Найти в Дзене
Как потребности нашего мозга связаны с типом мышления. Часть 5
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 И все вокруг ходят: “есть книга Витгенштейна...” - никто не может прочитать. Рассел ему пишет предисловие. А он говорит - говно, забирайте обратно. (смеется) А издатель говорит - я не могу без Рассела. И так то это говно не купит ни кто (смех), а с Расселом может еще хоть кому-то пару экземпляров продам. И он говорит - вы что, охренели? "Ну Рассел не разобрался - как это можно сюда присовокупить всё…" Очень был не доволен. Этический верх - вы понимаете? Он добивается все равно этого верха...
5 лет назад
Как потребности нашего мозга связаны с типом мышления. Часть 4
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Так: власть. Что такое для центриста власть?... (молчания аудитории) Смысл бытия! Потому что зачем созданы все социальные системы? Как они функционируют? Они функционируют как иерархии. Не может быть никакой стаи, социальной группы, в которой бы не было иерархии. То есть в ней всегда есть эта устремленность наверх. И если я социальный тип, СОЦИАЛЬНЫЙ, то у меня конечно есть всегда стремление забраться на вершину пирамиды. Там просто проблема с забравшимися...
5 лет назад
Как потребности нашего мозга связаны с типом мышления. Часть 3
А рефлектор живет с чувством, что восхищение должно быть. Его удивляет его отсутствие, просто…. Это как воздух, его не может не быть. И соответственно основное любопытство рефлектора - связано с отсутствием восхищения. “Почему кто то меня игнорирует?” Игнорирование. Оно связано с игнорированием. (пишет на доске). Второе - это действительно, после того, как игнорирование - вопрос, как вызвать любопытство, восхищение. Любопытство, как вызвать восхищение. Причем это не такое рациональное, потому...
5 лет назад
Как потребности нашего мозга связаны с типом мышления. Часть 2
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 И вот вещи (показывает на схеме левую часть) - когда вы получаете какие-то загадки, когда вы… Почему загадки не нравятся невротикам и рефлекторам? Потому что когда у вас есть загадка, вы можете не разгадать, и обосраться… “Давайте без загадок? Лучше не надо загадок… Зачем рисковать? Я так хорошо сижу, не двигайте меня….” Восхищение (показывает на схеме) - “но если решу...Ах!”. Рефлекторы любят, если им дадут тест - они так “ах...” (показывает жестами восторг)...
5 лет назад
Как потребности нашего мозга связаны с типом мышления. Часть 1
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Значит у нас с вами есть 3 типа мышления - психобиологических типа - мне больше нравится называть. (чертит схему) И эти три типа характеризуются особенностями инстинкта самосохранения и дефект, или специфичность инстинкта самосохранения у конструкторов проявляется любопытством. А у невротиков, центристов - это основное проявляется во власти. У рефлекторов, истероидов - это восхищение. Правильно? (продолжает работать со схемой) Вопрос: значит...
132 читали · 5 лет назад
Как развить эмоциональный интеллект? Совет Андрея Курпатова.
Все наверное слышали словосочетание "эмоциональный интеллект", и вот для того, чтобы его развивать, придумывают много разных методик. Действительно, если вы обладаете эмоциональным интеллектом, вы становитесь более счастливым человеком, и более коммуникабельным. Так вот, одно простое правило: когда вы испытываете отрицательную эмоцию, ваша задача - не просто ее назвать каким то примитивным образом - "я испытываю стресс", или " я просто устало". Находите более точные определения своему эмоциональному состоянию...
5 лет назад
Инстинкты и потребности. Как их удовлетворить? Лекция Андрея Курпатова. Часть 4 из 4.
Короче говоря: то, что нас вынули из нашей естественной среды обитания, превратилось в следующую конструкцию (показывает на подкорковые области мозга на схеме) Здесь вот напряжение возникает, то есть вот здесь вот энергия бьет ключом... по голове...(показывает на базовые инстинкты, рисует у них "молнии"). Но удовлетворить её здесь невозможно. А чтобы мы перестали... Вот как бы с этим делом справились (показывает на подкорку) - чтобы это напряжение толком ушло... Мы должны в себе сформировать навыки (обводит "три слова" и схему социальной ситуации (несколько фигурок и связи между ними)...
117 читали · 5 лет назад
Инстинкты и потребности. Как их удовлетворить? Лекция Андрея Курпатова. Часть 3 из 4.
--- Половой инстинкт - это что такое? Его можно рассмотреть с какой точки зрения? Что женщина хочет вот на таком глубоком подсознательном ощущенческом уровне от отношений с мужчинами. -деньги -деньги - это правильно. Она очень хочет, потому что я не зря вам это рисую - потому что у нас единая тенденция выживания. Потому что если деньги - значит это безопасность. А если безопасность - это для неё, потому что она уязвима. Потому что она родит ребёнка, и будет уязвима. Поэтому что нужно от мужчины? Чтобы он мог обеспечить финансовое состояние...
187 читали · 5 лет назад
Инстинкты и потребности. Как их удовлетворить? Лекция Андрея Курпатова. Часть 2 из 4.
Если на это всё дело посмотреть – мы имеем с вами три слова: деньги – и это очень серьезная вещь, потому что чувство безопасности у нас напрямую связано с деньгами. Есть такой замечательный ученый Стэнфордского университета - Кнутсон его фамилия, который провел исследование: изучал центр боли, центр удовольствия. А потом стал использовать это в рамках нейромаркетинга. И вот эксперимент такой: вы лежите в аппарате функциональной магнитно-резонансной томографии, и вам показывают шоколадные конфеты...
149 читали · 5 лет назад
Инстинкты и потребности. Как их удовлетворить? Лекция Андрея Курпатова. Часть 1 из 4.
Сегодня про что говорим, смотрите: вообще «Красная таблетка» – очень простая книга. Когда читаешь лекцию про нее который раз – полное ощущение, что она элементарная. В первой половине книги нужно ухватить полторы мысли. Одна мысль целиковая состоит из следующего: у нас есть мозг – он думает, а наше сознание имитирует деятельность. Половинка мысли к той целой состоит в том, что наше сознание полностью порождено всякими языковыми играми, которые порождены культурой. Которая - в зависимости...
514 читали · 5 лет назад
В чем разница между мозгом и сознанием? Ответ Андрея Курпатова.
Вопрос: В чем разница между мозгом и сознанием? Некоторые говорят про бессознательное, про подсознание… Как там вообще всё устроено, и почему так? Ответ Андрея Курпатова: Давайте начнем с того, что восстановим справедливость. На самом деле у слова "сознание" просто очень хороший пиар. А вот у мозга - он не слишком эстетичен - пиар ужасный. На самом деле отношение между мозгом и сознанием является ключевой вещью, которую мы должны понять, если хотим понять собственное поведение. Когда мы говорим о сознании, мы обычно представляем себе что-то такое прекрасное, воздушное...
945 читали · 5 лет назад
71. Несколько слов о книге "Наивно. Супер" Эрленда Лу.
С этой книжкой я познакомился случайно. Это была одна из редких странных книг, которые начинаешь читать, и не понимаешь, что хочет сказать автор своими строчками. Потом думаешь, что и читать это не стоит, отбрасываешь книжку. А потом опять возвращаешься к ней. Вдруг в некоторых предложениях ты начинаешь узнавать отголоски чувств, вопросов, какие не хотелось бы самому затрагивать. Очень уж это страшно, касаться таких вопросов. А хочется, чтобы было всё просто и понятно: есть компьютерные игры - в них нужно играть...
6 лет назад