Статьи
5 прочтений · 2 года назад
Инструмент, позволяющий упростить контроль, повысить осознанность деятельности и качество уроков
Рекуненко Светлана Александровна, директор АНО ДО «Образовательный центр “Орион”» , г. Сочи У автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Образовательный центр “Орион”» есть ноу-хау, к которым в последнее время проявляют интерес как частные, так и государственные школы. Одна из наиболее интересных разработок — методические комплекты учебной деятельности (МКУД). Чем они интересны? МКУД дает возможность выстроить планирование учебной деятельности так, чтобы содержание и логика...
3 прочтения · 2 года назад
Любовь Рябинина: «Если браться за развитие читательской грамотности всерьез, надо очень многое изменить в работе школы»
Любовь Рябинина, эксперт Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО Распространено мнение, что за формирование читательской грамотности в школе отвечают учителя русского языка и литературы. Это в корне неверно. Любовь Рябинина, эксперт Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО, отмечает: «Читательская грамотность не формируется средствами одного предмета. Если мы ставим такую цель, нам необходимо организовать взаимодействие учителей разных учебных дисциплин...
5 прочтений · 2 года назад
Лицейский конкурс муткортов, который помогает детям научиться выступать перед публикой
Алексей Орловский, руководитель направления «Юриспруденция» лицея НИУ ВШЭ В конце учебного года в лицее НИУ ВШЭ состоялось важное событие — конкурс игровых судебных процессов. Оказалось, что муткорты (так называются игровые суды) полезны не только будущим юристам, а всем, кто в них участвует. Этот формат обучения отлично работает на развитие навыка публичного выступления и умения работать в команде. О том, как возникла идея конкурса и как она была реализована, по просьбе редакции рассказал Алексей Орловский, руководитель направления «Юриспруденция»...
48 прочтений · 2 года назад
Что кураторская методика меняет в работе учителей и поведении учеников?
Альбина Тарасова, учитель русского языка и литературы Кайгородской школы, п. Кайгородский, Новосибирская область; Анна Массон, учитель математики и физики Чановской школы № 2, р. п. Чаны, Новосибирская область; Ирина Дзюба, учитель истории и обществознания Новокузьминской школы, с. Новокузьминка, Новосибирская область Пожалуй, лучше всех об этом могут рассказать сами учителя, которые апробировали кураторскую методику. Предлагаем вашему вниманию истории педагогов трех школ — участниц управленческого...
8 прочтений · 4 года назад
«Алгоритм построения дистанционного обучения детей и управление школьными процессами в кризис»
директор АНОО "Самарская международная школа" Продолжаем серию публикаций, помогающих сориентироваться в море актуальных материалов по антикризисному управлению. О сути этого формата можно прочитать в первом материале серии «Вебинар Ахтама Чугалаева и Елены Гвоздиковой „Как управлять школой в кризис“». А сейчас мы представляем содержание вебинара директора гимназии № 3 г. Самары Светланы Ильиной и директора АНОО «Самарская международная школа» Елены Смит. Этот вебинар состоит из двух частей. Часть 1. Шаг за шагом к дистанционному и электронному обучению Светлана Ильина рассказала о реализации пошагового плана перехода гимназии на дистанционное обучение...
19 прочтений · 4 года назад
Стоит ли вам смотреть запись вебинара "Как управлять школой в кризис..."?
Стоит ли вам смотреть запись вебинара Ахтама Чугалаева и Елены Гвоздиковой "Как управлять школой в кризис. Взаимодействие с коллективом, детьми, родителями. Как не упустить школу"? Что, если ценная для вас информация содержится в нескольких фрагментах вебинара? Есть ли смысл ради них тратить время на просмотр всего видео? Чтобы сэкономить ваше время и упростить решение подобных вопросов, мы вкратце представили вебинар в особом формате. Он включает в себя три части. 1. Короткое описание содержания вебинара. О чем? 2. Два-три значимых фрагмента в сокращенном, текстовом изложении. 3. Формулировки...
40 прочтений · 4 года назад
В штате образовательной организации есть сотрудник, который обладает достаточным объемом времени, чтобы вести эту работу?
Салыгина Ирина Алексеевна В школе обязательно есть сотрудник, пользующийся авторитетом, он и сможет поддерживать эту систему работы.
21 прочтение · 4 года назад
О феноменально-ориентированном обучении
Так называемое изучение феноменов (Phenomenon-based learning) предлагает школьнику построить целостную картину мира, изучая его часть – феномен. Феноменом может быть любое целостное понятие, предмет, концепт. Планета Земля, загородная усадьба, лес, муравейник. Главное – начать рассматривать и разбираться, что делает этот феномен именно таким, какие более широкие вещи находятся за ним. В финских школах концентрируются на формировании осознанного отношения ко всему происходящему вокруг. Как поясняют сторонники метода PBL, все процессы, все события и действия в реальной жизни не делятся на науки и дисциплины – любая жизненная ситуация комплексна и задействует массу наук за раз...
6 прочтений · 4 года назад
Что собой представляют блоки EMS-платформы компании «Dasaran» и какие задачи они позволяют решать?
Тюрина Анастасия Николаевна 1. Библиотека онлайн-курсов, дополнительных материалов, обучающих игр, тренажеров и тестов, которые могут понадобиться педагогу в классе и учащимся — в процессе самостоятельного изучения и выполнения домашних заданий. Наибольшей популярностью у педагогов пользуется конструктор для создания экспресс-тестов по итогам урока. Причем учитель видит аналитику по результатам теста в течение считанных секунд. На платформе реализована также функция «социальной сети для педагогов», где можно не только обмениваться учебными заданиями и пособиями друг с другом, но и создавать свои...
7 прочтений · 4 года назад
Можно подробнее рассказать о том, как строится проектное обучение в школе "Айб"?
Тюрина Анастасия Николаевна В школе «Айб» выделяют следующие базовые принципы построения проектного обучения. 1) Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта, исходя из круга своих интересов, а также понимания влияния результатов проекта на жизнь людей. Например, в рамках проекта ребята проводят поиск решений конкретных экологических проблем. 2) Чтобы найти по-настоящему эффективное решение, ребята должны освоить навыки поиска и обработки больших объемов информации, самостоятельно отбирать, что в ней важно, подтверждено практикой, данными исследований и применимо в жизни, а что «пустое». 3) В рамках...
58 прочтений · 4 года назад
Методика расчета
Плотников Денис Геннадьевич Методика расчета следующая. Каждый учитель выбирает уровень сформированности конкретного УУД у конкретного ребенка: высокий, средний, низкий. В самом простом варианте — три уровня, но может быть и больше по желанию школы. После того как учитель совершил выбор, система переводит это в число: низкий — 0, средний — 1, высокий — 2 и считает результат, суммируя выборы всех учителей...
28 прочтений · 4 года назад
Может быть, существует программа, позволяющая анализировать множество сайтов учителей? Иначе это огромная работа.
Плотников Денис Геннадьевич Система устроена таким образом, что собирает информацию с личных страниц учителей и учеников. Точнее говоря, пользователь добавляет информацию, а она отображается и на странице педагога, и в личном кабинете, участвует в выборке. Именно с целью минимизации временных затрат всех групп пользователей была разработана система...