Найти в Дзене
Триумфальный старт
В Москве открылся 10-й, юбилейный фестиваль «Видеть музыку»: он по традиции проводится в столице Ассоциацией музыкальный театров при поддержке Министерства культуры России и Президентского фонда культурных инициатив и дает самую широкую палитру музыкального театра нашей страны и ближнего зарубежья. Накануне первого спектакля, каковым стал театрализованный концерт «Легар-гала» из Театра музыкальной комедии Северной столицы, показанный на сцене «Новой оперы» им. Е. В. Колобова, в Музее С. С. Прокофьева...
2 дня назад
Дама Революции
Причин как минимум две. Во-первых, к этой петербургской по духу опере в Москве всегда самое внимательное отношение — каждое новое обращение к ней ожидается с нетерпением и нескрываемым интересом. Правда, результат не всегда получается адекватным: вспомним хотя бы неудачи в «Новой опере» (постановка Ю. Александрова в 2013-м) и Большом (перенос парижского варианта Л. Додина в 2015-м) — но тут уж, что называется, как карта ляжет. Во-вторых, для самого Музтеатра взяться за «Пиковую» — риск, ибо всем...
3 дня назад
Занимательное музыковедение
Вторая половина фестиваля, стартовавшего еще в конце сентября, оказалась не менее яркой и разнообразной, чем первая, подарила столице встречу не просто с хорошими спектаклями, но порою с подлинными шедеврами. К таковым, бесспорно, стоит отнести работу «Санктъ-Петербургъ Оперы» — «Не только любовь» Родиона Щедрина, режиссер Юрий Александров. Без преувеличения можно сказать, это одна из самых выразительных и удачных постановок известного мастера за последние годы. Александров не стремился быть модным,...
3 дня назад
Саундтрек к гламурной картинке
На Исторической сцене Большого театра России состоялся гала-концерт Аиды Гарифуллиной: певица попыталась заявить свои права на звание универсальной примадонны Одно из первых событий наступившего юбилейного сезона в Большом (напомним, в марте 2026-го театру исполнится 250) – гала известной российской сопрано, не являющейся его солисткой, дебютировавшей на его сцене в 2020-м (Волхова в премьере «Садко»), и певшей здесь очень эпизодически всего три партии (помимо упомянутой – еще Виолетту и Мими). Случай...
2593 читали · 4 дня назад
Московская филармония призывает к единению
104-й сезон открыла Девятая симфония Бетховена в исполнении Госоркестра Республики Татарстан Для концерта-открытия 104-го сезона Московской государственной академической филармонии (МГАФ) была предложена бетховенская программа: ее приурочили к 255-летию венского классика, однако юбилейный повод – не единственный. Есть более глубокие идейные связи: в 1922-м история концертной организации страны начиналась музыкой любимого композитора Ленина – на открытии звучала именно Девятая симфония. Три года назад...
4 дня назад
Китайские торжества
В Зале Чайковского состоялся концерт китайской музыки, объединивший творческие силы России и Китая Сворачивание культурных связей со странами Запада, начавшееся с 2022-го года, помимо очевидных минусов принесло и некоторый плюс: Россия, наконец, задумалась о том, что помимо евро-атлантического направления в мире есть еще кое-что. Конечно, Европа – по-прежнему признанный центр классической музыки и сосредоточие ее мастеров, не отстает от нее по событийности и качеству музицирования и Северная Америка, но все же большие традиции классической музыки европейского толка сложились не только там...
1 неделю назад
ОПЕРА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
В Новосибирске представили «Бориса Годунова» в необычном формате Новосибирский театр оперы и балета, после ребрендинга именуемый по-новому, по-модному НОВАТ, и премьеры выдает в необычайном новом формате. Для двух «итальянок» выбраны молодежные способы подачи – китайская опера Пуччини «Турандот» именуется квестом, египетская опера Верди «Аида» – fashion-оперой. Для русской же классики – знаменитой оперы Мусоргского – предпочли вариант образовательного проекта, совмещающий музыкальный театр и просветительский лекторий...
2 недели назад
Театр Наталии Сац вернулся в Большой зал
Министр культуры Ольга Любимова побывала на сборе труппы Детского музыкального театра и поздравила артистов с началом юбилейного сезона 21 ноября детищу Наталии Ильиничны Сац исполнится 60 лет. На собрании коллектива, прошедшем в день рождения основательницы театра, его худрук Георгий Исаакян сказал: «Мы не такие древние, как Малый, Большой или МХАТ, но тоже уже солидные, что радует». Отметить юбилей планируют достойно: предстоят «гастроли» по ведущим московским сценам («Зарядье», РАМТ, КДС), балетные...
2 недели назад
БАШКИРСКАЯ «КАРМЕН» – НЕСКУЧНАЯ КЛАССИКА
XV Международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе» прошел в Башкирском театре оперы и балета с размахом Фестивальная декада включала полдюжины оперных наименований и концертных программ, в которых участвовали звезды российской и мировой оперной сцены, такие как Лариса Андреева и Ильгам Валиев, Вероника Джиоева и Василий Ладюк, Ольга и Елена Терентьевы, Владимир Кудашев и Эдем Умеров, Аскар Абдразаков и Агунда Кулаева, Жупар Габдуллина и Георгий Ониани. Кроме того, в рамках фестиваля состоялся I Международный конкурс вокалистов им...
2 недели назад
Надежда Бабинцева: «МУЗЫКА ВАЙНБЕРГА ЗАТЯГИВАЕТ»
Ведущая солистка Екатеринбургской оперы на протяжении более десяти лет, до того – ведущая солистка Пермского оперного Надежда Бабинцева известна и в Москве: ее золотое меццо звучало в спектаклях, привозимых этими театрами на «Золотую маску», – «Кармен», «Орфей» Монтеверди, «Золушка» Массне, «Граф Ори» Россини и «Свадьба Фигаро». В прошлом сезоне Надежда в очередной раз примерила на себя образ севильской цыганки в екатеринбургской версии Александра Тителя и спела невероятную мистическую Иоанну в «Орлеанской деве» в Уфе...
2 недели назад
«ПАССАЖИРКА» ВЫШЛА НА РУССКУЮ СЦЕНУ
В Екатеринбургском театре оперы и балета поставили антифашистскую оперу Вайнберга – впервые в России Творчество Мечислава Вайнберга набирает обороты известности. На этот сезон запланированы три постановки его опер – в Большом, Екатеринбургском оперном и московской «Новой опере», на излете прошлого всех опередила неугомонная Мариинка. Значительный всплеск интереса к музыке Вайнберга случился лишь десять лет назад — с концертного исполнения оперы «Пассажирка» (1968), ждавшей своего часа почти сорок лет: в 2006-м, силами Музыкального театра им...
2 недели назад
«ЯРМАРОЧНЫЙ» ФИНАЛ МАРИИНСКОГО СЕЗОНА
Последней оперной премьерой 242-го сезона Мариинского театра и одновременно финальной новинкой XXXIII фестиваля «Звезды белых ночей» стала «Сорочинская ярмарка» Путь этой оперы на сцену был долгим ввиду ее незавершенности. Начатая Мусоргским в 1874-м (за семь лет до смерти композитора), она увидела свет рампы только в 1911-м, а утвердившаяся в отношении нее редакция Шебалина появилась спустя еще двадцать лет. С постановки 1931 года в МАЛЕГОТе эта редакция вошла в обиход как своего рода каноническая...
2 недели назад