Найти в Дзене
А третий сезон "Великой" неожиданно прекрасен. Но чтобы понять его красоту смотри первые два. Как жемчуг, за которым надо нырять и долго не дышать под водой. Дело в том, что первые два сезона - это хоть и хороший, но фарс. И переживать его больше, чем пять серий позволяет неожиданный для меня дуэт главных актеров. И платья в кадре) Мораль и паттерны поведения изначально перекроены и работают в отдельной логике. В первом сезоне это ставило в тупик, во втором начала привыкать и ориентироваться. А в третьем - уже как рыба в воде, и на этом моменте сериал превращается в драму, я ни в одной экранизации ни одному королевскому персонажу так не сочувствовала. После просмотра посещает странная мысль, что исторически всё могло бы сложиться так, как показано в сериале. И в конце есть кое-что покруче "танца Уэнздей". Must see)
1 год назад
Ой, забыла вам доложить про два сериала, которым я готова простить всё из-за нарядов в кадре: третий сезон "Великой" и "Королева Шарлотта". Да, всё это смотрю, каждый раз на себя удивляюсь. Но то ли мне надо начать носить платья с корсетами, чтобы успокоиться, то ли кому-то из шоураннеров надо пробить дно, чтобы я обходила кадры с кринолинами стороной. Начну с грустного: "Королева Шарлотта" снята слабо. Всего шесть серий, из которых надо выкинуть полностью всё, что относится к событиям её поздних лет. И вдогонку всю серию, где нам пересказывают первые три, но глазами принца. Повторяют целые сцены. Зачем? Или вы надеялись, что я проглядела половину, сидя в соцсетях? Короля играет актер, из таких, что моя подруга называла "актеры для рекламы зубной пасты". Благо улыбаться ему в сериале приходится мало. Но есть пару прекрасных сцен. Моя любимая: где Бримсли, который не имеет права прикоснуться к королеве, протягивает к ней руку, одновременно предупреждая её возможное падение и выражая свою поддержку. И понравилось, как подобраны актеры "в молодости" к актерам "в зрелом возрасте". Постарались сделать так, чтобы даже мимика и жесты совпадали почти до идеала. Вам решать, стоит ли разочаровываться. Близкий человек смотрел просто фоном и разочарования, похоже, удалось избежать 😉
1 год назад
Полиция памяти Ёко Огава После "Кокона" хотелось остаться в восточной части этого мира в книжном плане, поэтому взялась за "Полицию памяти". Это история о девушке, живущей в мире, где постепенно исчезают целые понятия. Например, птицы или розы. Это происходит по решению тех, кто управляет островом, где живёт главная героиня. Интересно то, что роман был написан в 1994 году, а в шорт-лист букеровской премии вошёл в 2020-м. Поистине, пути книжные неисповедимы. В России роман издает "Поляндрия", которую я нежно люблю в основном за атмосферу в магазине в Москве. Про текст и идею: роман больше раскручивают и рекламируют, каких-то невероятных эмоций я не испытала, но написано легко, минималистично. Он для того, чтобы погрустить, а не поудивляться. Но это не щемящая и не мучающая грусть, скорее сопереживание и напоминание о том, что нас окружают тысячи мелочей, а мы порой не замечаем, насколько они нам дороги. А за удивлением - к Мураками и "Стране чудес без тормозов". Такие дела 💁‍♀️
1 год назад
Кокон "Не могут же в Азии и про Азию писать плохие книги?" - этот вопрос сидел в голове после прочтения "Безумно богатых азиатов". Срочно нужно было противоядие) Меня заинтересовало, как грубо герои "Б.б.а" отзывались о выходцах из материкового Китая. Историю взаимоотношений знаю плохо, про неприятие слышала, но что ж там такого, почему их за глаза называют бедняками и деревенщиной? Чтобы немного это понять, можно почитать "Кокон", прямо вслед за "Безумно богатыми азиатами", яркий контраст обеспечен. "Кокон" - история одного преступления и летописание о трёх семьях, рассказанные от лица двоих детей. Это реализм, грубый, неудобный, необразованный и невероятно бедный. Книга повествует о том, что содеянное и скрытое никуда не девается, а проявляет свои последствия даже через много лет и через 1-2 поколения. Автор заигрывает с Львом Николаевичем, переписывая его знаменитую фразу про счастливые и несчастливые семьи. Мило ссылается на "Ночь нежна" Фицжеральда. Книга названа "Кокон", но в ней есть красивый сюжет со сном главной героини, где она открывает матрешку. И весь сюжет выстроен по этому принципу. Хронология нарушена, но от этого повествование только ярче. Слой за слоем открывается происходившее от "культурной революции" до 2010-х. Это монументально, но вместе с тем точно и детально. После остается ощущение, что пока нельзя ничего читать дальше, надо немного пожить с этой историей✨
1 год назад
Emma. Что делали бы девочки, не будь Джейн Остин? Не было бы у нас раз в пару лет костюмных мелодрам с розовыми тортами, шикарными интерьерами и маленькими английскими деревушками, которые будто срисованы с милой картинки. "Эмма" - хороший девчачий фильм, снятый по законам жанра. И если бы все было так, он был бы невыносимо скучным. Но в главной роли Аня Тейлор-Джой, по которой многие сходят с ума после "Хода королевы", два актера из "Полового воспитания", один - из "Короны". Добавьте к этому Мию Гот из "Нимфоманки", Руперта Грейвза, который исполнял роль Лейстрейда в "Шерлоке", и Билла Найи, являющегося много лет маркером для самых добрых фильмов. Было чрезвычайно странное ощущение присутствия на пьесе в театре, куда позвали всех знакомых актеров, да и пьеса хорошая) Кто посмотрел, но хочет продолжения, тому можно включить "Любовь и дружбу" с Кейт Бекинсейл и Хлоей Севиньи, по мотивам все той же Джейн Остин.
