Найти в Дзене
Как ходить на дизайн-конференции?
Когда я поехал на Грушу, то составил план. Записал какие лекции хочу посетить, с кем хочу пообщаться и кому задать вопросы. Это помогло мне не тратить время попусту и сконцентрироваться на важном. 2. Не сидите долго на лекциях. Уверен, на лекциях вы не услышите откровений и чего-то нового. 3. Общайтесь с людьми. Конференции созданы для этого. У меня всегда стоит задача: «Познакомься с 1-им новым человеком». ПРОФИТ от этого всегда непредсказуем. 4. Задавайте глупые вопросы спикерам. Это нормально чего-то не знать. Даже если вам говорят «это же очевидно», то напоминайте людям про эффект заднего ума...
6 лет назад
Делай сразу после обсуждения
Если недавно ты обсудил задачу, то начни делать ее сразу же после обсуждения. Пока голова свежая. И от новизны мозг готов этим заниматься. Необязательно сдавать задачу в тот же день. Обязательно потратить на неё первые 15 минут. Всю реальную сложность задачи можно понять только в процессе работы. Пока не приступил к задаче у тебя есть только прогнозы. Только в процессе замечаешь неопределённости...
6 лет назад
Design Trend. Миша Шишкин. Зачем дизайнеру шарить в лингвистике?
Дизайн нужен ради коммуникации между людьми. В основе общения стоит язык. Сейчас люди общаются посредством стикеров, смайлов в социальных сетях. По мнению Миши, язык — это сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная и соединяющая понятие и типовое звучание/написание. Дизайн — это тоже своего рода язык. Язык визуальный. Что такое визуальный язык? — язык, который любой понимает; — язык в котором образы напрямую связаны с понятием; — средство общения между людьми, универсальный способ передачи информации...
6 лет назад
Design Trend. Rama Allen. Как стать креативным?
Есть цитата, которую приписывают Стиву Джобсу: «Creativity — is connecting things». Она по сути отвечает на вопрос, как стать креативным. Просто берешь одну идею и складываешь с другой. Но меня больше волновал вопрос, как генерить крутые идеи. И Рама ответил так: «Creative people — they have more experiences, more dots to connect». Суть в том, чтобы в голове было больше точек, которые можно соединить. (Это конечно же упрощенная схема). Рама в прошлом был разработчиком, саксофонистом, дизайнером, диджеем и т...
6 лет назад
Свастика vs Серп и молот
На Design Observer вышла статья Стивена Хеллера с занятным сравнением двух логотипов прошлого века. Стивен задается вопросом: «Почему свастика, символ террора и худшего проявления человека? А знак «Серпа и молота» это олицетворение добра?». Вопрос интересный. Потому что за обеими идеями стоят массовые убийства и бесчеловечность. Если рассматривать знаки, без ассоциций к ним, то оба несут человечные идеи. Свастика — символ солнца. Серп и молот — единение рабочих и крестьян. Но в обществе, знак свастики некое табу.  Если бы во второй мировой победу взяли «носители» свастики, то вероятней всего уже «Серп и молот» ассоциировался бы у большиства с террором...
233 читали · 6 лет назад
Алгоритм создания макетов
Несколько месяцев назад создавал для себя документ. В котором перечислил по пунктам все то, что нужно сделать, чтобы получить хороший макет в результате. До сих пор актуально. Предлагаю его в неизменном виде. 1. Для начала спроси «Что делать по шагам?» и «Какой результат должен быть?», «Чего ты от меня ждешь?». 2. Структура, понять проект, прочувствовать специфику, узнать детали проекта и т.д. Сделать финальный текст а потом рисовать. 3.Накидай в макет всю информацию которую нужно использовать. 4. Пойми, что важно и что не важно. Изучи информацию основательно. Какую проблему решаем? 5. Представь себе человека который будет этим пользоваться...
6 лет назад
Что такое дизайн?
Я люблю примеры и аналогии. Поэтому — история. Пару лет назад у меня была задача: оформить стаканчики в фирменном стиле заведения. Заведение новое, открывалось через пару недель. Я придумал какое-то красивое оформление и отправил его заказчику. Он посмотрел его и написал следующее: «Блин. Это очень круто, Сань. Мне очень нравится. Но мы не можем себе позволить делать такие стаканчики. Это будет дорого. Но спасибо, может быть мы когда-нибудь их закажем.» Дороговизна заключалась в том, что нужно было заказывать свои уникальные стаканчики со своим дизайном. Намного дешевле заказать стоковые белые стаканчики...
6 лет назад
Зачем записывать идеи?
Записывание идей разгружает буфер и позволяет сохранить концентрацию на текущей задаче. В нашей голове есть «баг». О нем уже писал дядька Канеман: Мысль, пришедшая в голову сейчас, кажется важнее, чем текущее занятие. Например: когда я работаю над макетом сайта, мне вдруг в голову может прийти интересная идея статьи. Я тут же хочу написать эту статью и выложить. Или же я могу вспомнить, что сегодня хотел пойти на обед в новое место и нужно посмотреть где это место находится. Так происходит, потому что для мозга это «новизна». И возможно еще потому, что мы боимся эту мысль забыть...
6 лет назад
Как выйти из тупика?
Не знаешь, что делать с проблемой? Перефразируй проблему в открытый вопрос. Например «Мне не хватает времени» → превращается в «Как мне выделять полчаса в день?». Открытые вопросы позволяют идти в обход проблеме. У одной проблемы может быть несколько открытых вопросов. Например корневая проблема — «Мне не хватает времени». Тогда вопросы могут быть такими: «Как мне выделить полчаса в день?», «На что я больше...
6 лет назад
Вениамин Векк
Это 13 эпизод подкаста Протопилот Альфа. В гостях — Вениамин Векк. Блогер и мультидизайнер из Питера. Его особенность в легком отношении к ошибкам и уверенность в личном ви́дении. Мы побеседовали о том, как ему удается получать из этого выгоду и ценный опыт...
6 лет назад
Как не забывать пароли?
Я перепробовал все. Использовал менеджеры паролей, записывал пароли на листках, заучивал их при помощи мнемоники и т.д. Все эти способы перестают работать когда количество используемых сервисов становится больше. Пришел к простому решению. Создал шаблон для паролей и универсальный пароль «утку». По шаблону генерирую пароли для популярных и важных сервисов. «Утка» для всего остального. Алгоритм для шаблона: 1. Придумать любое число (33) 2...
6 лет назад