Найти в Дзене
Как оформлять маркированные списки без боли
Давно сюда не заглядывала, но звёзды сошлись: появилось время, желание и возможность допилить одну прикладную штуку для редакторов и выложить на канал. Сегодня расскажу про маркированные списки: какие в них делают ошибки и как правильно оформлять по законам пунктуации. Важно или неважно, каждый редактор и его бизнес решают индивидуально. Если в вашей редполитике есть принцип соответствия контента актуальным языковым нормам, то заметка будет полезна. Погнали 👇 Маркированный список – перечень, в котором перед каждым пунктом ставится специальный символ (маркер)...
5 месяцев назад
Стоит ли «переезжать» из Instagram?
Не знаю. Но я сделала. На всякий случай реанимировать аккаунт в VK, если он у вас был заброшен, или завести новый, если вы никогда в VK не регистрировались, – полезно. Facebook и Twitter уже не активны На работе Instagram это заметно сказывается. И есть вероятность, что вся Meta, в которую входит также и WhatsApp, на какое-то время прекратит работу. Блогерам и бизнес-аккаунтам, которые развивали своё сообщество только на какой-то одной площадке и делали это инструментами Meta, будет сложнее других...
3 года назад
Да работают прямые продажи, ра-бо-та-ют
Простите слёзно. Ретроградный Меркурий и так допёк, а пост с заголовком «Вы же знаете, что реклама и продажи в лоб уже не работают?» вывел из себя окончательно. Конечно, знаем. Уже бежим продавать подгузники через экспертизу дерьма. Ну а что? Давайте продавать через экспертизу бензин на заправках, чего бы нет? Человек же не купит, пока ты ему не нарисуешь молекулярную структуру C8H17 и не объяснишь принципы работы двигателя внутреннего сгорания. И пренебречь, что у него бак пустой. Давайте продавать через экспертизу мороженое в «Пятёрочке»...
3 года назад
«Я сверху»: как навести порядок в сумбурном тексте?
«Не могу упрядочить мысли. В голове какой-то клубок, а я не знаю, как найти кончик и распутать его, чтобы всё получилось коротко, ясно и логично». С этой проблемой (осознанно и не очень) сталкивается каждый второй коммерческий автор. А ещё – почти все ученики старших классов. По крайней мере, те, с кем я работала. Как диагностировать хаос в собственном тексте? Как его победить? 📋Расчехляй карандаши, готовь блокнот: сегодня даю алгоритм и разбираю пример. По-дро-бно. Проще всего осознать проблему хаотичного изложения на примере из школьной практики...
3 года назад
Мы теряем их...
Почти как на фронте или в реанимации. И уходя они говорят «Я снова тебя подвёл» и тому подобную чушь. Чушь – потому что у них получалось. Талант, язык, гибкий ум, жадный до знаний, – всё есть. Кроме веры в себя и поддержки близких. Я называю их джунами (джуниорами), потому что не люблю свежепридуманные феминативы и за пресловутое «-ка» дам в зубы словарём. Без обид, я вас предупредила. Но на самом деле почти все они – девушки и женщины. Начинающие авторы, которые пришли учиться копирайтингу разными, порой далеко не творческими путями...
3 года назад
Редакторы шутят 😁
3 года назад
Как копирайтеру понять, сколько стоит его работа?
4 подхода, 2 кейса и 3 роковых ошибки ценообразования Обещала одному хорошему человеку заметку про бьюти-блогинг и даже начала её (скоро закончу, честно!). Но сегодня у меня случился разговор с коллегой-райтером, и вот снова пишу вдоль ночи. Потому что зацепило. Потому что меня очень огорчает неумение авторов себя ценить. Время, профессионализм, опыт, энтузиазм. Болит? Ещё как! Ныряйте внутрь статьи 🤿 Ценно, если честно, не только райтерам. Всем «ремесленникам» стоит почитать 👇 О подходах к ценообразованию О них не писал только ленивый...
3 года назад
3 плохих мифа о хорошем контенте
Какие огорчительные, дорогостоящие ошибки частенько совершают клиенты и авторы? Какую правду о копирайтинге полезно знать, чтобы не попадаться в ловушку? Всё, о чём здесь рассказываю, – про разлад мечты с действительностью и про одинаковые слова, под которыми заказчики и исполнители часто понимают совершенно разное. Райтерам – читать, чтобы формировать у клиентов правильные ожидания. Клиентам – чтобы понимать, какой контент покупать для конкретных бизнес-задач. Не путайте контент-маркетинг с рекламой Пожалуйста-пожалуйста...
3 года назад
Этой книжке нужен UX-конспект
Держу в руках «Этой кнопке нужен текст» – первое российскую издание про UX-райтинг. Впечатления отличные. Конспект ценного → сразу после фотки 👇 Просто на случай, если заметку читает тот, кто ещё меньше в теме, чем я: UX – это User eXperience. Пользовательский опыт. Всё, что случается с человеком в процессе взаимодействия с цифровым продуктом, сайтом, приложением и другими сущностями, которые мы множим. Пользовательский опыт бывает плохим: когда ничего не понятно, купить не получается, программа не работает, и в итоге «ну его нафик»...
3 года назад
Как продать услуги райтера за 10 минут? Кейс и чек-лист
Чтобы быть в курсе сферы компании-клиента, я подписана на тьму тьмущую проф чатов. В один такой чат в кой-то веки закинули вопрос по моей части. Сделали люди email-рассылку: искали новых сотрудников. Открываемость неплохая, но итоговый выхлоп близок к нулю. Что не так? Как райтеру извлечь пользу из ситуации? Ответ: дать пользу! Рассказываю 👇 Обратилась девушка HR-котик с вопросом: если email-рассылка вакансий не даёт результатов, о чём это может говорить? Пара идей была связана с попаданием в спам и доставляемостью писем во входящие...
3 года назад
Сатанинское орфо географических перифразов
Знаете... я псих. Ломали копья голову о правописание слова (З)ападно(-)с(С)ибирский в сочетании со словом столица. В итоге элементарный, сугубо орфографический вопрос привёл к открытиям, которые драйвят немногих 😆 Читать – только ублюдкам адептам лингвистики. Остальным наскучит сразу после Колизея. Всё началось Больше месяца назад, в группе «Куда смотрит редактор» – с вопроса Веры Ким, коллеги-редактора и райтера из Тюмени. Я не спешила с заметкой, пока не случилась новость про смену правил, но...
3 года назад
Новые правила русского языка 2021. Чего ждать от проекта РАН?
Не могла не отреагировать. Ведомости, ТАСС, Лента.ру и другие титулованные СМИ пишут о новом своде правил русской орфографии и пунктуации. Правила разработала Орфографическая комиссия РАН и вроде бы опубликовала документ на федеральном портале. Вот только посмотреть его нельзя из-за ошибки сервера. C'mon, не круто обновление правил с ошибок начинать 😁 К сожалению, не смогла сунуть нос в реальный источник нового знания, так как ссылки на портал нерабочие: пришлось собирать хлебные крохи его отражений в сети...
3 года назад