Найти в Дзене
Пока я думаю, как мне поменять тему диссертации. Напомню, заявлялась я как исследователь арт-резиденций. После Форума как-то охладела к теме, ибо в самой Ассоциации арт-резиденций поиск собственных форм дейстельности в самом разгаре. Одна только бурная дискуссия о том, что такое “арт-резиденция”, заставляла задуматься о том, а “надо ли мне это”. А после февраля вообще казалось, что все схлопнулось и остановилось. Но! На канале Ассоциации снова появились объявления об open call’ах. При этом, возникли какие-то новые резиденции. Видимо, пока буду придумывать новую тему, придется защищать старую. А анонсы от российских арт-резиденций здесь: https://t.me/airofrussia
2 года назад
Я его увидела. «Красный» Ротко. Где-то в первых постах писала о тотальном цвете с этим референсом. Сегодня увидела оригинал. ❤️
2 года назад
Опубликовано фото
2 года назад
Опубликовано фото
2 года назад
*мама, не смотри (да, моя мама читает этот канал) Я начала свои походы по местным арт-институциям. Так уж вышло, что первой выставкой оказалась провокативная (в рф назвали бы «пропагандистской»), полная критики всех возможных культурных явлений современности - персоналка Paul Yore в ACCA (The Australian Centre for Contemporary Art). Как ярый (яркий?) квир, большая часть работ посвящена борьбе за свою идентичность и за свободу быть собой. При этом он все свои и не только свои высказывания доводит до абсурда и тотальной инсталляции. Выставка из 5 залов начинается с тканых и вышитых полотен малого размера, а заканчивается микс-медиа конструкциями из телевизоров, придуманных механизмов, звука, лэд-экранов и еще много из чего. Если на Венецианской биеннале предлагают посчитать женские половые органы, но здесь мужские вряд ли подадутся подсчету. Но уже во втором зале не обращаешь на это внимание. Огромные полотна хочется рассматривать и читать все послания на них - огромные коллажи и ассамбляжи просто напичканы образами и призывами. Хочу написать полноценное ревью, но думаю, где опубликовать. Фб и инста точно не подходят для этого. Думаю, что пора реанимировать свою рассылку на Substack и там уже показывать и рассказывать о выставках и наблюдениях за арт-комьюнити.
2 года назад
Вот он
2 года назад
Арт-парк McClelland в 45 км от дома, южнее Мельбурна. 16 гектар. Есть своя галерея, образовательный центр, магазин, мастерские и кафе. И, конечно, коллекция скульптуры, которую частями показывают публике. Не сравнить с Никола Ленивцем. Но и парк строится с иными целями. Да, меньше площадь и нет таких масштабных Лэнд-артов, но уютнее и удобнее по расположению и просмотру. Изначально это частная территория, которую теперь открыли публике за символичные fee - a$6 с носа. Но здесь большой борд из доноров и «друзей». Как раз их собрание мы застали при посещении парка - седовласые мужчины и женщины, прижимая к сердцу новый каталог, перемещались из конференц-зала за столы с яствами и обратно. Есть даже список имён, которые проспонсировали создание тропы в парке - на каждую фамилию свой метр.
2 года назад
Перед поездкой я была полностью убеждена, что Мельбурн и Австралия в целом из-за своей удаленности от других материков выпадают из мирового арт-сообщества. Да, признаю свою неосведомленность и ошибочное мнение. Ну не встречались мне ранее галереи и художники из страны кенгуру и страусов. На фотографиях - страницы местного Art Guide, на бумажные версии которого я первым делом подписалась. В конце выпуска находятся карты расположения институций современного искусства. Что имеем в Мельбурне и штате Виктория: 39 в штате + 39 в центре Мельбурна + 26 в Фитцрой + 29 вне центра Мельбурна + 24 на севере и 27 на юге города. Итого: 184 места с постоянным присутствием современного искусства. По платной рекламе и бесплатным анонсам в журнале можно делать вывод, что с индустрией здесь все отлично. Правда, есть одно «неудобство» - знакомиться и запоминать имена менеджеров и художников будет в разы тяжелее, чем в Москве или Алматы. Профилактика Альцгеймера as is 😂
2 года назад
Я перебралась в Мельбурн. На другой конец света. Переживала, что слишком далеко от «центра притяжения современного искусства», под которыми я подразумевала Лондон, Париж и Венецию. Теперь могу называть такими центрами район, в котором живу - Malvern, или, в крайнем случае, Fitzroy. Шутка, конечно, но лишь отчасти. Музеев много, галерей еще больше, а искусства - завались (да простят меня художники за такой слэнг). Смотреть что-то новое можно круглогодично, прерываясь на местные биеннале и большие ярмарки. Я пока осматриваюсь и борюсь с аллергией на пыльцу непонятных растений. А вы посмотрите на картины художницы Lin Van Hek, которые увидели сегодня на воскресной «блошке».
2 года назад
И еще два видео с деталями
2 года назад
Опубликовано фото
2 года назад
#ликбез_по_биеннале Если у вас остались силы после просмотра 2 павильонов основного проекта и 83 национальных павильонов, то добро пожаловать на параллельную программу. Сказать, что 85 полноценных разных по кураторскому замыслу и наполнению выставки много даже для подготовленного искусствоведа - это ничего не сказать. Но у меня были must see пункты. Зайти в Фонд Аниша Капура и увидеть его работы живьём было в этом списке. Итак, английский художник индийского происхождения Аниш Капур выкупил здание 16 века пару лет назад и перенёс туда свой благотворительный фонд и мастерскую. Если вы никогда не слышали об этом художнике, загуглите имя. Тут скорее всего вы воскликните «а, та самая зеркальная фасолина» 😂. «Облачные врата» в Чикаго - его рук дело. Большое, монументальное, исследующие свойства материалов - это про его искусство. В Венеции его работы расположены в двух локациях - в Палаццо Манфрин (где находится Фонд) и в Галерее Академии. Из-за аллергии на очереди и нежелания тратить на них время, в Галерею я не попала. Зато спокойно зашла с первыми посетителями в основное место обитания работ Капура. Экспозицию можно поделить на 2 части. В этом посте - первая. Это масштабные работы, в которых Капур добивается визуального родства с естественным материалом. То, что вы видите - это воск, силикон и краска. Не мясо, не кровь. И это впечатляет. Особенно, когда находишься в зале с «Симфонией для любимого солнца» и видишь, как конвейер отвозит к красному солнцу куски «мяса». Или когда читаешь название работы в виде водной воронки из красной воды - «Превращая воду в зеркало, кровь в небо». И вспоминаешь мировой контекст… Следующий пост будет о «самом черном в мире» Капура. #labiennale #venicebiennale2022 #venicebiennale #anishkapoor
2 года назад