет дальше. Также на днях стартовал второй сезон отечественного фантастического сериала «Кибердеревня». Из первого сезона я видел только отрывки (они были весьма неплохи). Начальную серию второго сезона тоже пока не смотрел. Но, наверное, найду время — гляну. Тем более, что отзывы зрителей — довольно хорошие. И в целом российские фантастические фильмы/сериалы надо поддерживать, популяризировать. Их у нас сейчас не так уж много.
1 месяц назад
Кое-что о вселенной «Звёздного пути»
Я познакомился с ней только в этом году. И как же она раньше проходила мимо меня? Это же просто вау! Гораздо круче, чем вселенная «Звёздных войн». В первую очередь я посмотрел значительное количество серий оригинального «Стартрека» (1966–1969). Он создавался во время, полное оптимизма и надежд. И это отразилось здесь в самой полной мере. В центре сюжета — экипаж «Энтерпрайза», одного из космических кораблей Звёздного флота. Это хорошие, смелые люди (и не только люди, но и представители других инопланетных рас, в частности, вулканец Спок)...
2 месяца назад
«Платформа 2» — фильм об иллюзии искупления в лаборатории безнадёжности
Дебют испанского режиссёра Гальдера Гастелу-Уррутии — фильм 2019 года «Платформа» — многим пришёлся по нраву. Было в этой брутальной притче о социальном неравенстве что-то особенное, свежее, нестандартное. Я писал об этом фильме. Вышедший в 2024 году сиквел — «Платформа 2» (хотя, если честно, по большей части это приквел) получился как художественный продукт в целом хуже. Но всё равно данный фильм расширяет уже известную вселенную, углубляет её метафорику. И здесь есть, есть смыслы, о которых также стоит поговорить...
2 месяца назад
«Осторожно, двери закрываются» — кино из девяностых с приятным налётом фантастики
Меня спросили про этот фильм к комментариях к тексту про «Меняющих реальность». И да, почему бы о нём не поговорить? Он был снят в 1997 году. Его английское название — Sliding Doors. Если переводить дословно — «Закрывающиеся двери». Мне кажется, такое русское название было бы лучшим — оно звучит точнее и чётче. На некоторых киносайтах жанр фильма (разумеется, в основном это мелодрама, но как бы с примесью), среди прочего, определяют как фэнтези. Хотя слово «фантастика» уместнее. Сюжет здесь основывается на знаменитой многомировой интерпретации Эверетта...
127 читали · 4 месяца назад
3 сезон «Игры в кальмара»: скомканный, но не такой уж плохой финал
Вот я его и посмотрел. Ожидал чего-то более мощного. Однако не сказать, что потратил время зря. Было не скучно. Итак, бунт Ки Хуна был подавлен (на этой точке оборвался второй сезон). Многих его соратников убили. И вывесили их трупы на видном месте — в назидание другим. Мол, вот что с ними стало — с этими негодяями, которые пытались насильственным путём сорвать честные, демократичные Кальмаровы Игры. Но самого Ки Хуна оставили в живых. Наверное, чтобы издеваться над ним, подумал я. У меня было предположение,...
258 читали · 5 месяцев назад
5 захватывающих зарубежных фильмов о путешествиях во времени
Меня действительно влекут кинокартины на такую тематику. Потому что в них как бы перекраивается сама ткань реальности, наизнанку выворачивается привычный ход событий, воплощаются любопытные мысленные эксперименты. И перед героями таких фильмов часто ставятся невероятные и запутанные этические дилеммы... Когда-то я уже публиковал текст, где описал 10 фильмов о путешествиях во времени. Но давайте рассмотрим ещё пять картин, предлагающих довольно интересные подходы к этой неувядающей научно-фантастической концепции...
