Боевая соционика
104
подписчика
Про архетипы людей, соционику и соционические типы
Человек спит
У Гурджиева есть такое утверждение, что “человек спит”. Когда я давно это читал, то интуитивно мне это отзывалось, но практически было совершенно неясно о чем это. Как это я сплю? Мысль не ухватывалась и успешно вытеснялась:)… Но с годами, после разнообразных заходов на практики наблюдения за собственным повседневным сновидением, многое стало более “понятно”:) Особенно через призму научных изысканий в области функционирования мозга. Если кратко, то гурджиевская констатация того что человек “спит”, это факт того что мозг работает в эконом режиме, т...
Волки санитары леса
Собирание грибов хорошо проявляет такой навык внимания как выделение фигуры из фона. Необходима настройка восприятия чтобы увидеть в опавшей листве и траве прячущиеся грибы… Выделение архетипов как фигур из фонового потока информации и человеческих проявлений это такой же тренируемый навык по переключению внимания...
Психологические архетипы в "Покровских воротах"
Коммунальная квартира хороший аквариум для изучения социальной динамики различных ТИМов. Делая скидку на то что все это игра в игре, можно увидеть, что: Маргарита Павловна - Король Жезлов (Гюго) неустанно сохраняющая целостность ситуации (3 функция) в бардаке коммунального хаоса. Зорко следящая за тем, чтобы бывший муж не выскочил из ее тусовки и все бы было как всегда. Мир бы не менялся и отношения тоже были бы законсервированы и стабильны. А что там по этому поводу думает Хоботов ее совершенно не волнует...
Сила незнания
Мозг собирает целостную картину мира, старательна устраняя из нее различные шероховатости и нестыковки. Здоровая психика воспринимает мир как просмотр киноленты с вполне стройным сюжетом, где “Я" в главные роли. Но порой в этих сюжетах случаются разрывы, странные временные паузы... Если посмотреть на опыт подобных пауз, то можно увидеть как напрягается механика того же ТИМа. Идет вполне ощутимое давление на самооценку с требованием восстановить “понятность” происходящего. Покинуть дискомфортную ситуацию...
Разные стили мотивации
Хороший пример как по разному два разных человека располагаются в профессиональной деятельности в меру своей типологии. Два Короля окучивающих паству на ниве фитнес индустрии. Станислав Линдовер - Король Пентаклей (Штирлиц). Мягко, без эмоций, с опорой на четкий фактчекинг продвигает идею красивого гармоничного тела. В его изложении материала нет никаких отношений к людям. Он просто рассказывает про разные апробированные методики и досконально разбирает фактическую сторону дела - как процесс устроен на уровне биохимии тела, как работает телесная механика и пр...
Неравновесные отношения заказа. На примере Дамы Жезлов и Дамы Мечей
Интересно наблюдать за отношениями заказа в паре Габен (заказчик) —> Драйзер(подзаказный). У Габена творческая 2-я функция - объектная логика. А у Драйзера это 4-я функция, суггестивная. Соответственно Габен напрямую заряжает Драйзеру свое творчество по комбинированию разных фактов в непротиворечивую логическую картину. При этом если прочувственно осознавать весь раздолбайский дух Габена и всю его иррациональность, то видно что его логические объяснения все время плывут (вслед за изменчивым миром сновидений, что на 4-й функции)...
Страх перед миром
Специфика пажовского мировосприятия схожа с детским - я в большом и огромном мире, в котором ничего не могу изменить. Отсюда высокая адаптивность, потому что фатализм принятия того что есть - необходимо приспосабливаться к сложившимся обстоятельствам и в этом как то выживать. Но в этом же и высокий консерватизм, потому что на уровне ощущений кажется что другого мира нет, кроме того к которому приспособился. На уровне фантазий и сводок информбюро любой Паж очень информирован о других мирах, но себя он в них не видит...
Природа имитации
Знакомый кубковый персонаж для своих дел плотно общался с мусульманами и как ну духу заявил что он тоже мусульманин. Спокойно ходил с ними в мечеть и повторял все ритуальные движения. Потом дела закончились и с походов в мечеть переключился на походы в другие места... В этом сила Кубков, в их легкости имитации при встраивании в тусовку. Легко становятся Своими и Хорошими. Если для этого нужно совершать разные ритуальные телодвижения, которые здесь приняты, то вообще без проблем...
Станислав Дробышевский
Отличный пример архетипа Рыцаря Мечей, который в данном случае воплотился в исследователе исторического космоса. Специалист по костям и черепам, живущий в миллионах временных лет от текущего момента. Практически покоритель новых планет, только в форме раскопанных черепов. Мечом интеллекта и воображения реконструирующий новые миры… На его примере видна та тонкая грань, за которой социум уже определяет таких искателей как безумцев. Но так как он перед нами постоянно отчитывается о найденных...
Гексли настроения
в продолжение Гексли настроения в ленту. Кубковый заряд эмоций. Гибкий ускользающий красавчик в пространстве женского флэшмоба и общее настроение тотального праздника. Сплошной эмоциональный плюс. Танцы-шманцы-обжиманцы. Человек мираж или зеркало…
Рыцарь Кубков как непрерывность процесса оценки
Фирменная поверхностность Рыцаря Кубков (Гексли) может вызывать оторопь у окружающих. Оценки раздаются со скоростью пулемета буквально обо всем вокруг - великолепно! ужасно! беллисимо! отвратительно! гениально! шедеврально!… Творческая функция творит без устали. Как акын, который живет по принципу, “что вижу то пою”, так и Рыцарь Кубков - “что вижу, то оцениваю”… Но в этом и есть притягательная легкость не застревание в предмете рассмотрения, не проваливания в суть вещей, а скольжение оценивающим взглядом по формам...