Найти в Дзене
Чистим отдел интернет-маркетинга
Для многих предпринимателей отдел интернет-маркетинга — это обуза, которая поедает их деньги, и толком никто не может сказать — ни сам заказчик, ни отдел маркетинга — зачем они существуют в компании. Чаще всего такие отделы не заканчиваются одним маркетологом, им еще нужен и SEO-шник, и директолог, и SMM-щик, и копирайтер, возможно еще дизайнер и программист. Но зачем столько людей и за что они отвечают? Многие вспоминают былые времена и говорят, что раньше, году в 2010, эта должность называлась...
6 лет назад
Почему раньше SEOшники давали результат, а сейчас нет?
За последний месяц мне 3 разных человека рассказывали о том, какой у них был крутой SEOшник, как летели продажи и как всё было классно пару лет назад, а сейчас всё плохо и все SEOшники — дураки. Знакомая ситуация? Наверняка у вас тоже пару лет назад был офигенный сеошник, с которым всё прямо «пёрло» вверх. Сеошники стали хуже или деревья были выше? Да, алгоритмы поисковых систем достаточно сильно изменились за эти несколько лет. Да, те, кто сейчас называют себя SEOшниками —  это в основном ребята,...
140 читали · 6 лет назад
Когда начальник — сын директора
Наверняка вы или ваши друзья сталкивались с идиотами-родственниками или друзьями директоров, которые гробят компании изнутри. Этих связей слишком много: друзья директора, друзья жены директора, друзья друзей жены директора или просто бездари, которых почему-то держит у себя директор. Недавно меня попросили провести аудит работы именно такой компании и именно такого сотрудника, и тут началось! Компания в глубокой финансовой яме из-за одного недоспециалиста, который занимается всем интернет-маркетингом под ключ на протяжении двух лет...
233 читали · 6 лет назад
1 на 1 с SEO-шниками. Как вас разводят на деньги
Ненавижу SEO-шников. Ни в каких проявлениях (хотя сам являюсь сеошником).  История о том, что происходит с клиентом, когда он остается 1 на 1 с сеошником и работает с ним самостоятельно. Ненавижу SEO-компании, ненавижу SEO-фрилансеров, ненавижу SEO-конференции и SEO-митапы. Ненавижу слово «митапы». Так сложилось, что фразы с сочетанием букв «SEO» на нашем рынке очень сильно пахнут разводом клиента. Ненавижу развод клиентов. Вчера я приехал от давнего клиента, который иногда зовет меня проанализировать, что ему там понаделали его сеошники...
156 читали · 6 лет назад
Вся правда о конференциях
Вебинары, семинары, конференции и любые другие мероприятия созданы для того (как нам всем хочется верить), чтобы обучать начинающих специалистов и повышать их навыки. Расскажу-ка я историю из жизни? и пусть будет стыдно тем, о ком эта история, да и в целом этому бизнесу. Как вас видят организаторы семинаров Мои в прошлом хорошие знакомые из Москвы — ребята из студии, которые активно занимаются продажей мест на своих семинарах, одна из самых популярных семинар-маркетинг-сео-тренинг компаний, однажды позвали меня в качестве докладчика к себе на тренинг...
6 лет назад
5 ошибок начинающего предпринимателя
Вы не представляете, как часто встречаются одни и те же проблемы и препятствия у предпринимателей. И не важно, будь это 60-летний директор производства или молодой стартапер с развозкой пиццы — все боли клиентов одинаковые на всех уровнях. Начнем с основных заблуждений клиентов на всех уровнях развития бизнеса. Заблуждение 1: Создам интернет-магазин и заработаю денег. Нет, такого не будет. Вы создадите магазин, провозитесь с ним и с программистами еще месяца 3-4 после срока сдачи, потратите дополнительно...
285 читали · 6 лет назад
Сказ о том, как Губарев сделал +10 миллионов рублей клиенту
Люблю ночные звонки, а вы? Сидишь, никого не трогаешь, вдруг раздается звонок с неизвестного номера. Сразу понимаешь, что либо звонящему плевать на бизнес-этику «только в рабочее время» и он действительно занятой человек — и я это приветствую двумя руками, либо что он отбитый стартапер, который не уважает чужое время и личное пространство, у него нет денег и ему нужны все услуги срочно и бесплатно. Вторых бывает намного больше и они, практически все, по какой-то непонятной причине сразу решают меня называть «Санёк»...
6 лет назад
Кейс: 100 продаж за первую неделю
Блиц-кейс по клиенту, с которым мы проработали неделю. Скорее мотивационный, чем тот, который «палит тему» Как такое возможно? Здесь главное — желание работать и желание развиваться. Через эту планку не могут переступить многие предприниматели, потому что у них «и так всё хорошо». Не хорошо! Откройте глаза и посмотрите на свои возможности. У вас свой бизнес, но он не приносит прибыль? Еще нет своего бизнеса, но есть финансы и желание его открыть? Почему вы еще не исправили эту ситуацию? Я почти каждый день встречаюсь с какими-то невидимыми барьерами у своих клиентов...
6 лет назад
Не вся реклама одинаково полезна
Наверняка вы слышали десятки историй от «успешных бизнесменов» о том, что они запустили рекламу тут, запустили там и сразу стали богатыми, еще их друг появился на телевидении и тоже сразу разбогател, а еще один — друг этого друга с телевидения — заплатил самому популярному блоггеру по продаже кирпичей и теперь отдыхает на Бали. Все они посещали различные «митапы» и делали «коллаборейшены» и всё у них наладилось и бизнес зацвёл. Как заработать-то? Есть очень большое количество клиентов, которые считают,...
6 лет назад
Как вычислить мошенника на первом собеседовании?
На HR рынке настал момент, когда, нанимая человека на работу, нужно еще нанимать человека, которого собеседуемый не сможет обмануть и закидать пустыми терминами. Так сложилось, что для многих компаний этим вторым человеком являюсь я. Мы не будем разбирать, как это ужасно и не будем сокрушаться, что рынок труда (во всяком случае в интернет-маркетинге) прогнил до корней. Я просто постараюсь предостеречь вас от работников, которые будут мешать развитию вашего бизнеса за ваши же деньги. Итак, есть абстрактный...
6 лет назад
Что должен уметь интернет-маркетолог?
Вот нанимаете вы интернет-маркетолога, долго его собеседуете, приходите к выводу, что вот он — рыба вашей мечты, и сажаете его к себе в офис работать. У него за плечами куча кейсов, множество довольных клиентов, портфолио из десятков работ. Хороший же специалист? Конечно хороший! Таких поискать еще надо. Первую неделю он привыкает к рабочему процессу, половину следующей недели он въезжает в бизнес-логику вашего сайта, еще неделю вникает в конкурентную среду а что он делает дальше? «Двигает сайт» — скажете вы...
158 читали · 6 лет назад
Как собеседовать SEO-специалиста
Руководители и HR-щики, решившие нанять SEO-специалиста — примите мои соболезнования: вы попали на самое дно рекрутинга. Добро пожаловать, я здесь уже давно, проходите, чувствуйте себя как дома. SEO-специалисты (будем называть их СЕОшниками) — это, по мнению многих компаний, тот самый луч света, который влетит в беспросветный хаос их бизнеса, вытащит все ключевики в топ за пару месяцев. И тогда пойдут условно-бесплатные конверсии, продажи взлетят (ведь мы же в топе) и можно будет наконец-то заняться бизнесом...
222 читали · 6 лет назад