Найти в Дзене
Drama&Dragons. Тигель.
«Тигель… …играет роль горшка или топки, в которой варится, запекается или тушится художественное произведение». Моисей Малевинский, «Наука о драматургии», 1925 Сегодня я расскажу о тигле. Это понятие я почерпнул из одноименной статьи Джеймса Фрея, которую я здесь частично цитирую. Итак, если ты как мастер руководствуешься концепциями нарративных игр “story now” и “играй, чтобы узнать, что будет”, ты не можешь заранее заготовить сюжет игры. Но тем не менее, ты должен подготовить пространство, в рамках которого развернется повествование...
1 год назад
Drama&Dragons. Собеседование. Как отобрать подходящих игроков.
В девяностых годах прошлого века ролевиков в России было достаточно мало. А уж ролевых систем и подавно. Тогда, чтобы оказаться своим, достаточно было сказать, что ты увлекаешься ролевыми играми. Все сразу понимали, что ты ездишь на полевые игры, а в межсезонье играешь в словески, Эру водолея, а еще может быть даже видел распечатку пиратского перевода D&D. И совершенно точно - пилишь собственную систему. Сейчас наше хобби настолько широко и многообразно, что разные люди за одним и тем же столом под настольными ролевыми играми могут понимать совершенно непохожие вещи...
158 читали · 6 лет назад
Drama&Dragons. Игра в сети: как передать эмоции через интернет.
Игры, проведенные мной за реальным столом в последние два года, можно пересчитать по пальцам одной руки. Зато в сети я провожу в среднем около трех сессий в неделю. И сегодня я хотел бы поговорить именно об особенностях вождения через интернет. Давайте сразу оставим обсуждение преимуществ или недостатков вождения за реальным или виртуальным столом. Это тема для отдельной дискуссии. Просто примем как данность: сегодня мы говорим об онлайне. Итак, одна из основных наград для человека, играющего драму - это живые эмоции...
164 читали · 6 лет назад
Drama&Dragons. NPC - актеры второго плана.
Драма, как я не раз уже писал, держится на внутренних конфликтах героев. На тех самых бешеных страстях, что тлеют в черепных коробках или рвутся сквозь решетки грудных клеток наших героев. На тех, что выплескиваются вовне в минуты бешеной ярости или трогательной близости, когда из-под маски появляется краешек обнаженной души... Но игра - это не шекспировская трагедия. В драме герой не может встать в эффектную позу и произнести полуторачасовой монолог о том, что творится у него на душе. Почему? Да потому, что обычно люди не изливают душу в зрительный зал...
6 лет назад
Drama&Dragons. Мелодрама. Не драмой единой.
Многие люди, которые спорят со мной про драму, в качестве аргументов приводят произведения самых разных жанров и форм (кроме драмы, конечно). И, в частности, нередко путают драму и мелодраму. В принципе, оно не удивительно. Эти жанры действительно родственны и имеют ряд схожих черт: Однако эти жанры отличаются принципиально. Достаточно вглядеться в героев и источники конфликтов, чтобы понять, что за внешней схожестью прячется совершенно разная начинка. Проще говоря, герой драмы страдает внутри, и от этого страдают все вокруг по радиусу...
6 лет назад
Drama&Dragons. Малая форма, или Почему игры в драму не длятся годами.
Меня часто (действительно часто) спрашивают, почему я вожу короткие драматические игры (от 4 до 6 сессий) и не вожу длинных кампаний. Неужели же нельзя создать длинную кампанию, продолжая играть драму? И знаете что? Я могу ошибаться, но, по-моему, нельзя. Как нельзя написать трехстраничный роман или трехсотстраничный рассказ. Я долго работал над этой проблемой, как теоретически, так и на практике. И вынужден был сделать неутешительный вывод: драма никак не укладывается в рамки длинной кампании...
6 лет назад
Drama&Dragons. Социальный груминг.
Не только про драму, но и про нее тоже. Мы, Homo sapiens sapiens - животные социальные. У нас сложные ритуалы общения, и еще более сложные взаимоотношения в группе. Понятно, что все мы нормальные (или не очень) члены социума. Мы умеем быть вежливыми и тактичными (когда захотим). И по умолчанию предполагается, что на игре мы таковыми являемся. Разговор будет немного о другом. Социальный груминг - это ритуал ухаживания (вычесывания, вылизывания и т.п.) среди социальных животных. Он способствует укреплению...
186 читали · 6 лет назад
Drama&Dragons. Манифест персонажа.
Я много говорю в своих статьях о персонажах, их внутреннем драматическом конфликте, целях, кошмарах и ценностях... так что может сложиться ощущение, будто для драмы требуется какой-то монструозный персонаж с многостраничной легендой. Но это не так. Возьмите ради интереса какую-нибудь пьесу Чехова или Островского. Взгляните на список персонажей. Там одно-два предложения о каждом. Не больше. У нас будет чуть объемнее, но ненамного. В этой статье я хочу дать несколько советов по созданию драматического персонажа и показать один из вариантов записи этой информации, который я называю манифестом...
197 читали · 6 лет назад
Drama&Dragons. Семь заповедей ролевых игр.
На этот раз никакой объективной теории. Все нижеизложенное - не законы и не правила. Это мои личные тезисы, к воплощению которых я стремлюсь (по возможности). С ними можно не соглашаться, можно (и нужно) спорить, или можно их игнорировать - все в ваших руках. В 2016 году я прочитал одну статью, которая называлась "Одиннадцать способов стать лучшим игроком". Она мне тогда очень понравилась (она действительно хороша и стоит прочтения). Но со временем я слегка пересмотрел свои приоритеты и составил свой собственный список "заповедей" хорошей игры...
177 читали · 6 лет назад
Drama&Dragons. Сцена. Или драма из желтого кирпича.
В предыдущих статьях о структуре я уже упоминал о том, что всё повествование строится из частей, а сами части дробятся на события. Но минимальной организованной единицей повествования на мой взгляд является сцена. Сцена - это основной строительный материал истории. Ее кирпич. Не то чтобы кирпич нельзя было разбить на более мелкие части (более того, именно это я и собираюсь сделать), но мы все равно считаем, что дом построен из кирпичей. А игра - из сцен. Сцены могут быть разными. Они могут быть важными и не очень...
108 читали · 6 лет назад
Drama&Dragons. Чего хочет игрок? И как не узнать этого.
На этот раз не совсем о драме. Просто размышления на тему. Недавно я разглядывал вполне тривиальный аккуратно заполненный лист персонажа с приложенной легендой от хорошего игрока... и понял, что не могу сделать из этого практически никаких выводов о том, во что он хочет играть. Я настолько привык оперировать внутренним конфликтом персонажа, что без оного совершенно не мог понять, чего хочет игрок от своего героя. И тогда я решил присмотреться к его листу: к достоинствам и недостаткам его персонажа...
134 читали · 6 лет назад
Drama&Dragons. "Красная зона", или Как играть в драму и остаться психически здоровым.
Перед тем, как начать, хочу сказать спасибо двум людям, которые приковали меня к батарее и заставляют писать эти статьи. Это моя любимая супруга Ingris и лучший из моих игроков Слава. Они помогают мне бороться с ленью, находить новые идеи и работать с текстом. Без них никаких статей не было бы вовсе. А теперь начнем! Так уж устроен человеческий организм: для нормальной работы ему необходим адреналин. А точнее, норадреналин. Наш современный мир достаточно безопасен, чтобы человек мог столкнуться с проблемой недостатка норадреналина...
165 читали · 6 лет назад