Найти в Дзене
Обзор на книгу «Я, редактор» // Николай Кононов
Настольная книга «правильного» журналиста Веками я верил, что в мире текста нет пророка, кроме Ильяхова: все остальные авторы просто пережёвывают написанное им. Однако моё мнение поменялось после знакомства с Кононовым. Если ты редактор/журналист/копирайтер, то смело бери эту книжку в свои потные ручонки, и вот почему: Честность Кононов прекрасно понимает, что в России можно сесть на бутылку за текст. Поэтому даёт практические советы для реальных российских журналистов — книга больше похожа на живую лекцию, чем на сухую методичку...
1 год назад
Обзор на книгу «Саша, привет!» // Дмитрий Данилов
Роман с привкусом окружающей реальности С Даниловым я познакомился после того, как посмотрел фильм «Человек из Подольска» — одну из самых крутых современных российских кинолент, по моему мнению. И вот, снова здравствуй, снова как дела — «Большая книга», «Саша, привет!» Сюжет: Серёжу, «успешного филолога», сажают в тюрьму за то, что он переспал со своей студенткой. Девушка, тащем-то, была не против, но по доброй русской традиции это никого не волнует. Приговор гуманный — смертная казнь. Каждый день Серёжа ходит по специальному коридору, а в затылок ему глядит пулемёт Саша...
1 год назад
ЛИТОБЗОР: «История одного немца» // Себастьян Хафнер⁠⁠
Документалка о тёмных временах и том, почему сумерки наступают незаметно Автор родился в начале двадцатого века, так что смог воочию наблюдать начало первой мировой, гиперинфляцию в Германии, приход нацистов к власти и прочие волшебные вещи века прошлого. И то, что он рассказывает, сильно отличается от картинки в учебниках — не в плане трактовки событий, а в плане мироощущения. Когда читаешь какую-нибудь статью, кажется, что исторические катаклизмы обрушиваются, словно цунами: сидишь ты такой, и вдруг бабах — революция, бабах — война...
1 год назад
ЛИТОБЗОР: «Кластер» // Дмитрий Захаров⁠⁠ Обзор на вяленькую производственную фантастику Начинается роман довольно бодро: мы видим огромную госкорпорацию «Микрон» в мрачной России будущего, которая вот-вот запустит установку по обогащению суперметалла арсенида… И вдруг вспышка! Террористы из «Второго фронта» устраивают теракт на корпоративном концерте — и в середине этого замеса оказывается пиарщик Андрей. Листая первые страницы действительно начинаешь ощущать некоторую ментальную эрекцию, ожидая теневые битвы агентов служб безопасности и искуссно-сплетёные корпоративные интриги, приправленные промышленным шпионажем… Только вот ничего этого в книге нет — как и рефлексии на тему российского госкапитализма: это точно не киберпанк по-русски и не политическая сатира. Да, если вспороть щупленькую оболочку фантастики, вывалится гнилое нутро бизнеса по-русски: где все полимеры просраны начисто, а среди того, что ещё не разворовано, копошатся тупорылые уроды, мрази и конченные суки — и один адекватный человек, которого эта гниль сжирает до костей. Да, злободневно, но господь и так посылает мне каждый день свидетельства того, что количество циничных говноедов вокруг меня стремится к критической массе — зачем об этом ещё и в книжке читать, я не знаю. Кстати о «фантастической» линии — она довольно оригинальная и выбивает скупую слезу, но весь роман не вывозит /СПОЙЛЕР/: так как все просрано, выясняется, что никакой установки нет. А арсенид добывают в подземельях офиса «Микрона». Ещё с советских времен там существует что-то вроде луна-парка с роботами-детскими игрушками. Ну и офисные батраки на них охотятся — а герой решает спасти оставшихся. При этом написана то книга хорошо: персонажи четкие, с понятной мотивацией, сюжет логичный — все «ружья» смазаны и стреляют ровно по расписанию, слог приятный. Но именно поэтому он и не вызывает никаких эмоций — книга слишком нормальная. Она как средняя тарелка сероватой овсянки в средней столовой (не ресторан, конечно, но и не рыгальня), без соли и сахара, которую ты глотаешь, чтобы набить живот и которая не оставляет вообще никакого послевкусия. Короче, не рекомендую. Лучше возьмите на ужин «Среднюю Эдду» того же Захарова — роман с комками, но зато приправленный «актуалочкой» и политической сатирой (очень острой по меркам сегодняшних хищных времён). Больше рецензий в моем телеграм-канале — подпишись!)
1 год назад
ЛИТОБЗОР: «Фашисты» // Кирилл Рябов
Обзор на сборник лютейших питерских рассказов Иногда я пьяным вламываюсь в небольшие книжные и покупаю рандомную книгу люблю покупать книги, вовсе не читая аннотации — благо, рядом с барами ул. Некрасова есть ещё и парочка замечательных магазинов. Одной из таких книг стал сборник «Фашисты» Кирилла Рябова. Буду краток: это лучшее, что я когда либо читал . Вроде бы ничего особенного — сборник рассказов о простых петербуржцах: алкоголике в запое, маме с дочкой, которых расстреливают фашисты (на съемках фильма, естессно), копирайтере с камнем в почке (и вселившимся в него демоном)...
1 год назад
ЛИТОБЗОР: «Душа-ветошь» // Анна Кузнецова⁠⁠ Обзор на сборник нуарно-мещанских рассказов Продолжаем насиловать современную русскую прозу. Сегодня у нас в меню — ни рыба, ни мясо Душа-ветошь: сборник рассказов о «маленьких петербуржцах», тобеж местами грязноватое мещанство — с наркотиками, гомосексом, нищетой и абьюзом. Я не могу сказать, что это плохая книга. Герои слеплены добротно, а автору хорошо удаётся погрузить тебя в мозговой киквор персонажей. Некоторые истории можно даже назвать душевными — кривить лицо от безвкусности и незатейливости всего написанного (как это было с Алёхиным) мне не пришлось. К тому же, автору удаётся ловко, но не навязчиво переплести судьбы разных героев — это придаёт книги цельности и пряности. С другой, большинству персонажей сопереживать тяжело. Не потому, что они наркоманы или тунеядцы — потому что они дебилы. Они не рефлексируют, не пытаются как-то исправить ситуацию — тупым черенком собственной ограниченности вгоняют себя ещё глубже в болото. Жёстко, грубо, мерзко: как изнасилование в обоссаном углу дома-колодца — ну и толку? Такого много, грязью уже никого не удивишь. Короче, книга не оставляет вообще никакого послевкусия. Больше рецензий в моем телеграм-канале — подпишись!)
1 год назад
ЛИТОБЗОР: «Пытаясь проснуться» // Павел Пепперштейн
Обзор на сборник рассказов, написанных живой нейросетью «Гав-гав» — говорит собачка. «Мяу-мяу» — говорит киса. «Разве робот сможет написать книгу?» — говорит мясной мешок. «Смогу, да получше, чем ты сам!» — говорит нейросеть GPT-3. Итак, перед нами плод страстной любви Паши Пепперштейна и искусственного интеллекта, натренированного на его текстах: часть рассказов в книге написаны бездушной машиной, часть — человекой (а может и все — чёрт этих постмодернистов разберёт, лично я бы именно так всех и обманул)...
1 год назад