5 месяцев назад
Наконец-то я дочитал (точнее, дослушал — в аудиоформате) роман Ивана Ефремова «Час Быка» (опубликован впервые в 1968-1969 годах в журнале «Техника — молодёжи»). Произведение, конечно, знаковое, но из 2025 года оно также кажется немного странноватым. В чём соль? В далёком будущем (41-й век!) с распрекрасной коммунистической Земли на далёкую планету Торманс на звездолёте «Тёмное пламя» прилетает несколько мужчин и женщин. Они идеальны, это какие-то суперлюди, супергерои, очень красивые, сильные, с высоким интеллектом, с тренированной психикой. Одна из главных удивительных особенностей этих суперлюдей — это феноменальное владение гипнозом. С помощью гипноза они буквально могут заставить человека умереть. Не знаю, есть ли персонажи с подобными сверхспособностями в американских классических комиксах (может, в «Людях Икс»?). Но, помнится, в сериале «Секретные материалы» был такой злодей, который тоже мог силой мысли заставлять людей подчиняться своей воле, в том числе он мог заставлять их накладывать на себя руки. Вряд ли заимствование, скорее, совпадение. Но совпадение примечательное. В целом на Тормансе творится полная дичь. Тормансиане (а они тоже люди, их предки когда-то давно прилетели с Земли) не смогли прийти к коммунизму. На их планете царят  ужасные порядки. Жители Торманса делятся на две категории — кжи и джи (короткоживущие и долгоживущие). Кжи не получают образования, работают только физически и обязаны умереть в 25-летнем возрасте (есть, правда, подгруппы, которым разрешают дожить и до 30, но это частности) или при получении инвалидности. Умереть во сне и без боли — в так называемом Храме Нежной Смерти. А в качестве джи здесь показаны, например, учёные, инженеры, люди искусства…. Определяют, к какой категории отнести человека, ещё в детстве — на основании результатов тестирования. Но, наверное, есть и другие механизмы (предполагаю, что статусы джи и кжи могли передаваться по наследству). Если вдуматься, жуть. Страшнее даже чем то, что изображается в романе Оруэлла «1984». Только Ефремов как-то не докручивает. Он описывает самых разных кжи и джи, упоминает много фактов, даёт много наблюдений об устройстве общества на Тормансе. Но всё это как будто разваливается, плохо складывается в цельную картину. Многое читатель должен додумывать. Ефремов — блестящий фантаст, визионер, учёный, мыслитель. Но достаточно средний писатель. Так бывает. В общем, эти суперлюди с Земли дают жару на Тормансе. Причём в романе основной фокус именно на суперженщинах. Прежде всего на чудесной начальнице звёздной экспедиции — на историке Фай Родис. В конце она, увы, погибает (и не только она, смерть настигает здесь и ещё нескольких её товарищей, товарок). Между тем за время пребывания на Тормансе землянам будущего удаётся организовать здесь некое ядро революционного сопротивления монструозному местному строю. Один из участников звёздной экспедиции в итоге даже никуда не улетает, остаётся, чтобы курировать это самое сопротивление. Роман большой, разносторонний, в нём много всего. И, наверное, его стоит как-нибудь проанализировать подробнее… А сейчас я вот о чём думаю. Представьте, к нам, живущим в 2025 году, прибывает неведомо откуда несколько таких вот землян будущего во главе с такой вот супервумен Фай Родис. Представьте, она, допустим, встречается с Трампом и Путиным и начинает втирать им про Инферно, Стрелу Аримана, про пагубность олигархического строя, научный прогресс, необходимость стремления к коммунизму. Начинает поучать их… Я бы посмотрел на такую встречу. Это был бы номер.
7 месяцев назад
1 сезон фантастического сериала «Разделение»: значимые мысли и выводы
Да, здесь будет рассматриваться только 1 сезон. Лично мне кажется, что всё самое важное сказано уже в нём. Разделение — это процедура, осуществляемая вымышленной корпорацией Lumon Industries. Людям, которые устраиваются сюда в определённые отделы на определённом этаже, вживляют в голову чип. И он разделяет воспоминания о том, что происходит на работе (в офисе), и воспоминания о том, что происходит в остальное время. В результате у человека словно бы появляется вторая личность, существующая только в рабочие часы (она именуется интро)...
