Найти в Дзене
Почему в 30-х годах московские водители массово дорабатывали конструкцию своих машин.
Действительно, вышедшие в 1934 году «Правила уличного движения по городу Москве», предписывали вносить изменения в конструкцию всех серийных автомобилей, как импортных, так и отечественных. Переделка была весьма серьезной, учитывая техническую подготовку шоферов тех лет. Что же вынудило пойти на это. Все внимание Столице Мало кто знает, что в Советском Союзе до середины пятидесятых годов не было единых правил дорожного движения. Каждый регион, постановлением местной власти, сам устанавливал порядок на дорогах...
3 года назад
Блокадный трамвай на Урале.
Эта невероятно трудная и чрезвычайно опасная операция была проведена летом 1943г. Совсем недавно кольцо блокады было частично прорвано, но до полного ее снятия оставалось еще полгода. Так что же вынудило руководство страны отвлекать и без того скудные людские и транспортные ресурсы, на решение казалось бы совсем не первостепенной задачи. Блокадный транспорт Ленинградский трамвай – тема отдельного разговора. Это такой же символ стойкости и героизма, как метроном и продовольственные карточки того времени...
3 года назад
Почему извозчики периода индустриализации передвигались по Москве в основном ночью.
В конце 20-х, начале 30-х годов встретить в столице днем конный экипаж было большим везением. Дело было совсем не в повсеместной замене лошади автомобилем, московское такси все еще было весьма малочисленно и дефицитно. Изменить распорядок дня гужевой транспорт вынудили совсем другие причины. Продовольственная проблема В период с 1928 по 1931 годы, количество лихачей в Москве снизилось более чем в два раза. Причина опять же не в отсутствии спроса. 17 марта 1929 года в столице были введены карточки...
3 года назад
Легко ли стать шофером: через что приходилось пройти кандидатам в водители в 30-е годы.
Сегодня для получения водительского удостоверения требуется не многое: пройти медкомиссию, отучиться на специальных курсах и успешно сдать экзамены в ГИБДД. Возросшая общая техническая грамотность и разнообразные механические и электронные устройства, существенно облегчающие управление автомобилем и делающие его более безопасным, позволяют законно сесть за руль абсолютному большинству . Но так было не всегда, еще в 30-х годах прошлого века отбор претендентов на заветные «корочки», был куда более строгим...
3 года назад
Ленин и автомобили: ДТП, угон и даже вооруженный захват.
Вождь мирового пролетариата никогда, ни в каких друзьях автолюбителей не числился, собственной машины не имел и даже не умел ею управлять. Однако, как руководитель государства, для своего перемещения использовал, конечно, именно автомобили, причем самых передовых, на тот момент, производителей. В этой связи история сохранила для нас несколько интересных эпизодов. Пролог Первое «близкое», в прямом и переносном смысле этого слова, знакомство Владимира Ильича с автомобилем произошло не где-нибудь, а в окрестностях города Парижа в 1909 году...
3 года назад