Статьи
270 прочтений · 3 часа назад
Фильмы СССР, где из героинь-простушек делали красоток: 10 примеров
Кто сказал, что в СССР не ценили красивых женщин? Очень даже ценили, вон даже фильмы им посвящали. В том числе были сюжеты о том, как над наведением красоты специально работали. Были похожие сюжеты и в постсоветских, и в современных российских картинах, например в «Ландыше серебристом» Тиграна Кеосаяна 2000 г., и в иностранном кино, допустим в голливудской «Бриджит Джонс» Шэрона Магуайра 2001 г. Но вспоминать именно кино СССР интереснее хотя бы потому, что: Вот тот же «Ландыш серебристый» удивляет логикой: почему героям было просто не взять «материал» поудачнее, т...
372 прочтения · 1 день назад
Как героев кино «на слабо» брали: 14 курьезных примеров
На слабо ведутся по формуле Семен Семеныча «я не трус, но я боюсь». На слабо берут по принципу анекдота: «– Товарищ командир, закончились патроны. – Петров, но ты же коммунист! И пулемет застрочил с новой силой». 1. Чем, как не соревнованием на слабо, стал конкурс – кто кого перетанцует – в ресторане в шикарной советской комедии Георгия Данелии «Мимино» 1977 г.? Во многом это было в национальных традициях обоих героев: грузина и армянина. Мол, я дороже, чем ты, заказ сделаю... а я еще и песню в свою честь закажу...
68 прочтений · 2 дня назад
Как снимают шторм: 5 хитрых приемов кино
Многие уверены: киношники устраивают бои в тазиках, а потом дорисовывают в разных хитроумных программах. Но не всё и не всегда было так просто и буквально. Особенно в докомпьютерную эпоху. Порой приходилось снимать и в настоящем море. Сложностей при съемках штормов в море (полностью или частично) может быть как минимум семь: 1) полное отсутствие контроля. Ветрам и волнам не прикажешь выполнять четко прописанный сценарий. В любой момент может случиться ситуация, которую в последнее время модно называть «что-то пошло не так»; 2) собственно сам шторм...
4,1K прочтений · 4 дня назад
Ляпы кино, как очевидно меняли героя на другого и никто якобы не замечал: 6 курьезных примеров
Порой в кино интрига закручивается так лихо, что один человек играет роль другого. Зрители это понимают (им дают понять), а вот другие персонажи этого вроде как не видят – и в этом как раз заключается соль, смак, цимес и проч. Но вот незадача: бывает, что режиссер не слишком вуалирует/шифрует/камуфлирует такую подмену героев. Мол, зачем напрягаться, это же всё ненастоящее. И вот тут кроется ляп кино. Даже если это фантастический фильм. То бишь мы по умолчанию принимаем допуски а-ля существование...
2,5K прочтений · 1 неделю назад
8 фильмов, где главные герои… не пересекались
Парадокс, да? Вроде, главные герои должны активно пересекаться (неважно – враждовать или наоборот), а они в течение всей показываемой истории не сталкиваются. Либо встречаются в самом конце, когда «кино-то уже закончилось». Тем не менее, такое бывает. Где-то – как ляп фильма, а где-то – как намеренный ход сценаристов с режиссерами. Причем интересными могут быть оба варианта. Причем речь – не о главных героях, которые: Нет, мы тут вспомним 8 примеров, как герои имели все фактические возможности пересечься – а у них так это и не получилось...
81 прочтение · 1 неделю назад
Тест по Толкиену: вспомните, кому какие вещи принадлежали во «Властелине колец» и «Хоббите»
Вселенная Джона Рональда Руэла Толкиена полна разных вещей – от волшебных артефактов до простецких, но милых безделушек. Каждый упоминаемый (хоть глубоко и многогранно, хоть вскользь и невзначай) предмет был как классическое ружье Антона Чехова: коли уж он на странице книги Толкиена / в кадре экранизации появлялся, стало быть, играл важную роль. Например: 1) волшебные объекты были предназначены для выполнения важных чародейных функций. В частности, все описываемое в сюжетах время Гэндальф носил...