8 месяцев назад
Фильм «Нирвана» (1997) — стильный итальянский киберпанк, который не сбылся
Данный фильм снят режиссёром Габриэле Сальваторосом. И он входит в ряд киноработ 90-х (наряду, например, с «Джонни Мнемоником» Роберта Лонго, «Странными Днями» Кэтрин Бигелоу, «Экзистенцией» Дэвида Кроненберга), которые можно считать предтечами знакового фильма Вачовски «Матрица». Напомню, «Матрица» вышла в марте 1999 года и — удивительное дело! — очень точно указала на целый пучок актуальных для текущего 21-го столетия трендов: цифровизация, виртуализация человеческой жизни, зависимость от технологий, страх перед тем, что машины поработят человечество...
10 месяцев назад
Второй сезон «Игры в кальмара»: что важного стоит отметить
Конечно, этот сериал не назвать фантастическим. Но я уже писал про первый сезон. Наверное, надо сказать кое-что и про второй. Спойлеры — будут. Уверен, что популярность «Игры в кальмара» среди зумеров по всему миру обусловлена прежде всего тем, что сериал бьёт по самому чувствительному их месту — по их инфантилизму. Поэтому здесь игровое поле часто похоже на детскую площадку, и окрашено в нарочито яркие цвета. А ещё тут есть лестницы с башнями, тоже напоминающие о каких-то замках из детских волшебных...
10 месяцев назад
Хочу порекомендовать один сериал — по Стивену Кингу. Называется «Ночные кошмары и фантастические видения». Если кто не смотрел... Это сериал-антология. То есть каждая серия — экранизация одной отдельной истории, одного отдельного рассказа, в каждой серии — свои отдельные герои. Сериал, разумеется, фантастический, мистический. Год выпуска — 2006-й. Всего 8 серий, всего 1 сезон. Это, кстати, часто бывает: сериалы (особенно более или менее современные), которые мне интересны, не продлевают на вторые сезоны. Хотя здесь можно было спокойно снять сезонов семь. Впрочем, может, и к лучшему, что не сняли. Мне все 8 серий более или менее понравились. Круто получилось. ================================================================================= Вообще я любитель сериалов-антологий как жанра, как формы. Ещё в юношестве меня сильно впечатлил сериал «За гранью возможного» (1995 — 2002) Потом я смотрел «Сумеречную зону» (1985 – 1989). Потом были «Байки из склепа» (1989 — 1996). Они мне тоже понравились. Там было много чёрного юмора, чёрного сарказма... А несколько лет назад достаточно сильное впечатление на меня произвело «Чёрное зеркало» (снимается с 2011 года). Правда я посмотрел только первые 4 сезона. И не все серии там мощные. Но некоторые — прям мощные. Пишут, кстати, что в 2023-м вышел уже 6 сезон «Чёрного зеркала». Обалдеть. Пропустил. Зато недавно я открыл для себя старый (снимался с 1983-й по 1991 год) сериал «Автостопщик». В нём 6 сезонов (но на русский переведены только 3), он похож на духу, наверное, на «Байки из склепа». Некоторые его серии, некоторые истории тоже прям огонь. Также пару-тройку лет назад я смотрел довольно качественный сериал «Электрические сны Филипа К. Дика». Сняли всего 10 серий, и тоже почему-то не продлили на второй сезон (и ведь тоже легко можно было сделать сезонов семь). А в России такие сериалы вообще, в принципе не снимают (зато снимают какую-то хрень про 90-е). Такие сериалы просто у нас отсутствуют как явление, как класс. Почему же так? В чём причина? Загадка... И да, для того, кто пытается писать рассказы (хотя сейчас я это дело немного подзабросил), подобные сериалы-антологии — это самое то.
1 год назад
«Чужой: Ромул» (2024) — возврат к истокам
Фильм довольно свежий — вышел в августе 2024-го. Если что, далее будут спойлеры. Наконец-то, после необязательных, на мой взгляд, картин «Чужой: Завет» и «Прометей» (я уж не говорю про дурацкую дилогию «Чужой против хищника») франшиза вывернула на правильную дорогу. В чём конкретно проявляется здесь возврат к истокам? Да даже в самой хронологии. Действие «Ромула»(для краткости буду называть так) происходит в 2142 году, сразу после событий самого первого (легендарного, снятого Ридли Скоттом ещё в 1970-х) «Чужого»...
1 год назад