Найти в Дзене
Бизнес-черенкование
Как участнику, эксперту, спикеру и даже разработчику программ по развитию предпринимательства, у меня накопилось, что сказать по существующей ситуации с такими программами в Тюменской области. Дальше длинный пост о проблемах развития бизнеса. Как вы знаете, в России, да и в Тюмени есть множество организаций и программ, по развитию предпринимательства. Они в основном делятся на 2 типа. Первые – «коммерческие», работают в открытом рынке и ориентированы в основном на самих предпринимателей, цель которых улучшить показатели своих проектов...
5 лет назад
Как сократить время на совещаниях, рабочих группах и мозговых штурмах
Часто ли вы видите, как сотрудник начинает спорить вопреки регламентам встречи, этикету, здравому смыслу и контексту ситуации? Я вижу это на каждом втором совещании в 80% компаний. У психологов есть много объяснений такому флуду: личные интересы, обиды, детские травмы и другие факторы. Не связанные с работой и обсуждаемым вопросом, заметьте. Тут возникает хороший вопрос. Как быть, если нужно сохранить творческую атмосферу в коллективе и на собрании в чаастности, не запугав сотрудниками регламентами и авторитаризмом? У меня есть 2 рецепта...
5 лет назад
Почему в маркетинге куча непонятных слов
Начнем с того, что в разговорный язык научные термины и малопонятные словосочетания приходят регулярно. И приходят они из наук и отраслей знаний, которые массово проникают на бытовой уровень. Например, психология или электроника. В моем детстве, когда в школе была физика и химия, а дома увлечение аквариумистикой и пиротехникой, научных слов в моем обиходе было гораздо больше чем сейчас. Теперь внимание, вопрос. Чего это маркетинг и его язык вдруг проник на бытовой уровень? На мой скромный взгляд, все просто: маркетинг - это отрасль знаний о взаимоотношениях между людьми...
6 лет назад
Маркетинг как страх смерти
Почему работает маркетинг? Потому что мы боимся умереть. Не в смысле сидим и боимся, а в смысле, что в каждого из нас как биологическое существо заложена программа выживания. Ее основа и дефолтная функция - страх смерти как таковой. Но благодаря деятельности нашего мозга она влияет на наше поведение в виде неких метафор – сознательных действий, движимых бессознательной программой. Это как землетрясение и движение глубинных литосферных плит. Психологи вам расскажут, что есть страх смерти экономической, социальной, биологической, видовой и прочих...
6 лет назад
Коммерсант или производственник. Кто главнее
Оказывается, мои посты про маркетинг читают не только те, кто их лайкает и комментирует. Что удивительно, особый интерес вызвала тема, которую я затрагивал вскользь: что важнее для бизнеса маркетинг или производство. Ну и кто кого главнее соответственно. Ответ у меня один, и на истину я не претендую. Возьмем условный коммерческий отдел (как частный случай маркетинга) и производственный отдел на любом предприятии. Или оба эти явления в голове одного человека, являющегося единственным сотрудником собственного же бизнеса...
6 лет назад
Суперкомпании против суперсотрудников
Скромное мнение о том, почему не бывает суперсотрудников, зато бывают суперкомпании. Доводов «за» и «против» много, приведу свои 3 в пользу суперкомпаний. Или почему наши профессиональные реноме формируются не нами. 1. Исторический. Начнем с небольшой отсылки на «Черного лебедя» Талеба про ошибку выжившего. Дельфины в море играют с тонущими людьми, как и с другими плавучими объектами, толкая их носами. Те люди, кого толкали в сторону берега, рассказывают всем, как их спасли дельфины. Те, кого дельфины толкали от берега, уже никому ничего не рассказывают...
6 лет назад
Почему не работает УТП
О чем вообще речь. Не вдаваясь в дебри словарных определений, в минимальном своем варианте Уникальное Торговое Предложение представляет собой сплав характеристик товара и тех сообщений, которые о нем транслирует бизнес. В лучшем случае УТП еще учитывает портрет клиента, какие-нибудь пресловутые 4P (Product, Price, Promotion, Place), брендинг, сторитейлинг, образ основателя и прочее, прочее. На самом деле ничего особо не изменилось, просто у мира появились более тонкие настройки и теперь работать по УТП все равно, что работать кувалдой...
6 лет назад
Как нанять хорошего маркетолога при небольшом бюджете
Есть расхожая байка о том, что маркетологам нужны большие бюджеты и без бюджета к вам приличный маркетолог работать не придет. Это совершенно верно, так как работать без бюджета грустно, а главное малоэффективно. Мы же все хотим результатов, вот и маркетологи такие же, как все. Если у вас бюджета нет совсем, то маркетинг вы, скорее всего, делаете сами, как умеете. Ведь зарплату маркетолога при отсутствии бюджета, выглядит более логичным потратить на маркетинговые инструменты. А если бюджет на маркетинг...
6 лет назад
4 инструмента маркетинга, необходимые в PR
Материал, для коллег-пиарщиков, вышедший осенью в журнале PR today Современный уровень технологизации бизнеса, с точки зрения информационных технологий, иногда поражает воображение. Однако уровень технологий работы, а именно методологий, подходов, инструментов и ментальных моделей тоже существенно продвинулся вперёд. Сегодня мы рассмотрим 4 инструмента, широко используемые маркетологами и менеджерами по продажам, однако их эффективность в PR по тем или иным причинам была незаслуженно недооценена...
6 лет назад
Почему маркетологи не дают гарантий
Пост о тех, кому приходится говорить или слышать: «Я хочу каких-нибудь гарантий успешности вашей маркетинговой кампании». Все что надо знать об этой фразе: это бегство от ответственности. Дальше будут вольные рассуждения вокруг озвученного постулата. Вот скажите, если бы я как маркетолог, имел гарантированный результат организованной мной рекламной кампании на определенный продукт, нужен ли был мне владелец этого продукта, не важно, производитель он или посредник? Скорее всего нет. Есть у этого...
107 читали · 6 лет назад
Где взять супер-сотрудников
Предыдущий пост о маркетологах-супергероях вызвал живой интерес у коллег. Бизнес-консультант, автор программы «Дело на языке жизни», Антон Язовских на своей странице в Фейсбуке написал серьезный пост о супер-сотрудниках. Получилось отличное продолжение истории о «спасительных маркетологах». Навеяно постом Игорь Самойлик о специалистах по маркетингу. Поиск профессиональных супергероев - распространённое явление практически во всех функциональных сферах на этапе бурного роста компании: супер-юрист,...
6 лет назад
Пост о спасительных маркетологах
Участились в последнее время запросы насчет супер-маркетолога, начальника отдела маркетинга и прочее прочее… Скажу так, один раз для всех. Супер-маркетолог, будь это высоквалифицированный многостаночник, или начальник отдела маркетинга, который выстроит всё как надо, стоит дорого. В регионах от 70 тысяч рублей. Но лучше заложить на это дело 100-150 тысяч в месяц, чтобы иметь выбор среди кандидатов. И не факт, что это поможет. И вот почему. Если вы ищете «супер-маркетолога», или начальника отдела маркетинга, значит у вас не отстроен маркетинг от слова совсем...
6 лет назад