Найти в Дзене
Пользовательская история I
Пользовательская история I Как и обещал, расскажу о пользовательской истории. Главный, на мой взгляд, тезис: пользовательская история - это первое проявление вашей игры в мире, которое зафиксировано в реальности. Дальше ее можно развивать и показывать другим. Пока идея крутится у вас в голове, неважно сколько - минуту или год, она там существует только для вас. Больше никто про нее ничего не знает. Даже вам непросто ее удерживать. Когда вы напишете пользовательскую историю, это будет как со снами: записанный спросонок на бумагу сон запоминается, если не записать его, он забудется почти сразу...
6 лет назад
Что такое игра
Из чего состоит любая игра? Казалось бы, каждый сможет легко и быстро ответить, вспоминая любую известную ему игру. Вспоминаются персонажи, окружение, эмоции, действия... Всё это не то! Игра, необязательно компьютерная, всегда состоит из двух компонентов: того, что человек физически делает во процессе игры, и что при этом происходит у него в голове. Играть можно в войнушки во дворе, в карты с друзьями, в Тетрис на телефоне. В любой реально существующей игре ваше тело что-то делает: бегает или сидит,...
6 лет назад
Из чего состоит игра?
Думаю, каждый сможет легко ответить, на ходу вспомнив любую известную ему игру... Окей, вот мой вариант. Игра, необязательно компьютерная, всегда состоит из двух компонентов: того, что человек физически делает в процессе игры, и что при этом происходит у него в голове. Играть можно в войнушку во дворе, в карты с друзьями, в Тетрис на телефоне и так далее. В любой реально существующей игре ваше тело что-то делает: бегает или сидит, держит палку (которая представляется крутейшим пулеметом, как у Терминатора) или бумажные карточки, жмет нарисованные кнопочки на телефоне. Назовем то, что делает ваше тело физически, игровым процессом...
6 лет назад
Внутренний игрок: как применять его в создании игр?
Ну, начнем с того, что применять его можно вообще везде. Правда, термин “применять” не совсем правильный, ведь внутренний игрок — это не какой-то отдельный элемент. Это состояние. Или, если угодно, образ мышления, который постоянно играет. Здесь можно немного отвлечься, и подумать, а что вообще значит термин “игра”? Заглянем в Википедию, и она скажет нам: Игра — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. Ну, о непродуктивной мы как-нибудь поговорим позже :) А сейчас моя версия...
6 лет назад
Внутренний игрок
Это первая моя статья на Дзен, посвященная разработке игр. Вообще-то я веду аналогичный канал в Телеграм, но из-за проблем с ним решил дублировать ещё и здесь. Итак, начнем с мини-цикла статей про мышление, помогающее игроделу. Вначале немного о том, кого я называю “внутренний игрок”. Его еще называют "внутренний ребенок" и "пробуждают" на разных курсах и тренингах. Правда, он не спит и будить его не надо, но об этом ниже. Внутренний игрок — это ваше состояние, в котором вы только и делаете, что играете: во всё и со всем. Так делают все млекопитающие: вспомните игру котят, щенков, детей… А вот насекомые не играют...
6 лет назад