Изучаю нормативы в социальной сфере, первая реакция - да вот оно где записано все лучшее, что было наработано в советский период по части развития человека-разумного. Вторая реакция - это нужно внедрять не в адресную помощь (попавшие в трудную жизненную ситуацию, люди с ограниченными возможностями, неблагополучные и пр), а системно, то есть для всех. Начиная с того, что в школах нужно давать основы общей психологии и физиологии, распределить материал на весь учебный период по мере взросления ребенка, согласно научным исследованиям этапов социализации и индивидуального развития физики и психики. Плюсом, начиная в детских садах и начальной школе, массово развивать любовь не просто к знаниям, а к познанию этого мира и себя в нем. Параллельно каждая мама должна пройти курс «молодого родителя», основы детской психологии и педагогики, причем не все сразу, а частями. Перинатальный период, пока ходит к врачам, заодно пройти небольшой ликбез по важности в этот период не предаваться страстям и унынию, потому что все это попадает в нервную систему детеныша, начиная со стадии эмбриона. После рождения - следующую порцию ликбеза - что происходит в теле и психике младенчика, с чем родителю в себе нужно справляться, дабы не навредить, и с чем помочь ребенку, в чем его поддержать. И так далее, примерно лет до 21, до совершеннолетия, а дальше самому социализироваться на этапе - дети выросли, что дальше? И так далее…Без такой системной штуки происходит рост маргинализации, депрессий и откат серьезный назад, в пещерное время. Не так, как оно сейчас, десятилетиями работать с детскими травмами всех поколений и продолжать разрушительные для психики процессы. А идти на опережение.
3 недели назад