Канал основателя стартапа "Бригадир". Команда делает приложение для управления строительными работами. Автор публикует заметки и статьи про внутреннюю кухню проекта, о том как растут и на какие грабли наступают. Описываются проверенные на собственном опыте практики ведения бизнеса.
Страх, что кто-то украдёт идею наверное одно из самых распространённых стартаперских предубеждений среди начинающих основателей. В то же время постулат о том, что идея ничего не стоит, не менее популярен...
Одна из самых частых рекомендаций о том, как развивать стартап на ранней стадии - сначала продайте, потом делайте. Большинство людей, которые дают подобные рекомендации, либо подразумевают несколько иное, либо вводят в заблуждение...
Рынок строительства консервативен и непрозрачен. В России это один из самых сложных рынков для инноваций и системных изменений. Однако, наша команда считает, что именно благодаря этому он является перспективным для новых ИТ-решений и стартапов. Я расскажу историю о том, как мы развиваем продукт для контроля строительства. Рождение идеи Уже 13 лет я работаю в ИТ - программировал, занимался управлением. Было несколько своих проектов разной степени успешности. А еще у меня есть знакомый, который далёк от технологий и всю сознательную жизнь проработал в строительстве...
Когда мы с командой начали работать над формированием ценностного предложения. У нас было весьма объемное описание того, какие полезные штуки мы предоставляем клиентам. Всё это мы выписали на доску ключевыми словами и тезисами. Разбили на три ценностные группы - функциональная, эмоциональная, клиенто-ориентированная (тут имеется в виду ориентация на клиента нашего клиента). Отдельно описали финальную ценность - финансовую выгоду - рост чека, оборота, снижение потерь. В 2b2 так или иначе нужно объяснять как новое решение может повлиять на финансы...
Весь март мы пилили приложение. Тогда я даже не подозревал, что разработка может настолько сильно деморализовать. Месяц до этого прошел очень быстро - постоянные интервью с клиентами, обработка фидбека, корректировки планов и расчеты экономики. В итоге мы уперлись в то, что надо готовить и выпускать первую версию продукта. Прототип восприняли позитивно, проблемы нашей аудитории подтвердились, но продавать воздух мы не умеем и не хотим. В строительстве очень неохотно платят за то, что нельзя потрогать и, тем более, если это что-то не особо работает на практике...
Без дедлайнов жить скучно. Поэтому в ноябре мы решили пойти на отраслевую выставку - посмотреть в глаза предполагаемой целевой аудитории. А чтобы было еще интереснее, мы решили организовать там собственный стенд. В интернете часто пишут о том, дескать, нечего проекты на выставки гонять пока продаж еще нет, выставки это чтобы продажи наращивать и приумножать. Я также получил несколько похожих советов от людей с опытом в бизнесе. И тем не менее, было твердо решено - хотим себя показать, на ЦА посмотреть да идеи проверить...