1 год назад
All the bright places Случайно добралась до этого фильма с Эль Фаннинг. Невероятно нежно, красиво и трогательно. При том - абсолютно предсказуемая подростковая история, где суть не в сюжете, а в тех оттенках чувств, впечатлений, которые передадут актеры, а они тут постарались. У фильма какой-то чудесный вайб чего-то хрупкого, только снятого, будто студенческое кино во всей красе - соскучилась по этому ощущению. Жутко романтичное кино, совсем оторванное от земли. Последнее, что я смотрела про подростков был последний сезон sex education, снятый приземленным, в лоб со всеми подробностями. А тут какой-то другой уровень честности, настроение, стремящееся больше в сторону первых "Сумерек", но их снимали массовыми, а этот фильм явно рассчитан только на тех, кто найдет. Чистая красота. А ещё у Эль чудесные свитера весь фильм, прям вдохновение для ноября-декабря.
1 год назад
“Прекрасный мир, где же ты?” Салли Руни Ух, ну что? Запрыгиваем! Всё тот же легкий слог, как и в предыдущих двух романах, полное отрицание знаков препинания в диалогах, нереально красивый “монтаж” сцен, глав и частей. С текстовой точки зрения - сплошное удовольствие. Он лучше “Нормальных людей” на мой вкус, но всё же не дотягивает до “Разговоров с друзьями”. А может, и дотягивает, только речь идет о более взрослых людях. О тех, кто подбирается или перешел рубеж в тридцать лет. Из-за этого наивности и юношеских порывов там куда меньше. Кажется, мне от этого грустнее. Её героини (в первую очередь всё-таки они), начитанные и насмотренные, внутренне интересные. И в тексте возникает не новая тема о чувстве, будто стоишь на краю обрыва, смотришь в пропасть или в туман, а все вокруг продолжают беседовать о цвете маникюра или о марках машин. И то ли ты одна заметила, то ли все заметили этот обрыв и так испугались, что продолжают заниматься повседневностью и не смотреть в пугающее. А ты (или героиня книги) пишешь в письме об этом своей подруге, словно тормошишь за плечо “проснись, здесь что-то плохое”. И тебе ответ “да я не сплю, я всё это видела, но что с этим делать - не знаю”. И эта безысходность, творческий тупик, бессмысленность существования раздражает. Но я понимаю, что раздражает это меня потому, что я слишком хорошо знаю это состояние, эти фразы и мысли. Иногда ощущение, что Салли Руни где-то на мероприятии “Стрелки” стояла, чтобы вытащить из головы наши мысли или чтобы подслушать диалоги. А дальше - спойлер. Более-менее основной авторской темой является признание ценности дружеских взаимоотношений, но здесь, кроме них, Салли Руни выруливает к вере и к Богу. Причем это выскакивает в самом конце, словно выпавшая карта из колоды. Возвращение к Богу, кажется, происходит повсеместно. Как иначе объяснить популярность медийных батюшек? Увлечение гипнозом, Таро, астрологией? Всё происходящее вокруг носом нас тыкает в то, что не всё можно объяснить обычной логикой. И на основе этих путей (иногда ведущих в никуда), но тем не менее - на их основе постепенно рождается другое, менее материалистическое отношение к этому миру, к самим себе. Только вот материалистам страшно признаться, что они в церковь в воскресенье ходили, поэтому эта мысль звучит в книге так тихо и скромно. В целом - мне понравилось, рекомендую)
1 год назад
“Это всего лишь конец света” Ксавье Долан Писатель едет рассказать своим родным, которых давно не видел, что он смертельно болен. Фильм-размышление, который (уверена) интересно обсуждать, потому что каждый увидит своё. Для меня это кино в большей степени не о болезни, а о семье. Во время просмотра в голове всплывали обрывки семейных сцен: своих, чужих, почерпнутых из других книг и фильмов. Русская и французская традиции изображения внутрисемейных отношений сильно пересекаются: то, как мы видим близость, которая несет одновременно огромное счастье и огромную боль. То, как одна секунда отделяет идиллию от ссоры. И то, как если кто-то один теряет равновесие, вся семья это теряет, и начинает компенсировать по мере возможностей. Будь я психотерапевтом, работающем в семейном системном подходе, я бы разобрала каждого героя отдельно. Но без диплома мне остается только наблюдать и подмечать моменты, когда всё меняется от искренности к закрытости, от поддержки к нападению. И обратно. Отдельно про главного героя: он - единственный, кто смотрит на происходящее другим, отрешенным взглядом. Он и зрители. Элегантный ход, чтобы показать, как мысль “memento mori” меняет отношение ко всему вокруг. И ненавязчивое приглашение пустить эту идею к себе, причем не для страдания, а для возможности обладания другим взглядом на вещи. Такой вот киноэксперимент. Ещё у фильма восхитительная развязка. Давно такого не видела.