102 прочтения · 1 неделю назад
«Д’Артаньян и три мушкетера»: могла ли Анна с Бекингем встречаться чисто «технически»
Свидание при обширном штате соглядатаев? Романтика, когда в любой момент может зайти доносчик? «Шпионы – там, шпионы – здесь, Без них ни встать, без них ни сесть, Вздохнет француз – Известно кардиналу», – это относилось ко всем. Даже к королеве Франции. Нет, не так: особенно к королеве Франции. Причем сеть осведомителей была налажена не только у Ришелье, но и у других политических единиц. Так, ревнивый и самолюбивый Людовик XIII, даром что был мягким и слабым, однако же, узнав о чувствах Бекингема к Анне, запретил тому вообще появляться во Франции...
104 прочтения · 2 недели назад
«Пиф-паф, ой-ой-ой!»: лучший советский мультик – пародия на грани фарса
Все мы помним с детства этот веселый мультик СССР, где с преувеличенным пафосом отпевают зайца: «Принесли его домой…» – и потом голоса в хоре меняются на радостные в счастливом открытии: «…оказался он живой!» На самом деле эта анимационная история и задумана, и получилась именно взрослой. Казалось бы: в кадре прыгают зайчики; актеры на сцене выступают со смешными ушками и усиками наподобие тех, какие ребятки цепляют, когда идут на утренник в садике; текст исполняется самый что ни на есть детский…...
2,2K прочтений · 2 недели назад
Герои кино, бравшие «на хапок» и «на понт»: 10 курьезных примеров
Помните, «Манька Облигация» Глебу Жеглову кричала в ажиотаже: «Ты меня на понт не бери, мусор»? Брать на понт – это пускать пыль в глаза, манипуляторски проворачивать хитрость, блефуя, не имея прав и достаточных оснований, побуждая человека под таким нажимом что-то сделать или в чем-то сознаться. Часто это происходит вопреки желанию бедолаги понтируемого и даже вразрез с обычной логикой, а то и в ущерб безопасности. Брать на хапок – это близкий прием, когда один человек дерзко, резко и неожиданно заставляет другого что-то сделать...
8,1K прочтений · 2 недели назад
Кино СССР: как выкручивались при съемках драгоценностей
Драгоценности на дороге не валяются. Это вам Ипполит Матвеевич с Семен-Семенычем подтвердят. Но если серьезно: где брать все эти дорогущие «золото, бриллианты», если по сюжету их надо показать не вскользь, мимолетно, а крупным планом? Это сегодня с помощью хитроумных программ можно добиться максимального сходства с ювелирным эксклюзивом. До эпохи же компьютеризации приходилось как-то выходить из положения, даже изворачиваться, изощряться, порой, пардон, извpaщaться. При этом, словно бы специально...
4,7K прочтений · 3 недели назад
Зачем Холмсу нужны были 2 козырька на шляпе
Целых два козырька – не многовато ли для головы одного человека? :) И ведь носил этакий странный фасон не кто-нибудь вроде экстравагантного сэра Генри Баскервиля с его замашками а-ля «Вы что-нибудь слышали о фонарях в тысячу свечей? Это изобретение Эдисона из Свена». И не странноватый доктор Джеймс Мортимер, который «копался в каких-то могилах». Этакий необычный фасон выбрал сам известный сыщик – Шерлок Холмс. Точнее, фасон выбрал первый иллюстратор рассказов о нем – Сидни Пэджет, причем, очевидно,...
4,5K прочтений · 3 недели назад
Тест: назовите кино СССР по аксессуару в кадре
Одним из самых знаменитых аксессуаров всех времен и народов стали подвески королевы, которые ей из Англии возвращали мушкетеры в книге Александра Дюма и ее многочисленных экранизациях. Видите ли, потеряв голову, Анна отдала их герцогу. Словно бы не могла одарить его в память о себе чем-то менее значимым – тем, чего бы ее венценосный супруг не хватился… Забавно, что этакий исторический и художественный эксклюзив в большинстве фильмов создавался, что называется, на коленке. Так, в замечательном советском кино Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» 1978 г...
Видео