Найти в Дзене
Воображаемый Ваня
Ваня не хочет выполнять задание. Подталкиваю его: - Давай-давай, начинай думать – и всё получится. - Не-е-е-е… - А что делать? - А давайте у Вани спросим! – находится Ванька, имея в виду, конечно, не себя, а воображаемого Ваню. - А давай! Мы одновременно начинаем голосить, требуя от воображаемого мальчика правильных ответов: - Быстрее давай делай! – кричит мой ученик. - Что молчишь так долго? – не отстаю я. - Долго нам ждать, пока ты упражнение сделаешь? – вопит Ванька. Ответа нет. Мы хохочем. - Вань, он молчит...
5 лет назад
Не обесценивать ценности
"Нельзя обесценивать свои жизненные ценности, - пишет в сочинении девятиклассница Катя, - потому что эти ценности определяют твою личность и указывают тебе путь". Кате шестнадцать лет. Она большая упрямица. Ставит себе цели и следует им, редко притормаживая и сбиваясь с курса. Учит корейский язык. Мечтает стать журналистом. Обожает читать. И планирует будущее, сверяясь со своими ценностями. Я вспоминаю себя шестнадцатилетнюю. У меня тоже были ценности, но даже в голову не приходило, что их можно озвучивать и - тем более! - отстаивать...
5 лет назад
Хвалить нельзя перестать
- Ты молодец! - Спаси-и-и-и-и-бо! Правда? - Правда. - А можно тогда ещё разок? - Да, конечно. Ты большой молодец! Вася глубоко вздыхает, словно бы за долгое время у него впервые получилось расслабиться, и начинает разбираться с запятыми в следующем предложении. Я тоже с облегчением вздыхаю (негромко, про себя), и напряжение меня отпускает: Вася разобрался в теории, теперь дело за практикой. Вася – одиннадцатиклассник. Разбираем мы постановку запятых при однородных членах предложения. Берём самый простой материал: за пятый класс...
5 лет назад
Время учить русский язык
Через неделю начнётся учебный год, и я задаю своим ученикам один и тот же вопрос: "Когда бы ты хотел (хотела) заниматься?". Мы вместе обсуждаем время, стараясь найти удобное для всех нас. Вот лишь некоторые ответы подростков: Если мне позволяет рабочий график, то я соглашаюсь со всеми пожеланиями подростков. Если нет, то мы ищем максимально комфортное время. Это важно. Когда подросток выбирает время сам, то он становится активным участником образовательного процесса. Появляется ответственность: раз...
5 лет назад
Творческая свобода на ЕГЭ
Раньше я считала, что сочинение тяжело даётся тем ребятам, которые мало пишут и не умеют рассуждать, размышлять, выражать свои мысли на письме. А потом познакомилась с Алёшей - вдумчивым и рассудительным одиннадцатиклассником. И в полной мере осознала, как это сложно - написать текст, который соответствует всем критериям оценки сочинения ЕГЭ, и остаться самим собой. Мы с Алёшей прошли через невероятные муки творчества, и, как мне кажется, остались людьми, не вступившими в сделку с совестью. Расскажу эту историю...
5 лет назад
Дорогу осилит хвалящий
Мне кажется, любой из нас помнит ощущение, которое я сейчас постараюсь описать. Вот оно: я день за днём откладываю дело, требующее ежедневного труда, и ругаю себя за отсрочку. И чем больше ругаю, тем сложнее мне взяться за работу. Вроде бы договорилась сама с собой, что буду учить русский по полчасика каждый день, но руки не доходят. Вроде бы обещала сама себе вовремя делать домашнюю работу, но приступаю к ней накануне занятий с репетитором. От невыполненных обязательств хочется саму себя съесть и вообще забыть о том, что я решила учить русский...
5 лет назад
Услышать друг друга
Вовка почти никогда не ошибается в написании причастий и правильно расставляет запятые в причастных оборотах. Он помогает своим одноклассникам, когда те не понимают, как писать причастия. Одним словом, он молодец. А в школьном журнале по русскому языку у него стоят одни двойки. Учительница искренне считает, что Вовка в причастиях ни гу-гу, потому что он отказывается выполнять письменные упражнения, отмалчивается во время устной работы и игнорирует контрольные. Мы с Вовкиной мамой не знаем, как уговорить его получить хотя бы тройку...
6 лет назад
Чувства разные нужны, чувства всякие важны
Любое обучение начинается с уважения к личности. Что значит уважать своего ученика? Я считаю, это значит слышать его. Даже когда он говорит, что не любит предмет, который я преподаю. Когда говорит, что не понимает, зачем учить русский язык. Когда считает обучение русскому языку пустой тратой времени. Иногда это тяжело слышать, но тем не менее надо. Почему? Потому что любые эмоции, в том числе и неприязнь к предмету изучения, имеют право на существование, и их нельзя обесценивать. Не бывает правильных и неправильных чувств...
6 лет назад