Найти в Дзене
Ястребиные глаза
Одна из самых запоминающихся деталей в образе Эрмина Кьерина из повести "Не овладеешь ветром" - это его глаза. Нари выделяет их в его внешности в первый же момент: "Но, когда к ней за стол заглянула рыжая голова неожиданно юного врага с пронзительными ястребиными глазами – вместо того, чтобы броситься на него, замерла". Через описание глаз происходит первое знакомство читателя с характером персонажа: "Глаза у него были светло-карие, с желтизной: точь-в-точь дикий ястреб, и такие же злые и цепкие!"...
1 месяц назад
Первое прикосновение
Она привыкла к поклонам. К холодным рукам придворных, к шелесту протоколов, к взглядам, в которых всегда стоял расчёт. Но не к этому. Когда Канлар увлёк её за гардину, она хотела рассмеяться — подумала, что он шутит, что это его очередная дерзкая игра. А потом он взял её за руку. Без перчатки. Без дозволения. Просто — как будто это не королева, а женщина. Мгновение длилось вечность. Кая впервые ощутила, как сердце стучит не по протоколу. Как воздух становится живым. И как в его глазах нет ни страха, ни расчёта — только неловкое, честное смущение...
2 месяца назад
Там, где королева впервые почувствовала себя дома
Когда-то Кая думала, что дворцы — это холод. Что золото стен и зеркала коридоров не для отражения лица, а для того, чтобы в них никто не увидел сердца. Но в тот день всё было иначе. Она пришла в его министерство — не как королева, а как женщина, которой любопытно узнать, чем живёт тот, кто никогда не ищет оправданий. Госпожа Се-Ньяр суетилась, гоняя слуг, разведчики выстраивались в подобие парада, а Канлар — этот вечный уравновешенный стратег — волновался, будто юноша перед первым свиданием. Кая...
2 месяца назад
Первый смех королевы
Он шёл рядом, чуть позади — как и подобает советнику при королеве. Она держала в руках букет — растерянно, будто не знала, куда его деть. Дарить цветы королеве — не принято. Принимать их — тем более. — У меня такое чувство, как будто мы с вами участвуем в театральной постановке, в которой по нашим ролям нам положено изображать жениха и невесту, — сказал он с лёгкой улыбкой, глядя на неё не как на монарха, а как на женщину. Она опустила глаза, но уголки губ дрогнули, когда она ответила: —...
2 месяца назад
Как придумываются сюжетные интриги
Тут одна читательница спросила, как я придумываю сюжетные интриги. Поскольку вопрос был задан под главой романа "Любовь не с первого взгляда" с интригами вокруг махийских пиратов, то на этом примере и расскажу. Осторожно, начать придётся издалека! Шаг 1. Подгон политической ситуации в мире под идею романа. Идея романа, как вы, возможно, догадываетесь, заключается в мысли, что отношения - это то, что выстраивается. В частности, хочешь счастливый брак - умей договариваться с супругом (хм, а вы думали,...
2 месяца назад
"Вы" и "ты" в речи Каи и Канлара
Однажды я получила забавный критический отзыв, в котором комментатор утверждал, что у автора проблемы с памятью, и он не может запомнить, как его персонажи обращаются друг к другу, на "вы" или на "ты". Искренне поржала))) Речь, как вы понимаете, о Кае с Канларом. И, разумеется, они скачут с "вы" на "ты" и обратно не случайно. В целом, этикетные нормы Райанци того времени не сильно отличаются от наших норм XIX-го века. Приличное обращение на "вы" переходило в близкое на "ты" между членами одной семьи, любовниками или близкими друзьями - но не всегда...
2 месяца назад
Глупеет ли Кая к концу романа?
Критики романа "Любовь не с первого взгляда" несколько раз отмечали, что к концу книги Кая глупеет, и выделяли это как существенный недостаток. У меня по этому поводу возникают многочисленные вопросы. Изменения, происходящие с Каей по ходу текста, были заложены с самого начала и принципиальны для смысла всего текста. Объяснюсь. Я взяла в главные героини девушку с довольно живым эмоциональным характером и поставила ее в условия, где она переживает постоянное давление, чтобы развить в ней волевые качества...
2 месяца назад
Про застенчивость Канлара
Мне тут выкатили претензию, что господин Канлар ведет себя по отношению к Кае неоправданно застенчиво. Я, мягко говоря, удивилась. Настолько удивилась, что держите статью про застенчивость Канлара)) Начнем с того, что Кая для него буквально ребенок, который рос на его глазах. Когда Канлар прибыл в Райанци, ему уже было 15 лет - по тем временам это уже самостоятельный молодой человек, который как раз начинает строить взрослую карьеру. Кае же на тот момент было 4 годика. И больший период их знакомства она в его глазах именно ребенок...
2 месяца назад
Она выбрала не сердце, а страну
Когда королеве Кае предложили выбрать жениха, она знала: это не про чувства. Это — про расчёт, дипломатию и выживание. Среди знатных принцев, воинственных герцогов и очаровательных красавчиков был один человек, которого никто не ожидал увидеть в списке. Канлар. Глава внешней разведки и дипломатического корпуса. Чужестранец, чьему прошлому не доверяли, но кому королева доверяла внешнюю политику. — Я нахожу вашу кандидатуру наиболее удачной, — сказала она, не поднимая глаз. Он чуть улыбнулся — сдержанно, как всегда...
2 месяца назад
Рийар вошёл в знакомое помещение. Не сказать, чтобы эта комната чем-то отличалась от других, но ему нравились в ней синее покрывало на кровати и цветы на подоконнике. Он даже поливал их порой. Ну, то есть, любой дежурный всегда их поливал, но по вредности Рийар мог бы и спихнуть эту обязанность, и все бы просто махнули на него рукой — от одного дня ничего не случится. Всё вокруг выглядело странно привычным. Сложно было поверить, что он здесь не на дежурстве, и что он не может просто выйти отсюда и пойти, куда ему вздумается. Рийар так и сяк пытался вертеть внутри себя эту мысль: что он здесь заперт, что он больше не свободен, что он просидит теперь в этой комнате всё следствие, — но это никак не укладывалось в его голове. Всё чудилось игрой, сном, неправдой. Мария Берестова, "Яко аз на раны готов"
6 месяцев назад
Опубликовано фото
11 месяцев назад
9 писательских уроков, которые я извлекла в 2023
Подведу свои писательские итоги 2023 в необычном формате: какие уроки я извлекла как писатель в этом году. 1. Текст от первого лица может характеризовать персонажа ХУЖЕ, чем текст о нем же от третьего лица (урок от повести "Грэхард"). Возможно, это наивно, но я реально думала, что текст от первого лица всегда лучше погружает в психологию персонажа и более полно и объективно характеризует его, чем текст от третьего. Но в этом году я столкнулась с ситуацией, когда попытка написать текст от первого лица рождала совершенно лживое и неадекватное представление о персонаже. Предполагаю, что такое может...
1 год назад