Найти в Дзене
Гос.регулирование доходов аэропорта от авиационной деятельности
Доходы аэропорта от авиационной деятельности формируются за счет платы с авиакомпаний, взимаемой в форме установленных сборов, тарифов и цен за обслуживание ВС. Размер ставок сборов, тарифов и цен устанавливается на основе государственной тарифной политики и обуславливается: -уровнем цен и темпом роста инфляции; -уровнем рентабельности авиационной деятельности аэропорта; -соответствием объема и качества предоставляемых услуг (работ); -соответствием срока пересмотра цен с учетом периодичности и заблаговременности; -правильностью...
5 лет назад
Системы светосигнального оборудования полетов (ССО)
Все аэродромы оборудуются системами светосигнального оборудования (ССО), позволяющими обеспечить различимый визуальный контакт экипажей ВС с поверхностью ВПП при заходе на посадку, посадке, взлете и рулении в условиях ограниченной видимости в любое время суток...
779 читали · 5 лет назад
Проблема шума в аэропортах
Шум, создаваемый воздушными судами во время взлета и посадки ВС, является серьезной проблемой для аэропортов. Он может сдерживать развитие новых АП и серьезно препятствовать эффективной работе существующих. Т.е., по сути, он является еще одним фактором, ограничивающим эксплуатацию аэропортов. Неудобства для населения, вызываемые авиационным шумом, наиболее выражены в крупных АП с большой интенсивностью полетов, которые расположены вблизи больших мегаполисов и регионов с высокой плотностью населения...
131 читали · 5 лет назад
Суеровые авиационные приметы
Кому не доводилось слыхать, что летчики, пилоты и стюардессы - народ очень суеверный. Поэтому с авиа-жизнью и самолетами связано огромное множество всяких поверий и примет... - Фюзеляж поцарапать по ходу самолета - долго и исправно будет работать. - Никогда не класть фуражку на козырек, только на тулью. - Серьгу найти на самолете - к большой удаче. - В полет обязательно одевать уже «летавшую» вещь. - На удачу - выкурить перед рейсом полсигареты, после рейса докурить, или надкусить что-то, а после рейса доесть...
6 лет назад
Заправка ВС топливом с пассажирами на борту
Заправка, дозаправка, слив топлива, имеющий низкий уровень испарения (реактивное топливо) из самолета производится всегда до посадки или после высадки пассажиров. Как исключение допускается заправка самолета топливом с пассажирами на борту при отсутсвии ограничений в РЛЭ с разрешения КВС и зам. начальника аэропорта при ограниченном времени стоянки самолета, отдаленности мест стоянки от аэровокзала в сочетании с неудовлетворительными метеорологическими условиями или по другим причинам при обязательном...
150 читали · 6 лет назад
Воздушные лоцманы: навыки и характер
Их часто называют «Авиадиспетчерами», «Специалистами управления воздушным движением» или «Воздушными лоцманами», а сами они называют себя диспетчерами управления воздушным движением (УВД) или просто диспетчерами. Кто же они — диспетчеры УВД? Диспетчеры УВД — это специалисты, контролирующие и обеспечивающие безопасное и упорядоченное движение самолетов на земле и в воздухе для того, чтобы предотвращать их столкновение, а в особых ситуациях, случающихся в полете, оказывать экипажу воздушного судна необходимую помощь...
6 лет назад
"После четвертого разворота друзей нет": что значит это неписаное правило летчиков?
В каждой профессии есть свои неписанные законы, которые связаны с теми или иными ситуациями, и которых четко придерживаются все сотрудники. Одним из таких выражений у летчиков является - «На четвертом развороте - друзей нет». Как его понять? Это выражение имеет отношение именно к военно-транспортной авиации. Его можно услышать во время разбора полетов, после того как большой группой самолетов была совершена посадка после выполнения задания. Десантирование воздушных десантов происходит в основном группой самолетов в очень плотных или сокращенных боевых порядках...
6 лет назад
Как разрабатывали и тестировали авионику для лайнера МС-21
Компания «ОАК – Центр комплексирования» разработала программное обеспечение для перспективного лайнера МС-21, авионика прошла необходимую сертификацию, а инженеры начали работу над следующей версией. О том, как разрабатывают и тестируют мозги будущего самолёта, расскажет эта статья. Авионика один из самых сложных и дорогих элементов современного самолёта, она составляет до 15% его стоимости. Впервые за последние три десятка лет интеграцию бортового радиоэлектронного оборудования в гражданский самолёт доверили отечественным компаниям...
6 лет назад
Бе-30: жертва политических решений
Пассажирский самолет Бе-30 создавался в сложное время для возглавляемого Г. М. Бериевым конструкторского бюро. Эйфория, связанная с развитием ракетной техники, привела к тому, что основной заказчик в лице Министерства обороны резко сократил объем разработок новой авиационной техники вообще и гидросамолетов в частности. Коллективу Таганрогского машиностроительного завода (так в то время стало называться ОКБ Г.М. Бериева) пришлось искать применение своим силам и пробовать себя в новых областях...
6 лет назад
В 2018-2019 годах пять авиакомпаний ЕС ждёт банкротство.
В период с 2004 по 2015 год в США 11 крупнейших авиаперевозчиков объединились в 4. Эта масштабная консолидация произошла в ответ на замедление темпов развития отрасли и отсутствие возможности для некоторых авиакомпаний получать прибыль. Оставшиеся авиакомпании стараются по-прежнему развиваться, чтобы не стать банкротами. Что же касается новых авиакомпаний, то их становится на рынке все меньше. В европейских странах иная ситуация. Им присуще разнообразие в авиационной отрасли. Так в некоторых странах успешно действуют несколько известных авиакомпаний...
6 лет назад
Сделано в СССР: Ан-225 «Мрія»
Создавая крупнейший в мире самолет, генеральный конструктор Петр Балабуев, возглавивший киевское конструкторское бюро после смерти Олега Антонова, выбрал для него название «Мрiя»/«Мрия» — «Мечта» по-украински. В 1976 году в СССР началось создание ракетно-космической системы многоразового применения «Энергия-Буран». Создававшиеся для нее компоненты, и прежде всего — космический челнок «Буран», имели значительные габариты. Возникла проблема доставки их с заводов-изготовителей на космодром Байконур, где производили окончательную сборку...
6 лет назад
Вернет ли Россия себе рынок авиаперевозок?
После постройки опытных образцов МС-21, можно сказать, несмотря на все трудности с длинным чёрным крылом, рулями высоты и направления – это получился шедевр не только отечественного авиастроения, но и мирового. Авиастроители замахнулись по некоторым параметрам на показатели широкофюзеляжного самолёта. У машины большие иллюминаторы, самая современная авионика, светодиодная техника с большим жизненным циклом, для узкофюзеляжых самолётов самый большой размер фюзеляжа, что обеспечивает весьма...
6 лет назад