Найти в Дзене
Не взлетевшая "Юность" ЗИЛа
На ЗИЛ прекрасно понимали, что платформа лимузина 111 задействована неэффективно. Если его предшественник ЗИС-110 выпускался в бóльших количествах и возил не только партийных и религиозных деятелей, но также работал в такси и скорой помощи, то новый 111-й был совершенно штучным изделием для высшего руководства. Не слишком-то красивая ситуация для страны победившего социализма. Так появился проект автобуса ЗИЛ-118 «Юность» на той же платформе, что и выпускаемый лимузин...
572 читали · 6 лет назад
Как создатель "Победы" забраковал первый советский двухэтажный автобус
Андрей Липгарт был известным советским автоконструктором, участвовавшим в создании огромного множества опытных и серийных конструкций — большинство советских автомобилей было создано с его участием. Он разрабатывал и первую советскую малолитражку НАМИ-1, и первый советский троллейбус ЛК-1, потом стал главным конструктором Горьковского автозавода, и все автомобили этого предприятия создавались при его непосредственном участии, включая знаменитую М-20. Но он как-то умел тактично остаться в тени, а на первый план выдвинуть молодого инженера, которого все и считали основным разработчиком машины...
6 лет назад