Найти в Дзене
Бедный Харри, бедные мы
Верить в счастливый финал, который принесла Харри «Жажда», конечно, было глупо. Ю Несбё – не из тех авторов, что жалеют своего героя в угоду довольному читателю. Двенадцатая книга серии «Нож» наносит удар в спину всем надеждам на будущее, что естественно в канве всей серии о сыщике. Вместе с тем, «Нож» заканчивается неудачно. Мотивы убийцы оказываются до разочарования человеческими. В этом случае в главном злодее нет одержимости или холодного расчета. Скорее, речь идет об обычных человеческих страстях или, в духе достоевского, «страстишках»...
5 лет назад
Как вам «Без меня»?
«Без меня» - это хорошее кино. И пусть ожидания мои относительно русского фильма всегда занижены, но если там Охлобыстин не пытается уничтожить героя Риналя Мухаметова, то кино уже прекрасное. Но про «Без меня» можно сказать куда больше. С самого начала удивляет расстановка персонажей. Наверняка все было до нас и не раз, но я не могу сходу вспомнить фильм, где главными героями выступают женщины, любившие одного мужчину и вынужденные действовать сообща. С ними же – их умерший любимый. А может и не умерший: вокруг его посланий и загадок держится весь сюжет...
6 лет назад
Отдельная история
От обилия отзывов на «Отдел» Алексея Сальникова, в которых упоминаются «Петровы в гриппе и вокруг него», становится грустно. Настолько это шаблонно – сравнивать любое произведение автора с текстом, который выстрелил. Но «Отдел», написанный ранее, - абсолютно другая история. У романа существуют две версии – в одной все в финале долго и подробно объясняется, в другой - обесценивается. К сожалению, я прочитала только первый вариант, и, еще не зная об альтернативной (удачной) концовке, искренне недоумевала...
6 лет назад
1793. Скандинасвкий Фандорин? Да вы издеваетесь!
Дебют Никласа Натт-о-Дага критики разных сортов то и дело называют детективом в духе Акунина, а главного героя исторического романа – своеобразным Фандориным. Если так, то неприхотливая у нас публика. Фабула детективная, антураж – исторический, сыщик – темноволосый, помощник – полная его противоположность. Как по мне, этого недостаточно, чтобы назвать Сесила Винге и Микеля Карделя Фандориным и Масой. Да и оставим восторженных критиков. Что касается самого текста, то он абсолютно не глубокий, и я не имею в виду многослойность смыслов...
6 лет назад
Черненький "Календарь" Евгения Алёхина
"Календарь" Евгения Алёхина продолжает им же созданную традицию исповеди реп-знаменитости. Вместе с тем, выбрав именно это название для романа, он словно пародирует современников и спорит с классиками. "Календарь" - это еще и "Разговоры о главном" Дмитрия Быкова, с презрением упоминаемого в тексте Алёхина. И если Быков выбирает для повествования даты, так или иначе оставившие след в культуре, то даты в календаре-2018 сугубо личные. Смерть Люиса Кэролла или рождение Федерико Феллини у Быкова превращаются в смерть друга и планируемое рождение "великого малыша"...
6 лет назад
Жестокий Екатеринбург
Человек не терпит экзистенциальной пустоты, поэтому ему свойственно наполнять пространство, где он живет, смыслом. Из этой особенности восприятия мира родилось такое понятие как городской текст. Самым богатым и изученным на сегодня остается петербургский, за ним упорно следует московский. Понять остальную Россию пытались и как через общий провинциальный, так и через локальные тексты, например воронежский или пермский. Но еще интереснее выглядит в этом контексте литература о Екатеринбурге. А можно...
6 лет назад
Феечка под прессом
Избалованную аудиторию сложно увлечь очередным сериалом, но создатели «Удивительной миссис Мейзел» сделали это с той же легкостью, с какой их главная героиня преодолевает многочисленные препятствия. Образец, который преподносит нам всем Мириам, - это жизнь вопреки и назло – традициям, токсичным родителям, никчемному мужу и гендерным предрассудкам. США 50-х годов прошлого века – это культ идеальной семьи, достатка и мира после военных 40-х. В соответствии с этими настроениями изменились и требования...
6 лет назад
Библейские мотивы "Кислоты"
Библейские мотивы "Кислоты" Сколько бы ни было написано о "Кислоте" Александра Горчилина, картинка не складывается. Подозреваю, что так и задумано. В этой истории нет и быть не может цельных персонажей, а единственная трансформация, движущая сюжет, происходит с Петей - формально не главным героем картины. Он и Саша становятся свидетелями гибели друга и в каком-то смысле причастными к ней. Следующие две сцены, сменяющие этот эпизод, задают контекст, в котором будут происходить дальнейшие события....
6 лет назад