Найти в Дзене
Шнекоход: уникальный вездеход
Самым известным из эксплуатирующихся шнекоходов является советский ЗИЛ-2906. Вдаваясь в конкретику, правильно данная техника зовётся шнекороторными снегоболотоходами. В промежутке с 1980 по 1991 год на заводе имени Лихачева было создано 20 таких машин. Главным их предназначением было спасение космонавтов после приземления. Примечательно: проходимость машин на шнекороторных двигателях была настолько велика, что проходила даже там, где не могли проехать танки(!). Зил-2906 по сути единственный экземпляр, которому нашли должное применение...
6 лет назад
Citheronia regalis — самая большая гусеница в мире
Титул самой большой гусеницы в мире без сомнения получил вид, называющийся "Attacus atlas". Данный вид вырастает в длину до 15 сантиметров. Место обитания - Северная Америка. На первый взгляд,  гусеница выглядит грозно и устрашающе. По всей длине её тела размещаются длинные чёрные шипы, на голове - крупные "рога". Согласитесь, чем-то смахивает на дракона. У гусеницы есть и второе название, переводящееся как «рогатый дьявол гикори»...
6 лет назад
«Ratte» - исполин Третьего рейха
23 июня 1942 года Гитлеру были представлены чертежи нового проекта под названием «Landkreuzer», кодовое название которого было «Ratte». Герой данной статьи должен был весить около 1 000 тонн. Для сравнения, танк «Тигр» весил всего 57 тонн. Экипаж Ратте - около 40 человек. Длина танка на чертежах - 39 метров, ширина – 14, высота – 11 метров. Бронирование машины достигало толщины в 400 мм. В качестве главного...
6 лет назад
Объект 279. Танк-НЛО
Продолжаем знакомство с необычной техникой. Объект 279 разрабатывался как машина для преодоления заболоченной местности и мелководья. Проект был огромным прыжком вперёд в мире танкостроения, так как ещё никому не удавалось настолько повысить проходимость гусеничной техники. Благодаря 4-м гусеницам этот танк мог пробираться по таким местам, где обычные двухгусеничные танки были бессильны...
6 лет назад
Советский монстр. Экраноплан «Лунь»
«Лунь» — уникальная разработка советского конструктора Ростислава Алексеева. Экраноплан был способен передвигаться не только по воде, но и по суше. Он мог транспортировать военную технику и пехотинцев, пренебрегая даже сильным морским волнением и был способен выполнить выгрузку там, где остальному транспорту это было не под силу. Именно этим экранопланом был установлен мировой рекорд в создании подъемного усилия (а это, на минуточку, 1000 тонн!)...
6 лет назад