1 год назад
“Ярмарка тщеславия” Уильям Мейкпис Теккерей Я взялась за книгу после того, как посмотрела сериал 2018 года с Оливией Кук. Вычитала, что автор придумывал каждую главу отдельно и последовательно. Рукопись выходила по частям в газете. Буквально - текстовый сериал середины девятнадцатого века. И мне хотелось понять, насколько это возможно, придумывать поэтапно историю, которая до сих пор не дает людям покоя: нашла список из двенадцати экранизаций. В итоге решила, что автор придумал настолько неоднозначных персонажей, что про них можно было рассказывать на протяжении шестидесяти шести глав. Может быть, изначально он обладал канвой истории, но не больше того. Получается, что гений. Две главные героини (заметим, что женщины, а не мужчины), противоположные по своему характеру и поведению. Но при этом они поочередно нравятся и отталкивают, кажутся то великими, то жалкими. Автор становится отдельным персонажем романа, посмеивается над своими героями, но делает это беззлобно, тем самым предоставляя читателю решать, хороший ли человек, например, Бекки Шарп. Любое разночтение рождает обсуждение, обсуждение - несет за собой популярность и, видимо, шестьдесят шесть глав, напечатанных в газете. Если бы я подбирала список книг для человека, желающего стать сценаристом, то включила бы “Ярмарку тщеславия” сразу после Р. Макки. Настолько это просто и одновременно увлекательно. Про экранизацию могу сказать, что она сделана достаточно аккуратно. Стилистически и визуально она - словно предвестница “Бриджертонов”. Смотрится очень приятно. И главная роль у Оливии Кук. Бекки - сложный персонаж, с переходами от наивности к хитрости, и сделать так, чтобы ей хотелось сочувствовать несмотря на все её выходки - это большая работа, и здесь это удалось. Можно смотреть, особенно, если вы любитель(ница) костюмных драм, а последний сезон “Короны” и все свежие проекты Шонды Раймс уже видели.
1 год назад
Роман Салли Руни "Разговоры с друзьями"
Читала Салли Руни целых четыре дня, ровно настолько мне хватило счастья из "Разговоров с друзьями". Не читала ничего стоящего художественного давно, совсем зарылась в научную психологическо-медицинскую литературу и во всякую эзотерику. А здесь - такой свежий, живой, трогательный текст. Такие нежные, аккуратно подобранные метафоры, редкие, что каждый раз им радовалась. Будто строгий автор-журналист разрешает себе вольность один раз в три главы, и я её хорошо понимаю. Но интереснее всего мне показалось рассматривать роман с точки зрения психосоматики, так уж действует на меня литература психфака...
2 года назад
Зеленая книга
реж. Питер Фаррелли В 1962 году талантливый чернокожий музыкант Дон отправляется в тур по южным штатам, где права цветного населения до сих пор ущемляются. В качестве водителя и телохранителя он берет с собой Тони, который работал вышибалой в ночном клубе и заодно имел предрассудки по поводу афроамериканцев. Этот фильм не такой нравоучительный, как "Прислуга". Но он и не саркастичный, как должен быть "Черный клановец". Идеально прописанный, минималистичный и последовательный. Кроме расового конфликта,...
6 лет назад
Фаворитка
реж. Йоргос Лантимос У Анны, королевы Англии, есть фаворитка - Сара. Между ними многолетняя связь, выходящая за рамки дружбы. Анна - замкнутая, больная и со странностями. Сара - общительная, сильная, с отменным здоровьем. У неё есть кузина - Эбигейл, отец которой был дворянином, но утратил право называться таковым, и дочь вместе с ним. Без титула, но хитрая и привлекательная, она обманом проходит в спальню королевы и пытается остаться там как можно дольше. Фильм напоминает "Госпожу Бовари" Флобера...
6 лет назад